Правила жизни Даниила Квята

Российский автогонщик, чемпион серии GP3, пилот «Формулы-1»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Страсть водить зародилась очень рано. Лет с семи я просил отца дать «порулить», водил квадроцикл. А с девяти лет вожу профессионально.

Водить машину — контролировать ситуацию. Мне нравится держать все под контролем, но иногда неплохо и побыть ведомым.

У меня очень спортивная семья. С детства я занимался футболом, баскетболом, теннисом, плаванием, соревновался и выигрывал. Но когда в девять лет пришел на картинг, сердце забилось чаще, я просыпался рано утром и уже не мог уснуть в предвкушении момента, когда выйду на трассу. Выходит, я влюбился.

Чтобы что-то завоевать, надо выходить из зоны комфорта.

У меня две машины — Volkswagen Golf R и Ferrari 488 (она побыстрее). Но для города я выбираю маленькую, безопасную, чтобы было удобно припарковаться. Спорткар провоцирует ехать быстро.

Боксер не пойдет драться в бар. А я не выезжаю на дорогу общего пользования, чтобы погонять.

У гонщика «Формулы-1» есть специальная суперлицензия. Но если кто-то из нас сильно нарушит обычные ПДД и лишится водительского удостоверения, нас ждут проблемы — вплоть до исправительных работ.

Не так уж часто я вылетал с трассы.

Мы едем в тридцать раз быстрее, чем люди обычно водят.

Городские трассы интереснее трековых. Одна ошибка — и ты в стене.

В некоторых странах разрешено садиться за руль выпив один бокал вина. Больше — точно опасно. Теряешь слишком много реакций. Берите такси или оставайтесь ночевать там, где выпили. Кстати, отличная отмазка для свидания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У меня нет ритуалов. Раньше были, но я от них отказался. Тут все зависит от меня, а не от «счастливых» штанов.

Когда ты встаешь на пьедестал, — это как для бизнесмена заключить самую крупную сделку в жизни, поставить последнюю подпись в контракте. Стоишь там — и понимаешь, что ты — один из лучших в мире.

Последний раз я плакал после подиума в Хоккенхайме. В ночь перед этой гонкой у меня родилась дочка. Для моей команды это был первый подиум за 11 лет.

Я не говорил никому из команды, что у меня родился ребенок, потому что хотел, чтобы все коллеги концентрировались на гонке.

Когда я был моложе, каждая неудача била по самолюбию и давила на живое. Сейчас я учусь выносить урок из неудачной гонки. И понимаю, что если я этим занимаюсь, я все равно очень хорош.

Мы все дружелюбно общаемся и даже дружим. Пока не закрыли забрало шлема. Там мы не друзья.

Самый напряженный момент — за час до гонки. Не люблю это ощущение, не хочется есть, даже подташнивает. А когда включается мотор, все встает на место. И да, так перед каждой гонкой.

Официально я пока не женат. Для меня важнее человеческие отношения, и рукопожатие значит больше подписи. В современном мире это уже не всегда работает, но мне кажется, что доверие и чувства куда важнее. Если надо — бумаги можно и подписать.

Человек без подготовки, сев в болид «Формулы-1», может потратить день на то, чтобы просто выехать из гаража. Даже если он хороший водитель. Это правда непросто.