Правила жизни Вивьен Вествуд
Мои родители практически не давали мне карманных денег. Но все, что у меня было, я тратила на обувь и ткани. Я могла сшить себе платье из метра ткани.
Сколько себя помню, я умела делать вещи своими руками. Лет в пять я могла сшить обувь — просто нужно понимать, с чего начинать.
Я никогда не мечтала быть фэшн-дизайнером. Я стала этим заниматься, чтобы помочь своему бойфренду Малкольму Макларену, который тогда начинал работать с группой Sex Pistols.
Что значит быть панком? Думаю, я — панк, потому что я борец. Характер дается человеку при рождении, и я всегда буду воевать, не могу иначе.
Хиппи политизировали мое поколение. Смерть, разрушения, коррупция, царившие в мире, ужасно меня огорчали. Вот что я мечтала сокрушить, вот что все это для меня значило. Само движение в то время было простым диссидентством, но я вкладывала в него куда больше смысла.
Я не читаю глянцевые журналы, ну разве что если там что-то написано про меня или если кто-то подойдет и скажет: «А ну-ка, посмотри».
На мой взгляд, одежда расширяет ваш жизненный опыт.
Вещи многое говорят о вашем характере и личности. Люди могут запомнить вас по отличному пальто или прическе, но это лучше, чем быть в толпе безликих людей, на которых даже не фокусируется взгляд.
Люди думают, что простая одежда, в которой не содержится никакого заявления, украшает их. Но это неправда и это не работает даже в отношении Кристи Терлингтон (американская супермодель. — Правила жизни). Нет, я не хочу видеть Кристи Терлингтон в джинсах и футболке. Если вам повезло родиться с потрясающей внешностью, почему бы не быть богиней?
Моя одежда особенно идет женщинам с выдающимися формами. Она подчеркивает формы, им это нравится. Возьмите хотя бы Джерри Холл (американская модель и актриса. — Правила жизни).
Покупай меньше, выбирай лучше и делай это самостоятельно.
Я маленький скромный дизайнер, но у меня есть своя компания, свой бизнес, никто мне не указывает, я делаю только то, что хочу. Если выходит что-то авангардное — здорово! Мода помогает людям почувствовать свою важность, а это очень сексуальное чувство.
Я всегда встречалась с мужчинами, которые возбуждали меня интеллектуально. Именно это мне было нужно.
Нынешний муж дает мне то же самое. Он гораздо моложе меня, но, боже мой, он незаурядный мыслитель, просто замечательный!
Люблю находиться среди людей, которые вдохновляют. А мужчин-бодибилдеров не люблю.
У меня репутация сексуальной маньячки или что-то вроде того. Хочу сказать, что это все неправда. Мне нравится высказывание Джин Шримптон (английская модель и актриса. — Правила жизни) на этот счет: «Секс никогда не был в списке моих приоритетов».
Я вполне довольна собой и своим внешним видом. По правде говоря, мне кажется, сейчас я выгляжу лучше, чем когда-либо.
Чем старше становишься, тем богаче твоя жизнь. Это невероятно.
Я совсем не соперничаю с другими женщинами. В молодости, может, что-то такое было, но сейчас если я зайду в условную комнату и увижу там Памелу Андерсон во всей красе, то лишь обрадуюсь — мне самой вовсе не обязательно быть в центре внимания. Иногда я в нем (в центре) оказываюсь, просто по причине моей натуры, но вообще мне всегда приятно, когда кто-то другой блистает, когда кто-то сделал что-то изумительное.
Люди много говорят о кризисе среднего возраста. Я свой пережила в 30, тогда я перестала беспокоиться о том, что больше не являюсь сексуальным объектом.
В молодости я пользовалась большим успехом. Я выглядела потрясающе. Но, помню, однажды увидела в фильме Брижит Бардо и подумала, что никогда не буду так же хороша.
Я бы хотела сказать людям следующее: покупайте меньше, выбирайте внимательнее. Мои коллекции про это.
Если вам нравится какая-то вещь, но она вам не по карману, не кидайтесь на что-то чуть менее классное в два раза дешевле. Не делайте так.
Нужно инвестировать в культуру, а не в потребление. Когда я преподавала моду в Берлине, то отправляла своих учеников в арт-галереи и вечно спрашивала: «Если, как только вы выйдете из этого зала, раздастся пожарная тревога, какую картину вы побежите спасать?» Спустя полгода вы уже не выберете эту картину. Вы без конца развиваете свою избирательность, умение отличать правду от обмана. Вы думаете, принимаете решения, формируете личное мнение — и все это благодаря культуре.
По мне модный масс-маркет просто ужасен. Эти вещи совсем не привлекательны, люди еще никогда не одевались так плохо. Среди моделей есть одна французская девочка, время от времени она участвует в моих шоу, у нее потрясающее тело. Так вот, она приезжает в Лондон с ног до головы одетая в дешевки, и я каждый раз говорю, что с этим нужно заканчивать. Лучше одеваться в секонд-хендах, чем в масс-маркете, где все вещи одинаковые.
Что мне действительно нравится в роде человеческом, что заставляет меня пасть на колени, сложить руки, как в молитве, полной исступления и любви, так это ступавшие на землю гении. Моцарт, например. Или китайская цивилизация: вы только подумайте, китайский каллиграф осваивает свое мастерство целых 30 лет — именно столько времени нужно, чтобы научиться транслировать то, что в душе, через руки. По мне, это просто невероятно!
Если бы мне довелось прожить жизнь еще раз, я бы выучила китайский и занялась бы каллиграфией. В этом мастерстве кроются тайны вселенной.
Я хотела бы стать последним человеком на земле, хотела бы узнать, каково это.
Мне не нужен никакой памятник. Хочу просто исчезнуть. Определенно так, определенно, определенно.