Правила жизни Пак Чхан Ука
Перед тем как стать режиссером, я хотел быть художником. Но мой младший брат слишком талантлив в изобразительном искусстве, и я начал искать другую работу.
Я не смотрю расслабляющие фильмы. Если ты хотел расслабиться, почему ты не пошел в спа?
Я не собирался быть критиком, но два моих первых фильма провалились, под мои проекты перестали давать деньги, а у меня уже была семья – мне пришлось заняться кинорецензиями, чтобы зарабатывать на жизнь. Тогда я понял, насколько неверны установки современного общества. Нам внушают: если ты чего-то очень хочешь, надо стараться, работать – и все получится. Но это абсурд. Невозможное невозможно.
Русских и корейцев объединяет алкоголь. Мы не живем по строго определенному плану, мы спонтанны. Мы собираемся и говорим: «Да гори все огнем! Выпьем вместе, и неважно, что будет дальше».
Я ненавижу джинсы.
Раньше, когда меня оскорбляли, я просто отворачивался и старался забыть обиду. Но я чувствовал, что внутри накапливается злость, для которой нет никакого выхода.
Я начал снимать фильмы о мести, такие как «Олдбой», — о том, как отплатить всем своим обидчикам сразу. Но быстро понял: удовлетворение не в мести, а в мыслях о ней. Когда дело сделано, радость уходит.
Знаете, я не большой поклонник телевидения. Смотрю его минут тридцать в год.
Мне всегда нравился жанр эротики. Правда, с эротикой и насилием есть один нюанс: подобные сцены сразу захватывают внимание зрителя и отвлекают его от развития сюжета.
Если твоя работа предполагает путешествия, ты быстро понимаешь: лучшее направление для отпуска — это твой дом.
Сейчас все слишком много друг про друга знают: виной тому интернет. Он помогает высветить, кто беден, а кто богат.
Есть одна вещь, которую не стоит произносить в Корее. Никогда не заговаривайте о том, что у японской оккупации были свои плюсы. Уж лучше снять кино во славу Северной Кореи — даже это вызовет меньше гнева.
У Достоевского очень много юмора. Но он у него особенный. Чувство юмора пришло в мои фильмы во многом из его книг.
Фильмов о любви и прощении снято больше, чем фильмов о мести. Но они часто кажутся искусственными.
Корейские фильмы основаны на эмоциях нашего народа. Наши чувства поднимаются очень высоко и опускаются очень низко. Это крайние эмоции. Но именно они приковывают к корейскому кинематографу столько внимания.
Мир не всегда полон любви и надежд. В нем много трагедий и негатива. Мы сможем бороться с этим, когда признаем проблему.
Если к концу дня мне удается сохранить спокойствие, я считаю этот день просто замечательным.
Бедные и богатые даже в кино смеются по-разному.
Записал Петр Скопин