Тэрон Эджертон: «Играть Элтона Джона, во всех смыслах и при всем моем уважении, было сюром»
«Pretty eyed, pirate smile, you’ll marry a music man / Ballerina, you must have seen her dancing in the sand...» — играет в наушниках. Раннее утро, Лондон, кажется, что Темза выйдет из берегов. От Трафальгарской площади и Пикадалли разносится аромат свежесваренного кофе. Магазины еще не открылись, городские службы моют улицы, а красные автобусы проезжают лишь изредка. В воздухе ощущается подозрительное спокойствие — затишье перед лондонской суетой. Пересекая проспект Шафтсбери, знаменитый огромным количеством театров, я теряюсь. Где, черт возьми, этот отель «Хэм Ярд»?
Когда я подхожу к зданию, мне не совсем ясно, в Лондоне я или в фильме Уэса Андерсона. В моих мыслях Рэйф Файнс указывает мне, как добраться до номера. Я поднимаюсь на третий этаж и пересекаю тысячу коридоров. Направо, налево, направо и снова направо. Неожиданно вижу огромный плакат на двери: «Рокетмен». А с другой стороны, неподвижно замерев у окна, стоит Тэрон Эджертон.
Валлиец встретил нас в первый день серии интервью, организованных для продвижения его нового фильма. Я спрашиваю у него, как поживает юная рок-звезда, и он улыбается: «Достаточно спокойно». Он действительно выглядит спокойным. Мы садимся в кресла с видом на внутренний дворик отеля, а я улыбаюсь сама себе, потому что абсолютно все напоминает мне сцену из «Kingsman: Секретная служба». Честно говоря, я представляла, что он встретит меня в обуви на платформе и в маске с красными перьями. Но это не так — на нем темные джинсы, белые кроссовки и футболка в полоску. Его глаза блестят, и он выглядит счастливым.
«Чай будешь?»
Премьера Рокетмена (Paramount, режиссер Декстер Флетчер) назначена на 6 июня. Фильм рассказывает о сэре Элтоне Джоне со времен его обучения в престижной Королевской академии музыки и до начала сотрудничества с сонграйтером Берни Топином, которого сыграл Джейми Белл, и Джоном Райдом, его менеджером, в исполнении Ричарда Мэддена («Телохранитель»). До Тэрона на роль рассматривали Тома Харди или Джастина Тимберлейка, но в итоге она досталась именно ему. Я сижу, обжигая руки горячей чашкой чая. Все, о чем он рассказывает, он делает с завидной и заразительной страстью: «Честно говоря, я очень горд, это была очень тяжелая работа. Я надеюсь, все получится, понимаешь? Я еще не видел фильма, поэтому мне сложно о нем говорить, и я очень взволнован. Это был невероятный опыт».
Стоит отметить, что, несмотря на весь успех, которого он достиг в свои 29 лет, Тэрон совсем не зазнался. Наоборот, он дружелюбный и открытый, что не так уж часто встретишь в этой индустрии. В его резюме — роли секретного агента в Kingsman с Колином Фертом, профессионального лыжника Эдди Эдвардса в «Эдди "Орле" с Хью Джекманом и даже Робин Гуда в одноименном фильме с Джейми Фоксом. А теперь — и фильм про жизнь Элтона Джона. Совсем не дурно. Когда я спросила Тэрона про его последнюю работу, он поделился, что идея "Рокетмена" родилась в ходе длинного разговора, который продолжался в течение трех лет. Другими словами, этот мюзикл "готовился на медленном огне", как происходит со всеми вещами, которые в итоге стоят.
Все началось, когда Элтон Джон сыграл эпизодическую роль в «Kingsman: Золотое кольцо» в 2016 году. «Мэтью Вон спросил у меня, как бы я себя чувствовал, играя его. С другой стороны, я уже работал с Декстером Флетчером в "Эдди "Орле"... Таким образом, мы оказались в одном проекте. Это было моей мечтой, это та роль, которая больше всего меня впечатлила — на сегодняшний момент. Мне очень сложно представить другого персонажа, который значил бы для меня столько же".
Как ты готовился к этой роли?
Я часто ходил тусоваться с Элтоном и его друзьями, проводил много времени с ним наедине. Мы говорили о жизни, опыте и приключениях. Я прослушал очень много его музыки, а также той, что он сам слушал, прежде чем стать профессионалом. Элтон и я провели очень много времени в моей квартире, слушая винил и просматривая видео с его концертов... Вот таким образом я погрузился в его мир.
А что слушаешь ты?
Мне нравятся разные группы, но если надо выбрать одну... The Strokes!
Когда я поинтересовалась, какой главный совет дал ему сэр Элтон Джон, он рассказал мне, что с музыкальной точки зрения он посоветовал ему не пытаться копировать его, потому что фильм — это всего лишь фантазия, выдумка. «Хотя часть моей работы заключалась в том, чтобы одеваться и двигаться как Элтон, фильм рассказывает историю его жизни. Он хотел, чтобы я истолковал смысл его песен, а не копировал их. Это дало мне возможность проявить себя. Очень благородно с его стороны». Так что фильм был одобрен певцом, который вместе со своим мужем Дэвидом Фернишем занимался продюсированием фильма.
Тэрон Эджертон признает очевидное и начинает говорить шепотом, как ребенок: «Играть Элтона Джона, во всех смыслах и при всем моем уважении, было сюром. Иногда это было даже пугающе, но, безусловно, это огромная честь». Я киваю, слушая, и проливаю немного чая на ковер.
Эджертон родился в Мерсисайде и вырос в Уэльсе. Мать хотела назвать его Тэран, что на уэльском означает «гром», но в свидетельстве о рождении по ошибке написали «о» (Taran — Taron). И хотя гром прошел мимо его имени, он есть в его душе. Формально Тэрон родился в Англии, но всегда, когда это позволяет ситуация, уточняет, что он валлиец. Он признался, что очень домашний, а его любимое место на земле — мамина кухня, которую ему пришлось покинуть, чтобы начать учебу в Королевской академии драматического искусства в Лондоне. Это, к слову, то самое заведение, где учились Алан Рикман, Энтони Хопкинс, Мэгги Джилленхол и Рэйф Файнс.
Всегда важно знать, что о тебе думают твои друзья. Поэтому я решила выйти на режиссера фильма Декстера Флетчера (который закончил съемки «Богемской рапсодии» вместо Брайана Сингера, который был отстранен от режиссерского поста), чтобы расспросить его о Тэроне пару недель спустя после интервью. И я поняла, что мое впечатление о нем как о талантливом актере было верным. Он бриллиант. «Мы поняли, что играть Элтона Джона будет очень сложно. Мы хотели одушевить историю о ком-то, кого, как кажется, очень хорошо знаем». И добавляет: «Каждый день нам приходилось решать множество задач, и Тэрону удалось самому спеть все песни в фильме. Он проделал невероятно сложную работу».
В фильме есть несколько сцен, где певец живет по всем законам 1980-х годов, из-за чего фильму присвоена категория С (для достигших 18 лет), так как в них затронуты темы секса, наркотиков и алкоголя. Это очень непростой период для главного героя: он был госпитализирован и помещен в реабилитационный центр, когда только-только стал популярным. Для российского проката эти сцены, увы, вырезали — у нас фильм выйдет в усеченной версии.
Но вернемся в номер отеля. Тэрон бросает взгляд на внутренний дворик, освещенный редким для города солнцем. Когда я задаю ему вопрос, есть ли что-то общее между ним и Элтоном Джоном (в фильме сходство просто поразительное), он искренне отвечает, что они оба очень эмоциональные, чувствительные люди, но в тоже время могут вложить огромное количество энергии в то, чем занимаются. И продолжает: «Нас отличает, то, что он — икона музыки, один из самых успешных и ярких музыкантов всех времен, а я... Ну, а я просто немного пою». Похожую вещь Декстер Флетчер скажет мне позже: «Элтон Джон — это эмоциональные и психологические американские горки, на которых ты взлетаешь и падаешь очень быстро. Это изнурительно для любого актера, но Тэрон схватился за эту возможность и каждый день приходил заряженный энергией и новыми идеями. Он ни разу не сказал: "Я не могу это сделать"... Вместо этого он всегда восклицал: "Я готов!»
Впервые Тэрон появился на экране в сериале «Льюис» (Lewis), затем работал в другом — «Дым» (The Smoke). В те времена, делится Тэрон, он очень скучал по дому. Мы переходим к разговору о музыке, книгах и месте пения в его жизни. Он рассказывает, что если бы ему нужно было выбрать одну песню, он бы выбрал песню Джорда Майкла Faith, а если бы нужно было выбрать одну книгу, это была бы «Кафка на пляже» Харуки Мураками.
В финале трейлера «Рокетмена» нас уверяют что фильм основан на настоящей мечте. А какая она у тебя?
У всех она есть, но... Все мои мечты связаны с пиццей.
Когда ты начал работать над сагой Kingsman, некоторые модные журналы назвали тебя самым хорошо одетым актером. Как ты сейчас к этому относишься? Чувствуешь давление?
Я не очень разбираюсь в моде. Все, что связано с твоим имиджем, всегда будет на тебя давить. Я не всегда был в хорошей физической форме, никогда не был атлетом, если честно. Иногда у меня получается привести себя в форму, а иногда нет. Поэтому я всегда чувствую это давление, и это одна из тех вещей, которые делают мою работу сложной. В этом смысле мне очень интересно наблюдать за Элтоном, потому что он как я: его вес постоянно скачет. В подростковом возрасте он был весьма коренастым, около 20 лет немного похудел. А когда ему исполнилось 30, он опять набрал вес... В фильме я не в форме. Я посчитал, что будет ошибкой, если я подкачаюсь... Вот такая жестокая жизнь. (Смеется.)
Единственное модное правило для Тэрона — чувствовать себя комфортно. Он честно говорит об этом, подтверждая, что занятия спортом очень ему помогают, в том числе психологически. «Когда ты занимаешься спортом, твой мозг начинает работать совершенно по-другому, лучше. Мне кажется, если у тебя получится влиться в спортивную рутину, ты будешь чувствовать себя намного комфортнее в любой одежде».
Если над своим телом для этого фильма Тэрон не работал — по крайней мере, он сам так сказал, — то для того, чтобы достойно исполнить в кадре все песни, он провел колоссальную работу над голосом. «Для меня это была настоящая мечта. В этом фильме очень много песен, потому что это мюзикл, а я обожаю петь. Пятьдесят процентов времени работы над фильмом мы провели в студии, репетируя раз за разом, потому что мы решили придать трекам новое звучание...» Дуэтом с Элтоном Джоном они исполнили одну из песен, Tiny Dancer, на афтепати церемонии вручения премии «Оскар» в феврале. Публика не верила своим ушам. Это было чудесно.
Поговорив с Флетчером, я решила выйти на контакт с актрисой Брайс Даллас Ховард (сага «Мир юрского периода») — пожалуй, самым энергичным и веселым человеком на этой земле. Я созвонилась с ней ночью, после закрытого 20-минутного предпоказа «Рокетмена» в Лос Анжелесе. В фильме актриса играет мать Элтона Джона. Немного побегав по кухне за котом, она ответила на мой вопрос о Тэроне: «Ох, боже мой! Тэрон! Он так, так, так... Предан и верен Элтону... Никто бы не смог сыграть его историю лучше, чем Тэрон. Они с самого начала поладили, и теперь у них очень близкие отношения. К тому же Тэрон доказал, что он прекрасный певец. Для него сниматься в таком фильме, впервые играть музыканта, и такого уровня, было очень волнительно».
В конце разговора Ховард выдает: «Я думаю, что Флетчеру, режиссеру, не удалось бы сделать этот фильм без великолепной игры Тэрона, потому что он такой... правда, это совершенно другой уровень. Когда я смотрела, как он играет в одной из сцен, я приговаривала: "Черт, черт, черт!" Ко всему прочему он очень обаятельный и у него огромное сердце... Я действительно очень за него рада. Он задал очень высокую планку своей игрой».
В то время как весь мир восхищается им и расхваливает налево и направо, Тэрон Эджертон наслаждается простыми вещами — забавными историями, которые случались с ним во время съемок, или историями про новых друзей, которых завел на площадке. Например, Ричард Мэдден — актер который сыграл в фильме его менеджера и с которым он теперь неразлучен. Рассказывает, что сейчас он живет в квартире на западе Лондона — той самой, где проводил долгие вечера вместе со своим идолом, готовясь к роли. Он рассказывает, что только кажется спокойным. Его, конечно, беспокоит реакция зрителей. В то же время он чувствует удовлетворение и гордость. И может спать спокойно, потому что одобрение сэра Элтона Джона у него уже есть.
Кому бы ты доверил сыграть тебя?
Наверное, себе самому, но... Кому вообще будет интересно снимать про меня фильм? Пусть пройдет время, лет 40, чтобы я успел сделать что-то достойное, а потом уже снимать об этом фильм, нет?
А что у тебя намечается в ближайшее время?
Без понятия. Я буду безработным. Ты, случаем, не собираешься снимать фильм? Тебе актер не нужен? (Смеется.)
Я прощаюсь с Тэроном и желаю ему удачи, хотя знаю, что она и так всегда с ним. У него блестящее будущее. Выхожу из номера, покидаю отель. В сердце города теперь все совсем иначе: улицы переполнены туристами — час пик, а в баре на углу уже разливают первые пинты пива. Сейчас играет другая песня, Rocket Man. Музыка 1970-х, вдохновленная одним из главных героев декады — Дэвидом Боуи. Элтон Джон рассказывает про астронавта, который отправляется в космос и с грустью оставляет своих родных, чтобы исполнить свою мечту, и он будет вознагражден. Не перестаю думать, что это стало аллегорией жизни не только Элтона, но и Тэрона. Жизнь молодого актера, который оставляет позади размеренность затерянного в Уэльсе городка, чтобы исполнить свою мечту. В целом это история про каждого из нас.