Никогда не мог угнаться за тем, как русские празднуют — ваша водка меня убивает. Позавчера мы закончили наш затянувшийся ужин далеко за полдень, мне пришлось потом стоять под ледяным душем и напоминать себе о том, что мне уже давно не 18 лет. Самая грустная история, которая случалась в моей жизни, — когда сын погуглил Деда Мороза лет в девять. Потом пришел и сказал: «Папа! Ты мне наврал!». Мир меняется так быстро, ты не успеваешь даже за этим следить. Но главное — неважно, во благо или нет, — ты больше не можешь лгать или что-то скрывать. Все тайное станет явным. Мне кажется, главный террорист настоящего времени — это Стив Джобс. Куда бы ты ни пошел, с кем бы ни встретился, в руках у людей всегда одно и то же. И это уже не сигарета. Это смартфон. Мы шагу ступить не можем, не посмотрев в экран. Время, погода, адреса, новый друг на Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), сообщение в Tinder, музыка, сериал — абсолютно все находится в сети. Худшее наказание для современного ребенка — просто отобрать у него на время телефон. Для меня главное в любом бренде — это его сообщество. Марки платят бешеные деньги знаменитостям за то, что они появляются в их часах на ковровых дорожках, то же самое с инфлюенсерами, демонстрирующими новые модели в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Я воспитанник старой школы: мне важны люди, которые покупают и носят мои часы, потому что хотят. Они будут рассказывать свои истории, а не пересказывать релизы пиарщиков. Они будут слагать свои легенды, а не заучивать официальную биографию марки с сайта. Часовая индустрия слишком консервативна, чтобы впустить в круг избранных еще один бренд. Мы не стали идти этим путем. Можно быть узнаваемым и уважаемым нишевым часовым домом в своем сегменте, иметь своих верных покупателей и поклонников и не стремиться стать еще одним (название известной марки) или следующим (название еще одной известной марки). Bomberg может вам нравиться или не нравиться, но часы, которые мы делаем, уникальны. Я хочу создавать не просто предметы, а темы для разговора. Я хочу, чтобы посмотрев на мое запястье, вы спросили меня: «Что это?» Если говорить еще более абстрактно, никому из нас не нужны часы, чтобы узнавать время. Оно в том же смартфоне. Но каждому из нас нужна тема для разговора, история, которую можно рассказать, начало интересной беседы.