Майкл Кейн о свингующих 1960-х и лучших фильмах всех времен
По каким вещам в Лондоне 1960-х вы скучаете больше всего?
Мне кажется, лондонское общество немного поутихло. Не то чтобы я часто выхожу в свет — мне все-таки 85, вечеринки уже не по моей части. Но раньше, если мне нужно было обсудить проект с продюсером, мы шли в ресторан и там обсуждали. А сейчас у молодого поколения есть интернет, который изменил все. Они сидят дома и читают сценарий с телефона, который им прислали на почту. Понимаете, о чем я? Интернет — удивительная вещь, и я сам тот еще пользователь. Но тогда, в 60-е, было реальное общение, понимаете? Все куда-то ходили, чтобы с кем-то встретиться. Теперь же есть интернет, и можно вообще не выходить из квартиры: сидеть на стуле или в туалете и общаться со всем миром.
После фильма «Элфи» вы стали иконой. А кто был идолом для вас в то время?
Марлон Брандо и Хамфри Богарт — эти двое. Марлон был великолепен.
Какие пять фильмов, на ваш взгляд, должен посмотреть каждый мужчина?
«Касабланку» с Хамфри Богартом — это мой самый любимый фильм. «Третий человек» — шпионский фильм Кэрола Рида. «В порту» с Марлоном Брандо» и «Лоуренса Аравийского» с Питером О’Тулом — это чудесный фильм. Я думаю, можно включить в список любой фильм Кристофера Нолана — я снялся практически в каждом! Мне кажется, он величайший кинорежиссер, новый Дэвид Лин. Он говорит, что я его счастливый талисман. Ну, а я счастлив, что «Дюнкерк» собрал в прокате более полумиллиарда долларов.
Какой из ваших фильмов вы хотели бы снова увидеть на больших экранах?
Наверное, «Элфи» (1966). Из более свежего я бы назвал «Отпетых мошенников» (1988) — мой любимый фильм, самый смешной, в котором мне довелось работать. Это было счастливое время: мы снимали на Лазурном берегу, одном из моих самых любимых мест в мире, и на время съемок мне арендовали виллу.
Кем бы вы стали, если бы не сложилась актерская карьера?
Если бы у меня была возможность получить образование — что было невозможно в тех обстоятельствах, в которых я вырос, — я бы стал архитектором. Я знаю все о зданиях и архитектуре. Сейчас я разговарию с вами из квартиры в районе Челси Харбор, вижу перед собой весь Лондон, всю эту бесконечную стройку, и я счастлив.
Что, на ваш взгляд, самое лучшее и самое худшее в вашем поколении?
Наше время было временем свободы — не было никакого давления, мы просто делали то, что хотели делать, понимаете? Мы просто шли вперед и делали. Писатели просто садились и писали. Самое худшее в нашем поколении? Мы много пили! Казалось, что это плохо, но потом были 1970-е и наркотики, которые пришли на смену.