12 апостолов Правила жизни 2020: Антон Лозин, CEO «Кухни на районе», 33 года
12
апостолов
Антон
Лозин
12 апостолов Правила жизни Лозин
Куртка и поло Canali; джинсы Jacob Cohen; кроссовки Corneliani; бейсболка Moose Knuckles
Бессонными ночами Антон размышлял, куда инвестировать заработанное. В Европе набирали популярность сервисы доставки еды из ресторанов, и Лозин увидел в этом направлении перспективу. Организовал по похожему принципу стартап, куда вложил все свои деньги плюс те, что взял в кредит.
"Я прогорел практически сразу. На депрессию времени не было, нужно было кормить семью. И я чувствовал, что сдаваться еще рано. Тогда я стал думать, куда двигаться дальше". Лозин с головой погрузился в вопросы организации общепита и получил предложение от городской сети лапшичных: его задачей было оптимизировать логистику. На тот момент курьер доставлял еду в среднем за 2–2,5 часа.
В 2015-м Лозин, набравшись опыта, основывает еще один стартап по доставке еды. И снова провал. Red Frog — сервис в Telegram по доставке кофе из "Кофемании" и бургеров из "Макдоналдса" — хоть и пользовался спросом, но денег не приносил. Лозин вспоминает: "Я понимал: либо я сдохну, либо все закончится хорошо. И моя супруга, мой ангел-хранитель, придерживалась такого же мнения".
В 2016-м Антон знакомится с Алексеем Колесниковым, директором по маркетингу Рокетбанка, и вместе они придумывают идею: доставка в московские офисы и квартиры не еды из ресторанов, а блюд собственного приготовления. Колесникова идея увлекла, к работе над стартапом подключились его коллеги — Олег Козырев и Кирилл Родин.
В январе 2019-го Колесников и Козырев увольняются из Рокетбанка, чтобы полностью посвятить себя "Кухне на районе". Запускают маркетинг — рекламу расклеивают в подъездах и на автобусных остановках, раздают скидки. И наконец клиентская база начинает расширяться. За несколько месяцев "Кухня на районе" отхватывает долю рынка, на котором доминируют гиганты "Яндекс.Еда" и Delivery Club.
"С января 2019-го мы выросли в 30 раз. Я уже привык к тому, что растем на 30, на 50% каждый месяц. У нас более 11 000 заказов в сутки, больше тысячи человек персонала. И это огромная ответственность". Миссия Лозина — избавить москвичей от необходимости тратить время у плиты. Что для этого требуется? Безупречный сервис. Ежедневный контроль за каждой из 29 кухонь, за каждым курьером — единственный способ выдержать конкуренцию с корпорациями.
Антон устало улыбается: "Да, мы собрали все самое сложное, абсурдное, невозможное. И это работает".≠
@localkitchenru