Правила жизни Джорджа Сороса

92 года, финансист, филантроп, Нью-Йорк
Правила жизни Джорджа Сороса
фото: Стив Пайк

Если инвестирование развлекает вас, если вам весело, то, скорее всего, никаких денег вы не зарабатываете. Хорошие инвестиции скучны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ООН, будучи ассоциацией суверенных государств, вынужденно дистанцируется от этой проблемы, но нельзя отрицать, что бедность и низкое качество жизни, как правило, проистекают из дурного управления. Допускаю, что вмешиваться во внутренние дела суверенных государств затруднительно, но невозможно дальше игнорировать эту проблему.

По правде сказать, меня с детства достаточно сильно одолевали какие-то мессианские фантазии. Я всегда понимал, что должен не давать им особенно овладевать собой, чтобы не оказаться в психушке.

Я понял, что всей душой поддерживаю концепцию открытого общества, в котором такие люди, как я, могут жить свободно, не подвергаясь оскорблениям и безжалостным гонениям.

Я плохо понимаю характер человека. Я умею оценивать акции и достаточно неплохо прогнозирую исторические события. На самом деле я ужасно плохо оцениваю характеры людей, поэтому я сделал так много ошибок.

Дисциплина, которой я придерживался, заключалась в глубоком чувстве неуверенности. Это чувство помогало мне замечать проблемы, прежде чем они выходили из-под контроля.

Филантропия оказывает, по сути, разрушительное влияние; она разрушительно действует не только на тех, кто по- лучает помощь, но и на тех, кто ее предоставляет, поскольку люди льстят своим благодетелям.

После определенного уровня стремление к обогащению не имеет смысла, если вы не знаете, на что хотите использовать свое богатство. Я хочу использовать его для достижения общественного блага. Решая, в чем состоит общественное благо, я полагаюсь на собственные оценки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Меня можно назвать «историческим наркоманом», поскольку я хочу оказать влияние на ход истории.

Я верю в собственную подверженность ошибкам.

Ваша проблема заключается в том, что вы хотите делать интересную работу. Человеку, который хочет разбогатеть, все равно, что он делает. Он думает лишь о конечной прибыли. Весь день он думает о том, как ему больше заработать. Если это означает установку большего количества стоек для чистки обуви, то он занимается именно этим.

Я сосредоточился на деньгах в своей карьере, поскольку понимал, что в нашем обществе существует тенденция к преувеличению важности денег и к тому, чтобы определять ценности в денежном выражении.

Если и существует человек, полностью совпадающий со стереотипом еврея-плутократа-большевика, мирового заговорщика-сиониста, то это я. Ну, знаете, до того как стать бизнесменом, я был человеческим существом.

Дело не в том, прав ты или нет, а в том, сколько денег ты заработал, когда был прав, и сколько потерял, когда был неправ.

Моя особенность в том, что у меня нет характерного стиля инвестирования. Точнее, я стараюсь менять стиль в зависимости от условий.

Мне кажется, что меня обвиняют во всех грехах. Но я просто делаю деньги. Я не хочу знать и не знаю о социальных последствиях своих дел.

Добиваться положительных перемен сложнее, чем зарабатывать деньги.


Когда ты в опасности, шансы на выживание намного выше, если ты рискуешь, а не безропотно следуешь за толпой.