Правила жизни Пак Чхан Ука

Режиссер, 59 лет, Сеул.
Правила жизни Пак Чхан Ука

Перед тем как стать режиссером, я хотел быть художником. Но мой младший брат слишком талантлив в изобразительном искусстве, и я начал искать другую работу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я не смотрю расслабляющие фильмы. Если ты хотел расслабиться, почему ты не пошел в спа?

Я не собирался быть критиком, но два моих первых фильма провалились, под мои проекты перестали давать деньги, а у меня уже была семья – мне пришлось заняться кинорецензиями, чтобы зарабатывать на жизнь. Тогда я понял, насколько неверны установки современного общества. Нам внушают: если ты чего-то очень хочешь, надо стараться, работать – и все получится. Но это абсурд. Невозможное невозможно.

Русских и корейцев объединяет алкоголь. Мы не живем по строго определенному плану, мы спонтанны. Мы собираемся и говорим: «Да гори все огнем! Выпьем вместе, и неважно, что будет дальше».

Я ненавижу джинсы.

Раньше, когда меня оскорбляли, я просто отворачивался и старался забыть обиду. Но я чувствовал, что внутри накапливается злость, для которой нет никакого выхода.

Я начал снимать фильмы о мести, такие как «Олдбой», — о том, как отплатить всем своим обидчикам сразу. Но быстро понял: удовлетворение не в мести, а в мыслях о ней. Когда дело сделано, радость уходит.

Знаете, я не большой поклонник телевидения. Смотрю его минут тридцать в год.

Мне всегда нравился жанр эротики. Правда, с эротикой и насилием есть один нюанс: подобные сцены сразу захватывают внимание зрителя и отвлекают его от развития сюжета.

Если твоя работа предполагает путешествия, ты быстро понимаешь: лучшее направление для отпуска — это твой дом.

Сейчас все слишком много друг про друга знают: виной тому интернет. Он помогает высветить, кто беден, а кто богат.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Есть одна вещь, которую не стоит произносить в Корее. Никогда не заговаривайте о том, что у японской оккупации были свои плюсы. Уж лучше снять кино во славу Северной Кореи — даже это вызовет меньше гнева.

У Достоевского очень много юмора. Но он у него особенный. Чувство юмора пришло в мои фильмы во многом из его книг.

Фильмов о любви и прощении снято больше, чем фильмов о мести. Но они часто кажутся искусственными.

Корейские фильмы основаны на эмоциях нашего народа. Наши чувства поднимаются очень высоко и опускаются очень низко. Это крайние эмоции. Но именно они приковывают к корейскому кинематографу столько внимания.

Мир не всегда полон любви и надежд. В нем много трагедий и негатива. Мы сможем бороться с этим, когда признаем проблему.

Если к концу дня мне удается сохранить спокойствие, я считаю этот день просто замечательным.

Бедные и богатые даже в кино смеются по-разному.

Записал Петр Скопин