12 апостолов Правила жизни 2021: Александр Сысоев, 36 лет
12 апостолов ESQUIRE
2021
# медиа
александр сысоев
36 лет
За пару лет Александр Сысоев превратил свой новостной телеграм-канал во влиятельное медиа: нескольких публикаций в «Сысоев FM» достаточно, чтобы рестораны начали доставлять еду в больницы бесплатно, а читатели канала (которых больше ста тысяч) собирали пожертвования для оставшихся в карантин без работы сотрудников общепита. Но это, конечно, только начало.
Александру Сысоеву не сидится на месте. Четыре года назад увлеченный ресторанами маркетолог завел свой телеграм-канал: «Сысоев FM» сообщал подписчикам инсайдерские новости о московских и петербургских ресторанах, анонсировал гастроли звездных шефов, писал о многообещающих открытиях. Два года спустя профильные СМИ поздравляли Сысоева с круглой цифрой — его канал набрал 10 тысяч подписчиков — и включали в списки авторов лучших телеграм-каналов о еде. На этом можно было бы и остановиться. Но Саша не остановился.
За следующие два года аудитория его канала выросла больше чем в десять раз, а наклейка с логотипом телеграм-канала появилась на дверях лучших заведений России; «Сысоев FM» вырос до полноценного медиа и набрал редакцию, а его основатель взялся за развитие ресторанной индустрии — сначала в Москве, а затем и во всей стране.
«Четыре года назад приезжал в Москву какой-нибудь именитый повар, и все кричали: "Вау, звезда, надо идти, срочно бронировать столы, делать фотки!" Сейчас уже нет этого пиетета. Люди ценят хорошие, качественные рестораны на каждый день, где вкусно кормят, где хороший сервис. Индустрия двигается в правильном направлении, как мне кажется. Сложно каждый раз прыгать выше головы».
Несколько лет назад Сысоев запустил Российский ресторанный фестиваль — сначала объездил десятки городов, чтобы отобрать лучшие заведения, потом объединил их общей идеей — в течение месяца продавать сеты из трех-пяти блюд по фиксированной цене в 990 рублей. «В прошлом году мы выдали, кажется, 155 тысяч сетов за 20 дней».
Я спрашиваю, как жилось телеграм-каналу, пишущему о ресторанах, в 2020-м — в год, когда рестораны почти не работали.
— Мы были первыми, кто написал в марте: «Дорогие друзья, старайтесь ограничивать посещение общественных мест».
— Рестораторы не обиделись?
— Несколько человек обиделись, но потом извинились, я оказался прав.
Во время карантина «Сысоев FM» поддерживал все идеи, связанные с фондами помощи врачам. «У меня собралась целая кипа писем от больниц. После моих постов с координаторами фондов моментально связывались пиарщики или владельцы заведений, отвозили еду в нужном количестве в нужное время».
Писал канал и о случаях понижения арендной платы — рестораны не зарабатывали, а платить за аренду помещений все еще приходилось. Многие не выдерживали. «Это было важно — каким-то ресторанам давали отсрочки и скидки, а я об этом писал. Рестораторы показывали мои посты арендодателям, или арендодатели сами видели мои посты. Один сделал скидку, второй, третий».
Канал поддерживал и оставшихся без работы официантов: «Мы развернули кампанию по сбору чаевых — и люди жертвовали деньги. Мы собрали не так много (около 300 тысяч рублей), но всем зарегистрированным в системе официантам пришли какие-то деньги. Тоже небольшие, но официанты хотя бы понимали, что про них помнят, и это тоже было важно в такое время».
За несколько лет увлеченный ресторанами маркетолог вырастил из телеграм-канала о еде полноценное медиа, в 2020-м стал совладельцем нескольких заведений в Москве (EVA, Gentle и готовящиеся к открытию рестораны в кинотеатре «Художественный») и Петербурге (Salone Pasta & Bar) и инвестировал в десяток фудтех- и агротехстартапов. «Мне хочется быть причастным ко всему, что будет улучшать жизнь людей в том, что касается потребления». Как и всегда, Александру Сысоеву не сидится на месте.
Рубашка Dior Men; худи Boss; макинтош Burberry; смартфоны Samsung Galaxy S21 Ultra и Samsung Galaxy S21