Марта Кауффман — о феноменальной популярности «Друзей» и о том, почему перезапуска никогда не будет

Сценарист и создатель «Друзей» Марта Кауффман рассказала, почему спустя 25 лет все по-прежнему смотрят и любят «Друзей» и почему она не видит смысла в перезапуске самого популярного ситкома 1990-х.
Марта Кауффман — о феноменальной популярности «Друзей» и о том, почему перезапуска никогда не будет
Greg Doherty / Getty Images

Сценарист и создатель культового сериала «Друзья» Марта Кауффман не так часто дает интервью, но всегда повторяет в них свой главный тезис: перезапуска шоу не будет (чем ввергает армию поклонников в уныние). Эту же мысль она озвучила в свежем интервью для The Rolling Stone. В нем она также делится любопытными деталями о работе над проектом, а также рассуждает о феномене популярности сериала, который по-прежнему смотрят и любят и ради которого Netflix, по слухам, выложил $100 миллионов — просто чтобы сохранить право показывать его на своей платформе в 2019 году. Приводим основные выдержки из интервью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О том, почему перезапуска не будет (никогда)

«Есть несколько причин. Во-первых, это шоу о том периоде в жизни, когда твои друзья — это твоя семья. Это время ушло. Да, мы можем снова поставить всех шестерых актеров в один кадр, но в этом не будет души. Во-вторых, я не понимаю, какая от этого польза. У шоу и так все хорошо, люди его любят. Реюнион их только разочарует. "Эпизод, в котором все разочарованы" (The One Where Everyone’s Disappointed. Марта Кауффман отсылает к названиям эпизодов сериала. — Правила жизни)».

Об актерах и их ролях

«Изначально Рейчел должна была сыграть Кортни Кокс. Но она сама сказала: "Я должна быть Моникой". Мэттью Перри был у нас одним из первых в списке, но он в тот момент был занят в другом шоу. В итоге мы предложили его роль другому актеру, который, к счастью, отказался. А Дэвид Швиммер пробовался к нам на другой проект годом ранее, поэтому, когда мы писали Росса, мы уже имели его в виду — этот его голос и слегка угрюмый и несчастный вид».

О феноменальной популярности сериала

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Это шоу-антистресс. Сейчас трудные времена, и людям хочется смотреть что-то легкое, а не тяжелые сериалы с негативным контекстом. Это теплое и уютное шоу, и персонажи любят друг друга. Что может в этом не понравиться?»

О том, когда она поняла, что шоу ждет грандиозный успех

«Было два момента. Первый — когда мы впервые собрали всех шестерых актеров вместе на репетицию и они зачитывали сцену в кофейне. У меня пошли мурашки по телу, и я сразу подумала: "Это что-то особенное. Есть что-то такое в этих шестерых, в сценарии, который написан для них". Второй момент — когда я шла по улице в пиджаке с логотипом "Друзей" и кто-то остановил меня на улице и спросил: а что будет с Россом и Рейчел? Потом стали выходить статьи, обложки журналов, реклама в аэропортах и так далее. Я стала слышать обсуждения в ресторанах, и даже мой раввин интересовался сериалом».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О сексизме на съемочной площадке «Друзей»

«Когда мы работали над пилотной серией, тогдашний глава телекомпании сказал, что Моника получила по заслугам, переспав с парнем на первом свидании, — он ее бросил. Они даже провели опрос во время генеральной репетиции, и один из вопросов звучал так: "То, что Моника переспала с парнем после первого свидания, делает ее: а) шлюхой, б) проституткой, в) легкомысленной?" Примерно в это же время я давала интервью и не под запись рассказала, что тяжело работать с человеком, который проявляет женоненавистнические наклонности. Журналистка это напечатала. Он узнал и был очень расстроен. Все удалось разрешить. Я отправила ему большую корзинку с тампонами, спреем для волос, колготками, лаком для ногтей, всем, что смогла придумать, и сказала: "Это чтобы ты смог найти контакт со своей женской стороной". В ответ он отправил мне кожаную косуху Harley-Davidson, чтобы я подумала о своей маскулинной стороне».

О том, какие сериалы она смотрит

«Призраки дома на холме», «Телохранитель», «Настоящий детектив», «Побег из тюрьмы Даннемора»... Я смотрю только драмы. Когда я включаю комедии, это сразу становится работой — я начинаю думать о структуре шуток или подмечать детали сюжета. Мне сложно втянуться [в такие телешоу]».