12 апостолов Правила жизни 2021: Ярослав Андреев, 37 лет
12 апостолов ESQUIRE
2021
# tiktok
ярослав Андреев
37 лет
Если в России появляется новая индустрия — Ярослав Андреев первый, кто узнает про нее все. Когда-то он был самым известным торговцем игровой валютой в рунете, потом спонсировал перевод на русский язык популярных сериалов; продвигал бренды и компании в сети — а теперь стал самым успешным продюсером в русском TikTok.
«Когда люди говорят: я проживу еще 50 лет, я отвечаю: "А я умру завтра". Я имею в виду, что это может произойти в любой момент. Поэтому наслаждаюсь жизнью и не парюсь», — рассказывает Ярослав Андреев, сидя за столиком кофейни в «Детском мире» — главном для всех школьников Москвы торговом центре.
Ярослав, кажется, не знает страха — всю жизнь запускает один бизнес за другим: что-то срабатывает, что-то — нет, но главное — он не останавливается. В 22 года, еще студентом, он создал магазин игровой валюты: интернет узнал его по нику «Эльф-Торговец»: популярная студия переводов «Кураж Бомбей» благодарит его перед началом каждого эпизода сериалов «Как я встретил вашу маму» и «Теория большого взрыва» — это он спонсировал их работу. Параллельно Ярослав пробует зарабатывать на всем — от продажи елок и петард перед Новым годом до торговли цветами или открытия фотостудии. Но «выстрелил» именно виртуальный бизнес. На валюте из популярных онлайн-игр вроде Warcraft и Lineage Андреев еще в 22 года зарабатывал в разы больше, чем преподаватели его университета, он бросил учебу — чтобы сотрудничать с первыми сверхпопулярными блогерами вроде Макса +100500, а еще помогал брендам с интернет-рекламой и открыл свое первое продюсерское агентство. Дела шли так хорошо, что вскоре «ВКонтакте» пригласил Ярослава на должность директора по маркетингу. Но через полтора года ему стало тесно в большой компании, и он открыл агентство WildJam — на данный момент крупнейшее в России из тех, что работает с блогерами.
А потом в Россию пришел TikTok. Одновременно с началом пандемии, в марте 2020-го, Андреев запускает новый проект — TikTok-объединение Dream Team House. По примеру американского Hype House он собирает 13 звезд соцсети, которые переезжают в загородный дом, чтобы вместе делать контент. Ярослав признается, что еще в начале прошлого года понятия не имел, как устроен TikTok. В первый месяц он вложил около двух миллионов рублей. За год его проект набрал 9 миллионов подписчиков в TikTok и 4,5 миллиона — в Instagram. А прибыль объединения исчисляется сотнями миллионов рублей.
Как ему это удалось? Он настолько хорошо разбирается в интернет-трендах, что предсказывает их? Заранее понял, что пандемия заставит миллионы людей по всему миру скачать TikTok? «**** его знает. Думаю, мне везет, потому что я предпринимаю много попыток и не ошибаюсь с выбором поля для игры. Я играю только в новых индустриях».
Андреев уверен, что с юными блогерами невозможно работать по жестким продюсерским схемам. Все его подопечные могут уйти в любой момент и заберут с собой имя, треки, аккаунты. «Это безумно опасно. Я каждый год теряю артистов, которых за свои деньги вырастил с нуля. Но любые отношения — это вложение. Ключ в работе с молодым поколением — любовь, их просто надо любить. Их никто не любил, пока они не стали звездами. Ни родители, ни одноклассники, ни друзья. А я всех люблю».
Правда, в последнее время TikTok обсуждают не из-за любви. Соцсетью заинтересовалась Госдума, а Роскомнадзор потребовал заблокировать ролики с призывом выходить на несогласованные акции. Вопрос стоит тем более остро, что аудитория сети по большей части несовершеннолетние. Но вопрос «А не запретят ли TikTok?» Ярославу спать явно не мешает. «Понимаешь, банк, в котором я храню деньги, может лопнуть. YouTube и TikTok могут закрыть, блогеры могут от меня уйти, а я — поехать головой. Жизнь — это такой процесс, ты все время что-то пробуешь. Если завтра от меня уйдут блогеры, или уйдет любимая женщина, или отвернутся друзья, я скажу: "Окей. Будет что-то новое". От этого я и получаю удовольствие».
Куртка C. P. Company; худи Ami; брюки Dolce & Gabbana