Александра Ревенко: «Пока не понимаю, куда я иду: открыта всему и плыву по течению»
«Если посмотришь на себя в кадре и решишь, что эти разрезы слишком...» – не успевает закончить стилист, как в ответ раздается: «Мне не слишком! А что там, я очень голая?» – деловито интересуется актриса Ревенко, поправляя шелковую комбинацию, едва прикрывающую бедра. Она спрашивает без жеманства – спокойно, как человек, который прекрасно разбирается в нюансах своей работы. «Легкая улыбка, будто ты...» – командует фотограф, и Саша выполняет задачу еще до того, как он заканчивает предложение.
Следующий кадр – черные замшевые ботфорты, футболка с надписью American Youth. «Хочешь, наденем шорты?» – снова переживает стилист, но артистка Ревенко отказывается: «Все нормально». Она действительно чувствует себя своей в этом мире нарядов – переодеваясь, жонглирует каблуками и рюшами так же виртуозно, как и собственными эмоциями. «Представь, что ты модель из 1990-х». «А теперь – ковбойская тема, доставай из кобуры пистолеты». «Так, пошел тверк».
Саша не упускает возможности продемонстрировать недавно приобретенные навыки: «Подружка занимается – вот тоже решила попробовать и втянулась. А вообще во всем виноват Кулагин». Евгений Кулагин – режиссер и хореограф одной из самых ярких премьер прошлого сезона в «Гоголь-центре»: в его пластическом спектакле «Шекспир» Ревенко так дерзко танцует Джульетту, что мурашки бегут по коже. «Именно благодаря Кулагину я наконец, в свои двадцать шесть, полюбила свое тело».
В новом сезоне Саша на сцене не танцует – поет: актер Александр Кузнецов готовит в «Гоголь-центре» «Одиссею», эдакий рок-концерт по мотивам Гомера. «Феерия, огни, блестки, стразы и я в роли Елены. Впервые, между прочим, красивая, – уточняет Саша. Она, конечно, самокритична: – В фильме "Движение вверх" я выгляжу хуже, чем в жизни, тебе не кажется?» Но замечание скорее о другом. В современном российском театре едва ли найдется еще одна артистка, которая буквально не стоит на месте. Ревенко то полтора часа карабкается по отвесной стене (попутно изображая сразу семь персонажей «Митиной любви»), то в образе трудного подростка скачет по «тюремной» клетке («Море деревьев»), то соблазняет на авансцене героя Никиты Кукушкина в «Мученике». «С момента выпуска "Сна в летнюю ночь", где я выполняю очень много технической работы, мечтаю хоть раз просто красиво постоять на сцене. В платье. В луче. Читать монолог, все равно какой, и не двигаться. Кажется, у меня пока нет ни одной такой роли».
Зато роли в кино есть: после «Движения вверх», в котором Ревенко сыграла невесту легендарного баскетболиста Александра Белова, предложений стало больше. На подходе дебютная работа Евы Басс «Котел», где Саша опять исполняет роль девушки главного героя. «Нет, ну а что ты смеешься: каждому герою нужна девушка!» – Саша благодушно, без тени обиды перехватывает меня. «Хорошо, что не подругу девушки главного героя». Ревенко на секунду задумывается: «Знаешь, я, похоже, совсем не феминистка: мне кажется, искусство принадлежит мужчинам. И пусть царствуют – я согласна талантливо украшать». И украшает – например, новый сериал Жоры Крыжовникова «Звоните ДиКаприо!». «Каждый день бежала на площадку, как на праздник. Жора – удивительный человек и режиссер: я снялась в пилотной серии, прочитала сценарий целиком и поразилась, насколько мы похожи с главной героиней».
Собой она способна украсить и работы бывших однокашников по «Седьмой студии», а теперь режиссеров «Гоголь-центра». «Мы все как братья и сестры – ну, может, не родные, но двоюродные точно. Как будто тебя устроили на работу к родственнику – такой вот семейный бизнес». Себя она по другую сторону рампы не видит. «Иногда думаю, что я Супер Марио, который собирает грибочки: вот это сделала, это, это, вышла на следующий уровень – класс!»
Ее обаяние и женственность сочетаются с невероятным азартом ко всему, будь то работа, путешествия или тверк. Или даже профиль в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации): преданные фолловеры следят за историями «блогера Ревенки» с тем же трепетом, с которым их матери ждали новую серию «Санта-Барбары». «Мой продюсер – Антон Севидов (музыкант, композитор и саунд-продюсер. – Правила жизни), – смеется Саша. – Все началось как прикол, но всем друзьям так понравилось, что решила продолжать – пока без какой-то конкретной цели. Просто насмотрелась на всяких блогеров – посвятили с Антоном этому часов пять. Все эти дисcы двенадцатилетних детей друг на друга, стендапы... Дивный новый мир, ужасно интересно».
Ей интересно все. «Пока не понимаю, куда я иду: открыта всему и плыву по течению». Течение порой выбрасывает на светские берега: заполучить длинноногую красавицу Ревенко в качестве гостьи, а еще лучше – лица или амбассадора – мечтает примерно каждый второй московский бренд. Модная игра Саше, очевидно, нравится – впрочем, не настолько, чтобы нырять в омут с головой. «Когда есть настроение, могу полдня готовиться к мероприятию – мне в кайф за собой ухаживать, краситься, выбирать наряд. Иногда. Ходить на вечеринки как на работу точно не буду. Прекрасно знаю, как это устроено, но не могу следовать правилам. Но если уж идти куда-то, то с хорошим настроением и веселиться по полной — иначе зачем?»
Саша рефлексирует: «Хорошо понимаю тех, кто ходит к психологу: тоже бы ходила, если б мне не повезло с родителями-психологами. Я склонна к переживаниям: могу зациклиться на ерунде». Или: «Мы постоянно находимся на стыке реального и ирреального — сложно не заиграться». Уже задумывается о возрасте: «Актрисам, как известно, сначала долго 20, а потом резко 30, я в двадцатке что-то задержалась. Сейчас вот снова готовлюсь сыграть школьницу».
Ревенко — одна из немногих, кто спокойно и открыто отвечает на любые вопросы. Хоть про любимый аромат («пахнет летними школьными каникулами и солнечным утром»), хоть про отношения с экс-фронтменом Tesla Boy Антоном Севидовым: «В эпоху победившего интернета многое стало доступно — все друг про друга знают. Но я этот поток фильтрую: ничего сокровенного точно никогда не расскажу и не опубликую — зачем раздражать людей».
«Какая у тебя самая откровенная фотосессия?» – внезапно интересуется фотограф. «Кажется, эта», – смеется в ответ Ревенко, разглядывая мозоли от туфель на шнуровке. «Может, теперь босиком?» – беспокоится стилист. «Нет-нет, нормально, работаем!»