Правила жизни Тимура Бекмамбетова

Режиссер, Москва
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я всегда занимаюсь тем, чего не было до меня.

Два главных двигателя в жизни — это любопытство и необходимость. Я хотел стать художником кино. Не нашел достойного режиссера, с кем бы хотелось работать... и стал режиссером. Не находил сценариев — стал писать их сам. Не было денег, чтобы снимать фильмы, которые хотелось бы снимать, — пришлось стать продюсером.

Шесть лет назад мы увлеклись производством фильмов, где действие разворачивается на экранах наших девайсов. Не было технологии записи экранов компьютеров, которая была бы удобна для создания таких фильмов, и я стал заниматься разработкой технологии, которая называется теперь Screenlife.

Последние двадцать лет мы переселяемся в новый мир — мир интернета. Мир, в котором очень легко найти любую информацию и очень легко потерять себя.

Большой брат управляет нами. Следить для него — задача мелкая. Имя этого брата — искусственный интеллект. Информация, которую он накапливает — Big Data, — позволяет анализировать нашу деятельность, контакты, мечты. В ваших же интересах искусственный интеллект следит за вами или вопреки им — вопрос остается открытым.

Есть ли душа у цифровых технологий? Она зарождается. Компьютеры способны не только самообучаться, но и обучать друг друга. Ученые однажды внезапно увидели, что компьютеры начали между собой общение на неизвестном им языке. Испугавшись, их переформатировали. Так зарождается душа, никуда от этого не деться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Иногда «сижу, курю» — самый правильный рецепт для поиска новой идеи. Не сочтите это рекламой табачных изделий.

Находить проекты и правильных людей для их реализации — самые важные решения, которые вынужден принимать продюсер.

Я хорошо понимаю, как важно иногда оставить людей в покое, дать им возможность совершать собственные ошибки, исправлять их и двигаться вперед.

Есть периоды, когда тебе нужны шоры, чтобы сконцентрироваться и реализовать что-то важное, а есть периоды, когда ты должен быть открытым и свободным в принятии решений, сам выбирать, что важно, а что нет. Хочется, чтобы таких периодов в моей жизни было больше.

Я люблю гостиницы, новые места, новые знакомства. Мне нравится верить, что завтра можно оказаться где угодно и встретиться с кем угодно. Чувствовать, что на тебе нет цепей.

Не только кинематографисты делают кино. Кино рождается в зрительном зале. Тени на белой стене и сотни увлеченных зрителей рождают то, что мы называем кино. Мы осознаем, кто мы есть, в кинозалах.

Чем больше мы общаемся, тем меньше у нас врагов. Нам важно сформулировать, что уникального мы можем дать миру, за что нас мир любит. У нас великая литература, театр, кинематограф... Общее у всех этих искусств — способность сопереживать проблемам других людей. Это и есть гарантия нашей безопасности.

Я верю в свободу выбора человека. Никто никогда не сможет вас заставить сфокусироваться на чем-то, что вам самому не кажется важным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Общение с людьми для меня важнее размышлений. Если рядом нет объекта для беседы, человек начинает говорить сам с собой. Я очень уважаю философов, мыслителей, писателей. Но лично для меня диалоги с самим собой не органичны. Мне больше нравится разговаривать с людьми умными, яркими, добрыми.

Я буду рад, если в онлайн-версии этого интервью вы запишете кусочек нашего разговора в формате Screenlife, и люди смогут побывать в экране вашего компьютера, увидеть, как, разговаривая со мной, вы покупаете что-то в интернете, пишете письмо своему другу, вбиваете что-нибудь в поисковую строку.

Помолчим?