Правила жизни Фрэнка Синатры

Певец, киноактер, умер 14 мая 1998 года в Лос-Анджелесе в возрасте 82 лет.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда я начал петь, я хотел заставить голос работать как музыкальный инструмент. Меня всегда завораживало, как Яша Хейфец управляется со скрипкой, а Томми Дорси — с тромбоном. Вот и я старался использовать свой голос как скрипку или тромбон.

У меня никогда не было формулы успеха, поэтому я не могу назвать ее главный ингредиент. Но я думаю, что у каждого успешного человека в нашем бизнесе (шоу-бизнесе. — Правила жизни) есть общий ингредиент — талант, данный нам Богом. Остальное зависит от того, как мы его используем.

Мне нравится вся музыка — опера, симфония, поп, мюзиклы, — и мне комфортно с большей частью сегодняшней музыки, за исключением разве что кислотного рока.

Будучи 18-каратным маниакально-депрессивным психопатом и прожив жизнь, полную жестоких эмоциональных противоречий, я умею грустить и радоваться сильнее, чем остальные. Я всегда точно знаю, что хотел сказать тот крендель, что написал песню, которую я пою. Я был по обе стороны. И слушатели это чувствуют.

Мы с Альбертом Швейцером, Бертраном Расселом и Альбертом Эйнштейном уважаем жизнь в любой форме. Я верю в природу, в птиц, в море, небо — во все, что я могу видеть или о чем есть реальное свидетельство. Если эти вещи вы называете Богом, то я верю в Бога. Но я не верю в личного Бога, к которому можно обратиться за комфортом или удачей при игре в кости.

Во мне нет пренебрежения к верующим: я за что угодно, что поможет вам выстоять, — будь то молитва, транквилизаторы или бутылка виски.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Христа прославляют как Миротворца, но во славу его пролили больше крови, чем любой другой исторической фигуры. Вы можете показать мне один шаг вперед во имя религии — а я покажу вам сто шагов назад. Помните, это «божьи люди» уничтожили образовательные центры Александрии, установили Инквизицию в Испании, сжигали ведьм в Салеме. А что насчет той кровожадной, изрыгающей сквернословия толпы, которая набросилась на 12-летнюю негритянскую девочку, когда та пыталась устроиться в общественную школу? Разве не были они — большинство из них — исправными прихожанами?

Я не указывал дочери, за кого выходить замуж, но я бы сломал ей хребет, если бы она стала заглядываться на религиозного фанатика.

Полагаю, человек есть продукт окружающих условий. Социальные силы, которые определяют его мораль и поведение — включая расовые предрассудки, — больше зависят от материальных условий вроде пищи и экономических необходимостей, чем от страха и фанатизма, которые внушают ему жрецы поставленных на коммерческую ногу суеверий.

Ненависть не решает ни одной проблемы. Она их только создает.

Что бы случилось, если бы на митинге-саммите собрались все лидеры всех стран и каждый привел бы своих главных советников: Кеннеди — Раска, Хрущев — Громыко, Мао — Чао? Представьте, все эти перцы в одной комнате и — бум! — кто-то взрывает гребаное здание. Все, нет больше лидеров. Что бы случилось с миром? Думаю, для мира это был бы лучший шанс все исправить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Страх — главный враг логики.

Если отбросить марксистскую философию и диалектические тонкости, я думаю, что коммунизм может прижиться только в депрессивных социально-экономических условиях. Нищета – главный союзник коммунизма.

Мужчины в СССР хотят цветные телевизоры, их жены хотят электрические кухни, их дети хотят скоростные тачки. Когда универмаг ГУМ в Москве начнет продавать бикини, у нас появится шанс [на перемирие].

Во мне по-прежнему живет ребенок. Всегда. Стоит ему исчезнуть — и всему конец.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мне довелось общаться с Паваротти (он великий артист), и я спросил его: «Маэстро, у меня проблема — как закончить ноту, чтобы она сжималась до размера лезвия ножа?» Он ответил: «Просто захлопывай свой рот!» И это так и работает, он прав!

Я влюбился в Нью-Йорк, как только впервые оказался там с родителями — лет в 11. Из моего городка Хобокен (Нью-Джерси) туда ходил паром, билет стоил 40 центов. Иногда у меня не было этих денег, и я просто прыгал на паром, когда он уже отчаливал.

Я никогда не учился актерскому мастерству. Просто если ты взялся за работу, то ты, очевидно, веришь в то, чем решил заняться; и если у тебя есть хоть немного мозгов, ты выучишь текст как следует.

В каждом из фильмов, где я играл, я превращался в того парня, которого играл. Если я играл копа — я мыслил как коп и даже вне съемочной площадки каждый день ходил с полицейским значком в кармане и со стволом в кобуре.

Клянусь матерью, первые пять или шесть секунд после того, как я выхожу на сцену, я испытываю колоссальный ужас.