Подать голос: интервью с Денисом Колесниковым, создателем студии «Кураж-Бамбей»

Денис Колесников — без малого легенда одноголосого перевода десятых. Его голосом говорят герои «Теории Большого взрыва» (который Денис озвучил, к слову, в подарок маме, не собираясь всерьез становиться актером дубляжа), «Все ненавидят Криса» и «Как я встретил вашу маму». За 14 лет существования студии аппетиты зрителя изменились — казалось, что все больше людей начали предпочитать оригинал озвучке, как бы талантливо она ни была выполнена. Но теперь, когда мы оказались отрезанными от оригинального (и легального) контента стримингов, есть ощущение, что озвучка вернется в нашу жизнь. «Правила жизни» не смогли устоять и задали Денису несколько вопросов.
Подать голос: интервью с Денисом Колесниковым, создателем студии «Кураж-Бамбей»

С тех пор как вы впервые озвучили «Теорию Большого взрыва», прошло почти 15 лет. Как за это время изменился «Кураж-Бамбей»?

В 2008 году я был буквально человеком-оркестром, сам озвучивал, редактировал и склеивал каждую серию. За эти годы мне удалось собрать отличных людей, которые работают как единый слаженный механизм. Научился делегировать многие вещи, а это очень важно, между прочим. Начал принимать предложения о сотрудничестве с онлайн-площадками и телеканалами. Сначала стал голосом телеканала Paramount Comedy, потом подписал контракт с видеосервисом wink, «Амедиатекой» и «Кинопоиском». Во всех случаях самое главное, что мне и всей нашей команде доверяли локализацию и озвучку проектов зачастую намеренно, зная, что «Кураж-Бамбей» рядом с информацией об озвучке ситкома — знак качества.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пять важнейших сериалов донетфликсовской эпохи, на твой взгляд?

Назову те, что повлияли на меня как на зрителя, а не как на человека, который их озвучивал. «Остаться в живых», «Побег» (наверное, только первые три сезона), «Симпсоны». «Отчаянные домохозяйки», несомненно, один из лучших сериалов середины нулевых. Ну и «Теория Большого взрыва», куда без нее.

А постнетфликсовской эпохи?

На «Нетфликсе» такое количество сериалов, что собрать топ-5 невозможно, но попробуем. Для меня стал открытием испанский «Бумажный дом», вот эти красные костюмы, ограбления банка. Дальше «Конец ***го мира» и «13 причин почему» — ставлю эти сериалы в один ряд, потому что они раскрывают очень важные подростковые темы. И их обязательно нужно посмотреть, чтобы понимать, о чем думают и чем живут нынешние подростки. «Королевство» — отличный южно-корейский ужастик о зомби-апокалипсисе в Средние века. Не могу не выделить мультиплексную мультипликационную антологию «Любовь. Смерть. Роботы» — это очень красиво и оригинально. Пятое... Тут сложно выбрать. Но на «Нетфликсе» отличные документальные фильмы, очень разнообразные, поэтому посмотрите, пожалуйста, что-нибудь из них.

Как уход стримингов повлиял на вашу работу? Чего лично вам будет не хватать?

Уход «Нетфликса» повлиял на то, что у нас теперь нет доступа к его контенту, во всяком случае легальному. Как с этим быть — каждый решает сам. Кто-то раньше вообще не платил за контент и подписку и смотрел все на торрентах или пиратских сайтах, а кто-то, наоборот, привык платить за подписку. Я считаю, что сокращение контента должно положительно сказаться на избирательности нашего зрителя. Масса фильмов и сериалов плюс рекомендательная система того же «Нетфликса» уже разжижали мозг, подсовывая не всегда качественный контент под соусом «персональных рекомендаций».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За 15 лет российское сериалопроизводство окрепло. Какие российские проекты вы можете выделить?

Да, оно очень выросло — что называется, на две головы. Мне и раньше нравились, я этого не скрывал, российские комедии типа «Кухни» и «Отеля "Элеон" — легкий формат, позволяющий отключить голову за завтраком или ужином. А недавно я был в жюри питчингов сериалов — там было 540 заявок. Только вдумайтесь: 500 человек написали пилоты и отправили продакшену! Но мы выбрали только десятку. И это только ситкомы. Радует, что стали появляться еще и оригинальные форматы в жанрах, которые, как мне казалось, никогда особо не удавались нашим сериалостроителям: триллеры и ужасы. А вот, пожалуйста, "Нетфликс" купил первый сезон "Эпидемии". Плюс оригинальные сериалы more.tv, start, "Кинопоиска" — уйма всего появилась. Мне очень понравился сериал Happy end, "Колл-центр" — эдакая пародия на "Пилу", "Контакт", "Юззз" — криминальный сериальчик про ростовскую молодежь. Конечно же, "Чики" и "Перевал Дятлова", который я в одном интервью назвал сериалом 2020-го года. Обязательно посмотрите, если еще не.

В чем формула успеха студии «Кураж-Бамбей»?

Авторы книги про успешный успех единодушны в том, что он состоит из пахоты, большой и кропотливой работы, таланта и щепотки удачи. Когда я начал озвучивать сериалы, подобных книг не читал, но работал на износ, чтобы улучшать качество перевода и языка. Поэтому с авторами, в принципе, согласен. Если вы не будете уделять делу все свое время, вкладываться и ментально и материально, вряд ли чего-то добьетесь. Талант — понятие субъективное, его может оценить (в моем случае) только зритель. Но люди выбирают сериал только потому, что он озвучен студией «Кураж-Бамбей», значит, дают нам кредит доверия. Не только моему голосу и таланту, допустим, но и колоссальной работе переводчиков и всей нашей команды.