Денис Симачев: «Лично я воспринимаю 2020 год как переломный, судьбоносный и эпичный!»

Симачев не только один из самых известных российских модных дизайнеров, он еще и абсолютный визионер. Умеет брать идеи из воздуха, улавливать тренды, как радар, и оставаться на плаву в любое десятилетие — будь то разнузданные нулевые или политкорректные 2010-е. Турбулентный 2020-й тоже не сумел положить Дениса на лопатки: в августе он открыл новый бар «Simach в Недальнем», а совсем недавно в коллаборации с брендом glo Денис и бармены «Симача» создали два безалкогольных коктейля. Оба посвящены уходящему году — потому что всем нам он наверняка запомнится. Мы поговорили с Денисом о том, с чего все начиналось и почему — лично для него — вряд ли когда-нибудь закончится.
T
{"points»:[{"id»:6,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:8,"properties»:{"x»:688,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:9,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:7,"properties»:{"duration»:1.1,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}},{"id»:10,"properties»:{"duration»:1.1,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}

Симачев не только один из самых известных российских модных дизайнеров, он еще и абсолютный визионер. Умеет брать идеи из воздуха, улавливать тренды, как радар, и оставаться на плаву в любое десятилетие — будь то разнузданные нулевые или политкорректные 2010-е. Турбулентный 2020-й тоже не сумел положить Дениса на лопатки: в августе он открыл новый бар «Simach в Недальнем», а совсем недавно в коллаборации с брендом glo™ Денис и бармены «Симача» создали два безалкогольных коктейля. Оба посвящены уходящему году — потому что всем нам он наверняка запомнится. Мы поговорили с Денисом о том, с чего все начиналось и почему — лично для него — вряд ли когда-нибудь закончится.

Давайте с самого начала. Как вы стали модным дизайнером?

Если честно, у меня до сих пор нет ощущения, что я им уже стал. Думаю, я все еще двигаюсь в эту сторону, и путь этот очень долгий. Начался он еще в детстве. Я всегда что-нибудь придумывал, пытался что-то создавать или переделывать. Мне было лет шесть или семь, когда в гостях, пока все пили и веселились, я залез в шкаф и вырезал квадрат на шубе у хозяйки квартиры. Шуба была из очень хорошего меха. И я вырезал на спине очень ровный квадрат. Зачем? Не помню. Наверное, в этом был какой-то смысл. Родственники до сих пор припоминают мне эту историю. Кстати, хозяйка шубы оказалась очень доброй и мудрой женщиной, она даже не рассказала о происшествии моим родителям, они узнали об этом сильно позже.

Думаю, это был поворотный момент. Если бы тогда мама и папа устроили скандал, скорее всего, я бы пересмотрел свое отношение к профессии дизайнера на самой ранней стадии. С тех пор я и порчу вещи. Делаю их чуть хуже, чем они были до этого.


А ресторатором почему решили стать?

В ресторанный бизнес я тоже еще не пришел. Если можно так сказать, я все время где-то рядом, буквально на пороге топчусь. Вообще я считаю себя больше концептологом.

Моя задача — создать концепцию и атмосферу вокруг этой концепции. А дальше появляются профессионалы, каждый в своей нише, которые эту концепцию очень круто, качественно и красиво реализуют.


Когда вы поняли, что мода — больше, чем просто одежда?

Думаю, это случилось в институте, когда я разобрался и понял, из чего состоит западная модная индустрия. Это были 1990-е годы, и состояла она на тот момент на 90% из маркетинга и пиара. Вещи просто служили подтверждением большой работы, которую проделывали маркетологи и пиарщики.


Это справедливо и для современной моды?

Современные дизайнеры как раз пытаются это изменить. Стараются разрушить постулаты, которые были незыблемы еще в 2000-х годах. Сейчас мы наблюдаем подрыв всех устоев. Пока мы еще не вернулись к ценностям самого продукта, так что мы на стадии именно разрушения, пытаемся сжечь все до основания, чтобы на этом пепелище строить крутые качественные бренды с историей и с будущим, за которые нам не будет стыдно. В 2000-х в топе были пафос, обман и иллюзия, мнения основывались на внешних атрибутах. То, как ты выглядел, в то время сообщало обществу о том, кто ты такой: сколько у тебя денег и власти. Сейчас очень трудно показать свое социальное или экономическое положение через одежду. По внешнему виду больше невозможно определить, кто к какому классу принадлежит. Это очень позитивный момент, он предрекает наступление светлого будущего.


Что для вас хороший вкус?

Это идеальное знание гармонии, которую ты можешь нарушать. Сначала изучи золотое сечение, только после этого у тебя появится право создавать свои собственные пропорции и новый идеал. Чтобы стать абстракционистом, ты должен в идеале знать классицизм. В любом деле жизненно важно досконально знать его историю, разбираться в ней, уметь делать своими руками и только после этого изобретать свой стиль. Без понимания истории ты банально можешь оказаться вторичным. А начинать с нулевыми знаниями и надеяться, что ты станешь гением или тебе просто повезет... Тоже не вариант! Таких примеров я лично просто не встречал.

Я уверен, что гений — это то, что приходит к тебе сверху, но тебе это не принадлежит, это не твоя собственность.


А как вы определяете слово «гений»?

Гений — как электричество, которое идет по проводам. Ровно так же через людей проходит мысль или идея, и человек воплощает это только как проводник. Муза не принадлежит ее носителю, да и талант — вещь преходящая, его легко утратить. Только со стороны кажется, что ты витаешь в облаках и творишь, а на самом деле талант — это очень тяжелый груз. Я привел пример с электрическим током: просто представьте, какая это невероятная нагрузка, когда через тебя проходят условные тысячи вольт.

У таких людей часто появляется желание облегчить эту тяжелую ношу, выдерживают не все.


Вернемся к теме хорошего вкуса. Как бы вы описали коктейли, которые создали вместе с glo™ ? Какую атмосферу вы хотели через них передать, какую эмоцию в них вложили?


Если ты позитивно настроен, все закрутится вокруг тебя. Именно так случилось у меня с glo™ — это тоже воронка позитива, в которую нас затянуло в очень непростое время. Мы начали работать в самый пик пандемии, а сейчас представляем результат. За время совместной работы мы многому научились друг у друга.

А я в который раз убедился, что даже в самые смутные времена можно создать вкусные коктейли — Vanilla 2020, сливочный, с ягодными нотами, и Tropic Loot, тропический с нотами кокоса. Мы хотели отобразить в коктейлях уходящий год. Лично я воспринимаю его как переломный, судьбоносный, очень интересный. Для меня это был очень веселый год. Поэтому я попробовал сконцентрироваться и помочь людям запомнить 2020-й как фейерверк событий, необязательно со знаком минус. И в цвета и во вкусы я постарался вложить свои ощущения от тех обстоятельств, в которых мы вынужденно существуем сейчас. Фиолетовый Vanilla 2020 для меня символизирует далекое будущее и некую интригу. Это то, что еще не случилось. Золотой Tropic Loot, такой солнечный и жизнерадостный, — это моря и океаны, которые сейчас для нас недоступны и оттого еще более желанны. Это очень актуальные цвета: они в тренде и в моде, и в дизайне интерьеров, и в автомобильной промышленности.


Вернемся к разговору об атмосфере. Что для вас ее определяет?

Одно слово — Simach. Это атмосфера общности, когда людям вместе интересно. Это атмосфера эпичного праздника, где вполне могут быть и суровые будни, но даже эти будни будут классные, потому что вокруг офигенные люди, крутой дизайн, качественная музыка, изысканная еда и хорошие коктейли. Тебе хочется там быть, хочется проводить там время, знакомиться с людьми, вместе придумывать что-то новое, возвращаться за этой атмосферой снова и снова. Тебе хочется двигаться в будущее.


Знаю, наверняка на этот вопрос нет однозначного ответа, но... Сможете назвать составляющие эпичной вечеринки? Или хотя бы вспомнить лучшую вечеринку в вашей жизни?

Кажется, наша лучшая вечеринка еще впереди (интервью записывалось в день выхода указа мэра Москвы С. Собянина о временном запрете заведениям работать после 23:00. — Правила жизни). Обычно когда сдерживают, натягивают пружину, в момент ее раскрытия происходит фейерверк.

Если говорить о прошлом, мне очень сложно выделить какую-то одну вечеринку. Каждый раз гуляли как в последний. Главное, не сбавлять темп — ни в том, что касается качества, ни в том, что касается эмоций. В любой момент все может пойти на спад. Например, если закрыться в своей тусовке, объявить, что мы самые крутые, а все остальные ничего не понимают и мы не хотим никого видеть или слышать и никого не приглашаем к нам. Если бы мы так делали, протянули бы года два максимум. Но мы всегда были за принятие всех зверей на водопой. Неважно, кто ты. Ты всегда можешь прийти и отпить своей водицы. В прошлом именно это и вывело нас на принципиально другой уровень — Denis Simachev Shop & Bar стал местом общей силы. Все было выстроено в первые два-три года, после этого даже мое влияние было не таким существенным, все двигалось как по рельсам. Гости сами создавали и атмосферу, и комфорт.


Когда заканчивается один проект, как вы настраиваетесь на новый?

«Этого еще не произошло, но я к этому уже готов» — это мое отношение и мой подход.

Мне неважно, что именно делать, главное — делать. Я не удивлюсь, если завтра мне нужно будет делать большой проект, связанный с самолетами или ракетами, для меня это не станет шоком. В любой работе есть готовая формуле. Мода, музыка, рестораны, бары — все, что происходит вокруг нас, происходит по формуле, которая выработана много лет назад. В свое время в институте я сначала изучал орнаменты, потом перешел на моделирование, затем кто-то подсказал мне пойти на дизайн обуви, объяснив, что это самое сложное. Это оказалось правдой. Дизайн обуви — самая сложная формула из модных. Я это понял, изучив огромные тома по построению обычной колодки. Если ты справишься, любое конструирование будет тебе под силу, перед тобой откроются все возможности. После этого ты можешь спроектировать что угодно — здание, город или, например, стакан. И я не удивлюсь, если мне придет подобный запрос. Когда ты глобально открыт миру и предложениям, ты ко всему легко относишься.


Что для вас важно в бизнесе?

В первую очередь это должен быть процесс, от которого прет всех участников. Всех должно заводить, тогда этот бизнес не зря. Я уверен, что при такой постановке вопроса неизбежно появятся и деньги. Мир так устроен. Не бывает такого, что все ребята классные и проект классный, а денег нет. Это закон мироздания. Я делаю ставку на атмосферу.


А как не опускать руки, если кажется, что вас постигла неудача?

Выход есть всегда — это еще один закон мироздания. Решение можно найти даже в самой, казалось бы, безвыходной ситуации. Когда ты это понимаешь, жить становится интереснее. Жизнь будто подкидывает тебе квесты, которые нужно пройти. Поэтому я предпочитаю все время находиться в движении и не воспринимать происходящее как нечто фатальное. В этом случае ты перестаешь тратить огромное количество энергии на внутренние переживания. Нервные срывы и болезни тоже обходят тебя стороной.

Я стараюсь относиться ко всему с улыбкой и позитивом. Все, что дает мир, у меня вызывает восхищение. Трудности меня бодрят. Сталкиваясь с ними, и ты, и твое окружение начинаете работать с еще большим упорством.


Время меняется очень стремительно, как вам удается не отставать? Как вы улавливаете «дух времени»?

Как бы банально это ни звучало, нужно быть ближе к людям и как можно ближе к истокам, к корням, к простоте. Это самый элементарный способ не отстать от жизни.


Tropic Lootи Vanilla 2020 вдохновлены уходящим 2020 годом, который Денис Симачев предлагает считать «эпичным».

Новинки имеют все шансы стать символами не только праздников в баре «Simach в Недальнем», но и домашних вечеринок конца года. Смешав кордиал, кокос, цедру грейпфрута и другие компоненты, бармены получили рецепт фруктового коктейля с тропическими аккордами — Tropic Loot. А микс ежевики, карамели, ванили и белого шоколада лег в основу коктейля Vanilla 2020 с выразительными кремовыми и ягодными акцентами.

Насладиться безалкогольными коктейлями смогут и гости фирменных магазинов glo™ по всей России. Но и это еще не все. Следите за хештегом #gloepicteam: диджей и модель Даша Малыгина, художница Маша Янковская и актриса Надя Сысоева создают арт-проекты по мотивам вкусов Tropic Loot и Vanilla 2020. Нас ждут новая музыка, ароматы и даже картины, которые помогут сделать любую вечеринку незабываемой.

{"points»:[{"id»:1,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:3,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1.08,"scaleY»:1.08,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:2,"properties»:{"duration»:0.1,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}
<blockquote data-instgrm-captioned="" data-instgrm-permalink="https://www.instagram.com/p/CG-RfnXBPzM/?utm_source=ig_embed&amp;utm_campaign=loading" data-instgrm-version="13" class="instagram-media" style="background:#FFF;border:0;border-radius:3px;box-shadow:0 0 1px 0 rgba(0,0,0,0.5),0 1px 10px 0 rgba(0,0,0,0.15);margin:1px;max-width:540px;min-width:326px;padding:0;width:calc(100% - 2px);"><div><a href="https://www.instagram.com/p/CG-RfnXBPzM/?utm_source=ig_embed&amp;utm_campaign=loading" target="_blank" style="background:#FFFFFF;line-height:0;padding:0 0;text-align:center;text-decoration:none;width:100%;"><div><div style="background-color:#F4F4F4;border-radius:50%;flex-grow:0;height:40px;margin-right:14px;width:40px;"></div> <div><div style="background-color:#F4F4F4;border-radius:4px;flex-grow:0;height:14px;margin-bottom:6px;width:100px;"></div> <div style="background-color:#F4F4F4;border-radius:4px;flex-grow:0;height:14px;width:60px;"></div></div></div><div style="padding:19% 0;"></div> <div><svg width="50px" height="50px" viewbox="0 0 60 60" version="1.1" xmlns="https://www.w3.org/2000/svg" xmlns:xlink="https://www.w3.org/1999/xlink"><g stroke="none" stroke-width="1" fill="none" fill-rule="evenodd"><g transform="translate(-511.000000, -20.000000)" fill="#000000"><g><path d="M556.869,30.41 C554.814,30.41 553.148,32.076 553.148,34.131 C553.148,36.186 554.814,37.852 556.869,37.852 C558.924,37.852 560.59,36.186 560.59,34.131 C560.59,32.076 558.924,30.41 556.869,30.41 M541,60.657 C535.114,60.657 530.342,55.887 530.342,50 C530.342,44.114 535.114,39.342 541,39.342 C546.887,39.342 551.658,44.114 551.658,50 C551.658,55.887 546.887,60.657 541,60.657 M541,33.886 C532.1,33.886 524.886,41.1 524.886,50 C524.886,58.899 532.1,66.113 541,66.113 C549.9,66.113 557.115,58.899 557.115,50 C557.115,41.1 549.9,33.886 541,33.886 M565.378,62.101 C565.244,65.022 564.756,66.606 564.346,67.663 C563.803,69.06 563.154,70.057 562.106,71.106 C561.058,72.155 560.06,72.803 558.662,73.347 C557.607,73.757 556.021,74.244 553.102,74.378 C549.944,74.521 548.997,74.552 541,74.552 C533.003,74.552 532.056,74.521 528.898,74.378 C525.979,74.244 524.393,73.757 523.338,73.347 C521.94,72.803 520.942,72.155 519.894,71.106 C518.846,70.057 518.197,69.06 517.654,67.663 C517.244,66.606 516.755,65.022 516.623,62.101 C516.479,58.943 516.448,57.996 516.448,50 C516.448,42.003 516.479,41.056 516.623,37.899 C516.755,34.978 517.244,33.391 517.654,32.338 C518.197,30.938 518.846,29.942 519.894,28.894 C520.942,27.846 521.94,27.196 523.338,26.654 C524.393,26.244 525.979,25.756 528.898,25.623 C532.057,25.479 533.004,25.448 541,25.448 C548.997,25.448 549.943,25.479 553.102,25.623 C556.021,25.756 557.607,26.244 558.662,26.654 C560.06,27.196 561.058,27.846 562.106,28.894 C563.154,29.942 563.803,30.938 564.346,32.338 C564.756,33.391 565.244,34.978 565.378,37.899 C565.522,41.056 565.552,42.003 565.552,50 C565.552,57.996 565.522,58.943 565.378,62.101 M570.82,37.631 C570.674,34.438 570.167,32.258 569.425,30.349 C568.659,28.377 567.633,26.702 565.965,25.035 C564.297,23.368 562.623,22.342 560.652,21.575 C558.743,20.834 556.562,20.326 553.369,20.18 C550.169,20.033 549.148,20 541,20 C532.853,20 531.831,20.033 528.631,20.18 C525.438,20.326 523.257,20.834 521.349,21.575 C519.376,22.342 517.703,23.368 516.035,25.035 C514.368,26.702 513.342,28.377 512.574,30.349 C511.834,32.258 511.326,34.438 511.181,37.631 C511.035,40.831 511,41.851 511,50 C511,58.147 511.035,59.17 511.181,62.369 C511.326,65.562 511.834,67.743 512.574,69.651 C513.342,71.625 514.368,73.296 516.035,74.965 C517.703,76.634 519.376,77.658 521.349,78.425 C523.257,79.167 525.438,79.673 528.631,79.82 C531.831,79.965 532.853,80.001 541,80.001 C549.148,80.001 550.169,79.965 553.369,79.82 C556.562,79.673 558.743,79.167 560.652,78.425 C562.623,77.658 564.297,76.634 565.965,74.965 C567.633,73.296 568.659,71.625 569.425,69.651 C570.167,67.743 570.674,65.562 570.82,62.369 C570.966,59.17 571,58.147 571,50 C571,41.851 570.966,40.831 570.82,37.631"></path></g></g></g></svg></div><div><div style="color:#3897f0;font-family:Arial,sans-serif;font-size:14px;font-style:normal;font-weight:550;line-height:18px;"> Посмотреть эту публикацию в Instagram</div></div><div style="padding:12.5% 0;"></div> <div><div><div style="background-color:#F4F4F4;border-radius:50%;height:12.5px;width:12.5px;transform:translateX(0px) translateY(7px);"></div> <div style="background-color:#F4F4F4;height:12.5px;transform:rotate(-45deg) translateX(3px) translateY(1px);width:12.5px;flex-grow:0;margin-right:14px;margin-left:2px;"></div> <div style="background-color:#F4F4F4;border-radius:50%;height:12.5px;width:12.5px;transform:translateX(9px) translateY(-18px);"></div></div><div><div style="background-color:#F4F4F4;border-radius:50%;flex-grow:0;height:20px;width:20px;"></div> <div style="width:0;height:0;border-top:2px solid transparent;border-left:6px solid #f4f4f4;border-bottom:2px solid transparent;transform:translateX(16px) translateY(-4px) rotate(30deg);"></div></div><div><div style="width:0px;border-top:8px solid #F4F4F4;border-right:8px solid transparent;transform:translateY(16px);"></div> <div style="background-color:#F4F4F4;flex-grow:0;height:12px;width:16px;transform:translateY(-4px);"></div> <div style="width:0;height:0;border-top:8px solid #F4F4F4;border-left:8px solid transparent;transform:translateY(-4px) translateX(8px);"></div></div></div> <div><div style="background-color:#F4F4F4;border-radius:4px;flex-grow:0;height:14px;margin-bottom:6px;width:224px;"></div> <div style="background-color:#F4F4F4;border-radius:4px;flex-grow:0;height:14px;width:144px;"></div></div></a><p style="color:#c9c8cd;font-family:Arial,sans-serif;font-size:14px;line-height:17px;margin-bottom:0;margin-top:8px;overflow:hidden;padding:8px 0 7px;text-align:center;text-overflow:ellipsis;white-space:nowrap;"><a rel="noopener" href="https://www.instagram.com/p/CG-RfnXBPzM/?utm_source=ig_embed&amp;utm_campaign=loading" target="_blank" style="color:#c9c8cd;font-family:Arial,sans-serif;font-size:14px;font-style:normal;font-weight:normal;line-height:17px;text-decoration:none;">Публикация от glo Russia (@glo_ru)</a></p></div></blockquote>

На правах рекламы

Модель G401. Внешний вид устройства может отличаться.

Информация предоставлена «БАТ Россия»

Tropic Loot — Тропик Лут

Vanilla 2020 — Ванилла 2020

epic team — эпик тим

HYPER — Хайпер


Продавец: ООО «СНС-Холдинг», ОГРН 1125032011433, Московская обл., Одинцовский р-н, г. Одинцово, ул. Западная, д. 13, эт. 5, оф. 511

Художник: Юля Орлова

Ассистенты художника: Леша Зеленин, Юля Дементьева

Стилист: Рамиль Шакирзянов

Текст: Алла Алексеевская

Дизайнер: Александра Анипченко

Менеджер проекта: Александра Тимощук

Фотограф: Яна Давыдова

Второй фотограф: Лера Браун

Ассистент фотографа: White Rental

Визажист: Мария Ковалева

Одежда из магазина Leform и из личных архивов бренда Denis Simachev

{"width»:1290,"column_width»:162,"columns_n»:6,"gutter»:63,"line»:20}
default
true
960
1290
false
false
false
{"mode»:"page»,"transition_type»:"slide»,"transition_direction»:"horizontal»,"transition_look»:"belt»,"slides_form»:{}}
{"css»:».editor {font-family: EsqDiadema; font-size: 19px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}