Денис Симачев: «Лично я воспринимаю 2020 год как переломный, судьбоносный и эпичный!»
Симачев не только один из самых известных российских модных дизайнеров, он еще и абсолютный визионер. Умеет брать идеи из воздуха, улавливать тренды, как радар, и оставаться на плаву в любое десятилетие — будь то разнузданные нулевые или политкорректные 2010-е. Турбулентный 2020-й тоже не сумел положить Дениса на лопатки: в августе он открыл новый бар «Simach в Недальнем», а совсем недавно в коллаборации с брендом glo™ Денис и бармены «Симача» создали два безалкогольных коктейля. Оба посвящены уходящему году — потому что всем нам он наверняка запомнится. Мы поговорили с Денисом о том, с чего все начиналось и почему — лично для него — вряд ли когда-нибудь закончится.
Давайте с самого начала. Как вы стали модным дизайнером?
Если честно, у меня до сих пор нет ощущения, что я им уже стал. Думаю, я все еще двигаюсь в эту сторону, и путь этот очень долгий. Начался он еще в детстве. Я всегда что-нибудь придумывал, пытался что-то создавать или переделывать. Мне было лет шесть или семь, когда в гостях, пока все пили и веселились, я залез в шкаф и вырезал квадрат на шубе у хозяйки квартиры. Шуба была из очень хорошего меха. И я вырезал на спине очень ровный квадрат. Зачем? Не помню. Наверное, в этом был какой-то смысл. Родственники до сих пор припоминают мне эту историю. Кстати, хозяйка шубы оказалась очень доброй и мудрой женщиной, она даже не рассказала о происшествии моим родителям, они узнали об этом сильно позже.
Думаю, это был поворотный момент. Если бы тогда мама и папа устроили скандал, скорее всего, я бы пересмотрел свое отношение к профессии дизайнера на самой ранней стадии. С тех пор я и порчу вещи. Делаю их чуть хуже, чем они были до этого.
А ресторатором почему решили стать?
В ресторанный бизнес я тоже еще не пришел. Если можно так сказать, я все время где-то рядом, буквально на пороге топчусь. Вообще я считаю себя больше концептологом.
Моя задача — создать концепцию и атмосферу вокруг этой концепции. А дальше появляются профессионалы, каждый в своей нише, которые эту концепцию очень круто, качественно и красиво реализуют.
Когда вы поняли, что мода — больше, чем просто одежда?
Думаю, это случилось в институте, когда я разобрался и понял, из чего состоит западная модная индустрия. Это были 1990-е годы, и состояла она на тот момент на 90% из маркетинга и пиара. Вещи просто служили подтверждением большой работы, которую проделывали маркетологи и пиарщики.
Это справедливо и для современной моды?
Современные дизайнеры как раз пытаются это изменить. Стараются разрушить постулаты, которые были незыблемы еще в 2000-х годах. Сейчас мы наблюдаем подрыв всех устоев. Пока мы еще не вернулись к ценностям самого продукта, так что мы на стадии именно разрушения, пытаемся сжечь все до основания, чтобы на этом пепелище строить крутые качественные бренды с историей и с будущим, за которые нам не будет стыдно. В 2000-х в топе были пафос, обман и иллюзия, мнения основывались на внешних атрибутах. То, как ты выглядел, в то время сообщало обществу о том, кто ты такой: сколько у тебя денег и власти. Сейчас очень трудно показать свое социальное или экономическое положение через одежду. По внешнему виду больше невозможно определить, кто к какому классу принадлежит. Это очень позитивный момент, он предрекает наступление светлого будущего.
Что для вас хороший вкус?
Это идеальное знание гармонии, которую ты можешь нарушать. Сначала изучи золотое сечение, только после этого у тебя появится право создавать свои собственные пропорции и новый идеал. Чтобы стать абстракционистом, ты должен в идеале знать классицизм. В любом деле жизненно важно досконально знать его историю, разбираться в ней, уметь делать своими руками и только после этого изобретать свой стиль. Без понимания истории ты банально можешь оказаться вторичным. А начинать с нулевыми знаниями и надеяться, что ты станешь гением или тебе просто повезет... Тоже не вариант! Таких примеров я лично просто не встречал.
Я уверен, что гений — это то, что приходит к тебе сверху, но тебе это не принадлежит, это не твоя собственность.
А как вы определяете слово «гений»?
Гений — как электричество, которое идет по проводам. Ровно так же через людей проходит мысль или идея, и человек воплощает это только как проводник. Муза не принадлежит ее носителю, да и талант — вещь преходящая, его легко утратить. Только со стороны кажется, что ты витаешь в облаках и творишь, а на самом деле талант — это очень тяжелый груз. Я привел пример с электрическим током: просто представьте, какая это невероятная нагрузка, когда через тебя проходят условные тысячи вольт.
У таких людей часто появляется желание облегчить эту тяжелую ношу, выдерживают не все.
Вернемся к теме хорошего вкуса. Как бы вы описали коктейли, которые создали вместе с glo™ ? Какую атмосферу вы хотели через них передать, какую эмоцию в них вложили?
Если ты позитивно настроен, все закрутится вокруг тебя. Именно так случилось у меня с glo™ — это тоже воронка позитива, в которую нас затянуло в очень непростое время. Мы начали работать в самый пик пандемии, а сейчас представляем результат. За время совместной работы мы многому научились друг у друга.
А я в который раз убедился, что даже в самые смутные времена можно создать вкусные коктейли — Vanilla 2020, сливочный, с ягодными нотами, и Tropic Loot, тропический с нотами кокоса. Мы хотели отобразить в коктейлях уходящий год. Лично я воспринимаю его как переломный, судьбоносный, очень интересный. Для меня это был очень веселый год. Поэтому я попробовал сконцентрироваться и помочь людям запомнить 2020-й как фейерверк событий, необязательно со знаком минус. И в цвета и во вкусы я постарался вложить свои ощущения от тех обстоятельств, в которых мы вынужденно существуем сейчас. Фиолетовый Vanilla 2020 для меня символизирует далекое будущее и некую интригу. Это то, что еще не случилось. Золотой Tropic Loot, такой солнечный и жизнерадостный, — это моря и океаны, которые сейчас для нас недоступны и оттого еще более желанны. Это очень актуальные цвета: они в тренде и в моде, и в дизайне интерьеров, и в автомобильной промышленности.
Вернемся к разговору об атмосфере. Что для вас ее определяет?
Одно слово — Simach. Это атмосфера общности, когда людям вместе интересно. Это атмосфера эпичного праздника, где вполне могут быть и суровые будни, но даже эти будни будут классные, потому что вокруг офигенные люди, крутой дизайн, качественная музыка, изысканная еда и хорошие коктейли. Тебе хочется там быть, хочется проводить там время, знакомиться с людьми, вместе придумывать что-то новое, возвращаться за этой атмосферой снова и снова. Тебе хочется двигаться в будущее.
Знаю, наверняка на этот вопрос нет однозначного ответа, но... Сможете назвать составляющие эпичной вечеринки? Или хотя бы вспомнить лучшую вечеринку в вашей жизни?
Кажется, наша лучшая вечеринка еще впереди (интервью записывалось в день выхода указа мэра Москвы С. Собянина о временном запрете заведениям работать после 23:00. — Правила жизни). Обычно когда сдерживают, натягивают пружину, в момент ее раскрытия происходит фейерверк.
Если говорить о прошлом, мне очень сложно выделить какую-то одну вечеринку. Каждый раз гуляли как в последний. Главное, не сбавлять темп — ни в том, что касается качества, ни в том, что касается эмоций. В любой момент все может пойти на спад. Например, если закрыться в своей тусовке, объявить, что мы самые крутые, а все остальные ничего не понимают и мы не хотим никого видеть или слышать и никого не приглашаем к нам. Если бы мы так делали, протянули бы года два максимум. Но мы всегда были за принятие всех зверей на водопой. Неважно, кто ты. Ты всегда можешь прийти и отпить своей водицы. В прошлом именно это и вывело нас на принципиально другой уровень — Denis Simachev Shop & Bar стал местом общей силы. Все было выстроено в первые два-три года, после этого даже мое влияние было не таким существенным, все двигалось как по рельсам. Гости сами создавали и атмосферу, и комфорт.
Когда заканчивается один проект, как вы настраиваетесь на новый?
«Этого еще не произошло, но я к этому уже готов» — это мое отношение и мой подход.
Мне неважно, что именно делать, главное — делать. Я не удивлюсь, если завтра мне нужно будет делать большой проект, связанный с самолетами или ракетами, для меня это не станет шоком. В любой работе есть готовая формуле. Мода, музыка, рестораны, бары — все, что происходит вокруг нас, происходит по формуле, которая выработана много лет назад. В свое время в институте я сначала изучал орнаменты, потом перешел на моделирование, затем кто-то подсказал мне пойти на дизайн обуви, объяснив, что это самое сложное. Это оказалось правдой. Дизайн обуви — самая сложная формула из модных. Я это понял, изучив огромные тома по построению обычной колодки. Если ты справишься, любое конструирование будет тебе под силу, перед тобой откроются все возможности. После этого ты можешь спроектировать что угодно — здание, город или, например, стакан. И я не удивлюсь, если мне придет подобный запрос. Когда ты глобально открыт миру и предложениям, ты ко всему легко относишься.
Что для вас важно в бизнесе?
В первую очередь это должен быть процесс, от которого прет всех участников. Всех должно заводить, тогда этот бизнес не зря. Я уверен, что при такой постановке вопроса неизбежно появятся и деньги. Мир так устроен. Не бывает такого, что все ребята классные и проект классный, а денег нет. Это закон мироздания. Я делаю ставку на атмосферу.
А как не опускать руки, если кажется, что вас постигла неудача?
Выход есть всегда — это еще один закон мироздания. Решение можно найти даже в самой, казалось бы, безвыходной ситуации. Когда ты это понимаешь, жить становится интереснее. Жизнь будто подкидывает тебе квесты, которые нужно пройти. Поэтому я предпочитаю все время находиться в движении и не воспринимать происходящее как нечто фатальное. В этом случае ты перестаешь тратить огромное количество энергии на внутренние переживания. Нервные срывы и болезни тоже обходят тебя стороной.
Я стараюсь относиться ко всему с улыбкой и позитивом. Все, что дает мир, у меня вызывает восхищение. Трудности меня бодрят. Сталкиваясь с ними, и ты, и твое окружение начинаете работать с еще большим упорством.
Время меняется очень стремительно, как вам удается не отставать? Как вы улавливаете «дух времени»?
Как бы банально это ни звучало, нужно быть ближе к людям и как можно ближе к истокам, к корням, к простоте. Это самый элементарный способ не отстать от жизни.
Tropic Lootи Vanilla 2020 вдохновлены уходящим 2020 годом, который Денис Симачев предлагает считать «эпичным».
Новинки имеют все шансы стать символами не только праздников в баре «Simach в Недальнем», но и домашних вечеринок конца года. Смешав кордиал, кокос, цедру грейпфрута и другие компоненты, бармены получили рецепт фруктового коктейля с тропическими аккордами — Tropic Loot. А микс ежевики, карамели, ванили и белого шоколада лег в основу коктейля Vanilla 2020 с выразительными кремовыми и ягодными акцентами.
Насладиться безалкогольными коктейлями смогут и гости фирменных магазинов glo™ по всей России. Но и это еще не все. Следите за хештегом #gloepicteam: диджей и модель Даша Малыгина, художница Маша Янковская и актриса Надя Сысоева создают арт-проекты по мотивам вкусов Tropic Loot и Vanilla 2020. Нас ждут новая музыка, ароматы и даже картины, которые помогут сделать любую вечеринку незабываемой.
На правах рекламы
Модель G401. Внешний вид устройства может отличаться.
Информация предоставлена «БАТ Россия»
Tropic Loot — Тропик Лут
Vanilla 2020 — Ванилла 2020
epic team — эпик тим
HYPER — Хайпер
Продавец: ООО «СНС-Холдинг», ОГРН 1125032011433, Московская обл., Одинцовский р-н, г. Одинцово, ул. Западная, д. 13, эт. 5, оф. 511
Художник: Юля Орлова
Ассистенты художника: Леша Зеленин, Юля Дементьева
Стилист: Рамиль Шакирзянов
Текст: Алла Алексеевская
Дизайнер: Александра Анипченко
Менеджер проекта: Александра Тимощук
Фотограф: Яна Давыдова
Второй фотограф: Лера Браун
Ассистент фотографа: White Rental
Визажист: Мария Ковалева
Одежда из магазина Leform и из личных архивов бренда Denis Simachev