Кто такая Тара Разави, без которой A$AP Rocky, Билли Айлиш и Tyler, the Creator не сняли бы ваши любимые клипы
Who is Tara?
Тара Разави не ходит на «Грэмми» и Billboard Awards, не снимается для глянца и почти не дает интервью. Зато у нее в телефоне на быстром наборе Тайлер, A$AP Rocky и Lil Yachty, которым она помогает воплотить в жизнь их самые смелые идеи. Результат — клипы на мировые хиты, каждый из которых набирает десятки миллионов просмотров на YouTube.
Тара училась в бакалавриате UCLA, когда случайно наткнулась на вакансию стажера звукозаписывающей компании в отделе A&R-менеджмента (artists and repertoire. — Правила жизни) и решила попробовать свои силы. Ее взяли, она начала стажироваться — и довольно быстро стала работать в отделе продюсирования: правда, тогда это были не клипы, а реалити-шоу и пилоты сериалов.
Через пять лет Разави уволилась, а ее дальнейшее будущее определил звонок от друга — он попросил поработать над клипом для австралийской певицы Саманты Джейд. Тара согласилась и, сняв этот клип и еще пару музыкальных видео, основала собственную продюсерскую компанию Happy Place. Это было в 2010-м. «С самого начала я все делала сама. Да, было несколько человек, с которыми мои пути пересекались, — они давали мне важные советы, которыми я пользуюсь по сей день. Но в целом Happy Place я создавала своими силами и прошла этот путь методом проб и ошибок», — рассказала она Правила жизни.
«Главное правило, которому меня научил собственный бизнес, — продолжает Тара, — доверять себе. Иногда приходилось принимать решения, которые никто, кроме меня, не понимал. В таких случаях надо отстаивать свою точку зрения несмотря ни на что. О других людях тоже надо думать, потому что с появлением собственного бизнеса появляется ответственность и каждое решение, которое ты принимаешь, отражается на всей твоей команде».
О работе с Tyler, the Creator
Тара начала работать с Tyler, the Creator в 2011 году: «Нас познакомил режиссер Энтони Мэндлер. Он предложил мне продюсировать клип Yonkers. Я согласилась». Тогда Тайлер редко выходил из дома без бейсболки Supreme, катался по Нью-Йорку на скейтборде и всего лишь 2 года как выпустил свой дебютный микстейп Bastard. Прошло 8 лет — и весь мир обсуждает альбом IGOR, названный именем лирического героя Тайлера, который уже вышел за рамки рэпа. Все это время Тара и ее Happy Place были рядом и снимали его лучшие клипы: See You Again, где он вышагивает по головам моряков в красных Converse Golf Le Fleur, Who Dat Boy, в котором Роки пришивает Тайлеру лицо белого мужчины, и многие другие.
Но бриллиант их сотрудничества — две обложки к альбому IGOR, короткий ролик на песню Igor’s Theme и клип Тайлера на Earfquake, в котором снялась Трэйси Эллис Росс.
«Я бы не сказала, что Тайлер изменился за те девять лет, что я его знаю. Да, он вырос и эволюционировал, но как человек он совсем не поменялся. Он такой же потрясающий, каким был всегда. Больше всего я люблю работать именно с ним, он постоянно меня мотивирует и восхищает», — говорит Тара.
Как вообще работает продакшен на Западе?
На «большой земле» в задачи продюсера обычно не входит работа над творческой составляющей проекта — он собирает команду, ищет бюджет, технику и занимается продвижением проекта. Но работа с Тарой строится несколько иначе: «Зависит, конечно, от того, какой это проект и клиент, но я включаюсь еще и в творческий процесс. С кем-то больше, с кем-то меньше, но в целом моя основная задача — обеспечить клиента всем необходимым для того, чтобы воплотить его идею в жизнь. Речь идет о том, чтобы практически залезть в голову вашего художника, выяснить, чего он хочет, увидеть это своими глазами и найти инструменты, чтобы идея воплотилась в жизнь».
Тара Разави делит съемки клипа на пять этапов: «Первый — идея, наброски, брейнсторм. На этом этапе важно понять, что тебе нравится, почему тебе это нравится и найдешь ли ты на это бюджет. Второй — собственно сам бюджет. И чем больше ты занимаешься продакшеном, тем быстрее ищутся деньги. Третий этап — подготовка, которая может занять от недели до месяца (зависит от концепции). Ты собираешь команду, ищешь оборудование, строишь логистику и так далее. Четвертый этап — сама съемка, а пятый — постпродакшен».
Happy Place занимаются еще и офлайн-мероприятиями. Например, презентацию бренда певицы Зендаи Daya by Zendaya тоже устраивала команда Тары. «Организация мероприятия может занять много времени. Зависит от формата. Если это необычный концепт или ты сам оформляешь пространство, на это могут уйти месяцы, а некоторые, менее сложные проекты могут занять всего пару недель».
Самые яркие проекты Тары
Вы точно видели хотя бы 50 % клипов, которые за девять лет выпустили Happy Place. Среди них — Love Me Now (174 млн) Джона Ледженда (где он снял дочь Луну и жену Крисси Тейген), Spice Girls (22 млн), который стал важной вехой в становлении рэпера Amine большой звездой, On The Floor (1,3 млрд) Дженнифер Лопес и Pitbull, What Do You Mean (2 млрд) Джастина Бибера и Lean Wit Me (44 млн) рэпера Juice WRLD, который стал его визитной карточкой. А еще они снимали Рианне Man Down (649 млн). «Она потрясающая», — не распространяясь, говорит о певице Тара.
Кстати, на счету Happy Place есть и рекламные кампании — например, девятиминутный ролик марки одежды Тайлера GOLF, коллекция осень–зима 2018.
Как попасть в Happy Place?
За девять лет существования Happy Place начал сотрудничать с лучшими операторами и фотографами в мире. Так, Декстер Нейви снимал клипы A$AP Rocky на треки Praise the Lord (169 млн), LSD (116 млн) и Money Man (8,9 млн), много работал с Nike и путешествовал с Беллой Хадид, the Weeknd и любимой пленочной камерой по Японии. Режиссер-самоучка Taj работал над клипом Рианны Don’t Stop the Music (480 млн), а Тейлор Коэн снимал Трэвису Скотту Pick Up The Phone (29 млн), тот самый Lovely (339 млн) Билли Айлиш и короткометражку Strobe, которая вышла буквально в начале недели — и которой Hapy Place очень гордятся.
Но это не значит, что попасть в команду Тары без селебрити-портфолио нельзя. Happy Place открыт для молодых талантов: «Я всегда ищу свежий взгляд и открыта ко всему новому. На данный момент я в поисках прекрасной девушки-оператора — той, которую никто еще не загнал ни в каких рамки и которая не боится каждый раз идти ва-банк», — говорит Тара. Пишите на почту агентства — или в инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)-директ Happy Place.