Изначально «Мертвое озеро» должно было выйти на телеканале ТВ-3, где сейчас сосредоточено все самое интересное на российском ТВ. Именно местные боссы Валерий Федорович и Евгений Никишов придумали показывать «Гоголь» в кинотеатрах, возродили — и, судя по рейтингам, не зря — реалити-хит «Последний герой», а теперь вот дали зеленый свет «Мертвому озеру», которое обещает вслед за «Домашним арестом» и «Звоните ДиКаприо» (а ранее — «Изменами») стать большим сериальным событием и укрепить идею о том, что отечественные шоу теперь не хуже западных. Но потом — очевидно, после успеха «ДиКаприо» и из-за появления конкурентов вроде площадки «Старт», громко заявившей о себе эротическим триллером «Содержанки» Константина Богомолова, — премьеру перенесли в онлайн.
Сериал «Мертвое озеро» — наш ответ «Твин Пиксу»

«Мертвое озеро» сделано по классическим сериальным лекалам, проверенным не на одном поколении зрителей. Еще во время первого показа на омском фестивале «Движение» критики, присудившие проекту первое место в сериальной программе, заметили, что победитель напоминает «Твин Пикс» и «Настоящего детектива». Все так и есть. От первого здесь маленький, богом забытый городок, загадочное убийство местной красавицы, выписанный из столицы заслуженный следопыт с грузом личных проблем. От второго — мистика, депрессивные пейзажи и главный герой с мобильной психикой. Но сходство с уже культовыми сериальными продуктами отнюдь не раздражает — скорее, наоборот.

Как писали выше, «Мертвое озеро» должно было выйти на телеканале ТВ-3, концепция которого сформулирована в слогане «Все, кроме обычного». Это дало режиссеру Роману Прыгунову вектор развития, позволило начинить шоу доселе невиданной в отечественных детективных сериалах мистикой. Причем, что радует, мистикой самобытной: это, пожалуй, первый случай, когда поп-культура препарирует богатое наследие народов Севера, с шаманами, древними обрядами, жертвоприношениями. Где у «Настоящего детектива» южная готика, там у нас — ни в чем ему не уступающий по атмосфере северный нуар.
В остальном «Мертвое озеро» тоже функционирует на русском движке: детектив Покровский (чуть ли не лучшая роль Евгения Цыганова) — носитель явления, которое в интернете принято называть «русский тлен». Он склонен к излишней саморефлексии, в первом же эпизоде режет вены и улыбается только тогда, когда хочет соблазнить героиню Александры Ребенок, что у него, кстати, получается на раз-два. Павел Табаков играет дурашливого младшего лейтенанта, мальчика молодого, который изо всех старается заслужить уважение московского следопыта. Узнаваем и персонаж Андрея Смолякова — хмурого владельца урановых рудников, нажившего в жизни немало врагов. А главная протагонистка — собственно убиенная (полноценный дебют красавицы Анны Александровой, до этого засветившейся в роли Линды во втором «Духless») — и вовсе собирательный образ современной героини нашего времени: во флешбэках мы узнаем, что наследница подрабатывала эскортом и вела довольно легкомысленный образ жизни.

Актерский ансамбль дополняет абсолютно гениальный Тимофей Трибунцев, которого в последнюю пятилетку наконец-то стали снимать много и в хороших проектах. Он в «Мертвом озере» — журналист со странностями, который много разговаривает с чучелом. В предводителя шаманов перевоплотился Лев Прыгунов. Отдельное украшение шоу — Ксения и Полина Кутеповы: они сыграли отталкивающих и притягательных одновременно сиамских близнецов-интеллектуалок. В эпизодах засветились рэпер Скруджи, играющий сам себя и по совместительству друга убиенной, завсегдатайка «Симачева» Дуся Бубель и победительница шоу «Холостяк» Дарья Клюкина. Они отвечают за дух времени, а то, что режиссер Прыгунов его отлично улавливает, было понятно еще по «Духless».
И да, лучше, чем сегодняшний день, Прыгунов умеет показывать разве что секс. В «Мертвом озере» его немного — авторы берут не количеством, а качеством. Одна выразительная сцена соития героя Павла Табакова и артистки театра Брусникина Марины Васильевой с применением табельного оружия стоит десятка себе подобных.