Сара Полсон о съемках в «Стекле»: «Мне не хотелось быть слабым звеном»

Актриса рассказала Правила жизни о работе с М. Найт Шьямаланом над фильмом «Стекло», о своих страхах и сомнениях и о психотерапии.
Сара Полсон о съемках в «Стекле»: «Мне не хотелось быть слабым звеном»
Neilson Barnard / Getty Images

Сегодня в российский прокат вышла лента «Стекло» — заключительная часть трилогии М. Найт Шьямалана. Она продолжает фильм «Сплит» того же режиссера и, как выяснилось, связана с историей «Неуязвимого» с Брюсом Уиллисом и Сэмюэл Л. Джексоном, который вышел в 2000 году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чуть ли не единственным новичком на съемках «Стекла» стала 44-летняя Сара Полсон — одна из самых востребованных актрис Голливуда прямо сейчас. Зрители, которые полюбили ее за роли в «Американской истории ужасов», где за 70 серий актриса успела сыграть 10 ролей, в этом году увидели ее и в «8 подругах Оушена», и в «Птичьем коробе», а в прошлом году следили за ней в «Секретном досье» Стивена Спилберга и в байопике Сэлинджера «Над пропастью во ржи». А уже в конце 2019 года будут ждать ее появления в экранизации нашумевшего романа «Щегол».

В картине М. Найта Шьямалана Полсон досталась роль доктора Элли Стэпл, специализирующейся на особом типе мании величия, а именно на людях, которые мнят себя персонажами комиксов. Среди ее пациентов окажутся и сам Мистер Стекло — Элайджа Прайс в исполнении Сэмюэла Л.Джексона, «Неуязвимый» Дэвид Данн, которого вновь сыграл Брюс Уиллис, и «Орда» Кевин Крамб (Джеймс Макэвой) со всеми его 24 личностями [в «Сплите» герой Макэвоя перевоплощается в 23 персонажей, о существовании двадцать четвертой по имени «Зверь» рассказывает в кадре одна из личностей, Денниса. — Правила жизни].

О том, почему Сара Полсон мечтала сыграть у М. Найта Шьямалана, какую роль она бы сама ему дала, окажись в режиссерском кресле, и о своей карьере вообще актриса рассказала Жанне Присяжной для Правила жизни в Нью-Йорке накануне премьеры фильма.

Сара Полсон в фильме «Стекло»
Сара Полсон в фильме «Стекло»
Everett Collection / Legion Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ты снималась у Стива Маккуина, у Стивена Спилберга, а теперь и у М. Найта Шьямалана, да и сама в этом году дебютировала в качестве режиссера. Чему ты у них научилась?
Отличный вопрос! Мне действительно повезло поработать с величайшими режиссерами, но когда я сама оказалась в режиссерском кресле, я стала думать именно о М. Найте. Помнишь ту сцену в «Неуязвимом», когда героиня Робин Райт подходит к закрытой двери своего супруга и спрашивает, встречался ли он с кем-то, был ли с кем-то, после того как они разошлись? М.Найт все время удерживает фокус камеры именно на ней, и только когда дверь закрывается, он показывает нам лицо Брюса. Я постоянно думала о том, как Найт использует камеру в своей работе. И даже теперь, когда мы снимали «Стекло», где у меня длинный монолог и мне кажется, что я в кадре, оказалось, нет, камера в этот момент направлена на Спенсера, который играет сына персонажа Брюса Уиллиса. Я спросила, почему? На что Найт сказал, что для зрителей мой персонаж — новичок, и для них гораздо интереснее, как эту информацию примет персонаж, который им знаком. Я подумала, что это такое интересное решение! И потом, когда режиссировала, думала о том, как могу использовать этот прием для себя.

Расскажи, а как вообще началась ваша работа над фильмом?

Мне позвонили и сказали, что М. Найт Шьямалан хочет встретиться со мной, но никто из моих агентов не читал сценарий и не знал, что это за роль и для какого проекта. Он сказал, что приедет в Лос-Анджелес на пару дней, ровно в те даты, когда я буду на съемках «Американской истории ужасов». Но у меня совершенно не было времени, ведь в тоже самое время я снималась в фильме в Нью-Йорке. У меня было настолько сумасшедшее расписание, что я даже не могла приехать к нему! Тогда он решил навестить меня сам — приехал во время обеденного перерыва и сел со мной в моем трейлере. Он был так честен со мной, сразу сказал, что еще не знает, что будет делать с этим персонажем, что, возможно, эта роль уйдет актеру-мужчине, и просто попросил посидеть и подождать. Хотя, конечно, я была согласна заранее, и в итоге подписалась на роль, не читая сценария. Мне всегда хотелось с ним поработать, я большая фанатка Найта. Мне нравилось смотреть его фильмы как обычный зритель — и не знать, чем же все кончится. «Неуязвимый» — мой самый любимый его фильм, я обожала его, так что когда получила роль в «Стекле», я пошла и пересмотрела его еще несколько раз! Насколько же это красивый фильм! Своего рода медитация на тему потери и депрессии, на тему стойкости — думаю, что этот фильм гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Хотя это суждение можно применить ко всем картинам М. Найта — их нужно посмотреть больше одного раза.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Everett Collection / Legion Media

А как вы думаете, почему режиссер решил все же сделать вашего персонажа женщиной, а не мужчиной?
Не могу говорить за него, не знаю, как у него голова работает. Но когда он сказал мне подождать, думаю, он был очень честен. Найт сказал, что все еще работает над сценарием и что изначально эта роль была все же написана для мужчины. Не знаю, изменились ли от этого мои реплики. Зато знаю, что для М. Найта было очень важно создать персонажа, который мог бы сопереживать, который был бы для пациентов не просто врачом. А может быть, он просто хотел, чтобы антагонист, который смог бы выстоять перед этими тремя мужчинами, обладал бы женской энергией. Я, конечно, считаю, что он в итоге принял правильное решение, потому что иначе я бы не получила роль в этом фильме!

Сам М. Найт изучал психологию, а как ты готовилась к роли доктора? Ходила на встречи с психотерапевтом?
Найт подготовил для меня очень много материалов. Но надо иметь ввиду, что у моего персонажа очень узкая специальность — не так много людей живет именно с этой иллюзией, так что многое прошло от самого Найта, он же готовился к этому 20 лет. Да и помогло то, что я в своей жизни побывала у многих психотерапевтов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Everett Collection / Legion Media

Твоя жизнь сильно изменилась после съемок?
Ты знаешь, это новый для меня опыт, и я все время думаю, что если я буду почаще появляться у психолога, тогда у меня, может быть, прибавится уверенности в том, что я заняла хорошее место в жизни. Но мы же живем всегда с оглядкой на тот опыт, который случился с нами в детстве, и проносим его с собой до конца. Будучи молодой актрисой, я испытала на себе, каково это, когда у тебя не так много работы — а если работа и была, мне всегда казалось, что она ни к чему большему меня не приведет; что если работа есть сегодня, это вовсе не значит, что мне будет, в чем сниматься завтра. Так что я никак не могла насладиться происходящим. Мне кажется, меня всегда будет преследовать та часть молодой меня, у которой было не так много возможностей, которая всегда боялась, что ролей ей больше не дадут. Этот голос в моей голове постоянно напоминает мне: «Ты с умом должна подходить к ролям, ты обязана выбирать правильные вещи, ты не можешь сделать неправильный выбор, потому что если ты сейчас сделаешь ошибку, вся твоя карьера исчезнет». Однажды, хочется верить, зрители будут достаточно знакомы с моими работами, будут заинтересованы во мне настолько, что если я снимусь в паре фильмов, которые будут не самыми удачными, они все равно будут помнить меня моим по хорошим ролям и будут ждать моих следующих фильмов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мне всегда нравились фильмы Шьямалана из-за их философского подтекста. Верите ли вы в идею, которая звучит в его фильмах довольно часто? О том, что наш разум действительно может формировать наши тела и наши физические способности.
Мой друг всегда говорит мне, что я не то, что я думаю. Нам кажется, что если мы думаем в негативном ключе, тревожимся и переживаем, тогда мы — нервные люди и не способны быть спокойным. Но нет, это всего лишь наши мысли. Вы можете, конечно, изменить ход своих мыслей, чтобы почувствовать себя сильнее, увереннее. Но чтобы повернуть мыслительный процесс, нужно так много работать, потратить столько сил, чтобы поверить, что вы — величайший чемпион... Это сложно, учитывая, что мы все время заняты ежедневными делами. В итоге мы просто действуем по шаблонам, которые сами себе создали. А такие фильмы как «Стекло» позволяют задуматься, на что мы могли бы быть способны, если бы занялись развитием самых сильных и уникальных своих сторон. Каким бы тогда был мир? Мне кажется, это очень интересный ход мыслей, и я не отказалась бы применить его к себе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В этом фильм Шьямалан решил выставить именно вашего персонажа перед всеми тремя «супергероями». Каково это было?
Ты говоришь о сцене в розовой комнате?

Everett Collection / Legion Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Да, в той самой комнате цвета жвачки!
Это был очень нервный денек — мы сняли сцену за день, хотя в сценарии они занимала целых 11 страниц. Конечно, я переживала, потому что мне надо было не просто заучить все свои реплики на зубок, но выстоять перед взглядом всех этих гениальных актеров. Мы же сами себе часто создаем иллюзии давления, часто усложняем ситуации. Мне важно было напомнить себе о том, что я здесь не случайно и не поддаваться давлению, которое я сама себе навязала! Не хотелось быть слабым звеном в этой цепи.

Сэмюэл Л. Джексон только что сказал мне, что вы были самой сильной из всей четверки.
О, как мило! Я заплатила ему кучу денег, чтобы он это сказал.

Так и знала! Скажи, а что ты ищешь в ролях? На что смотришь в сценарии? Ведь ты играла и социопатичных журналистов, и воров, и ведьм. Теперь ты рассматриваешь только главные роли?
Нет, смотри, скоро выйдет пара фильмов, где у меня далеко не главная роль. Мне просто нравится работать с хорошими режиссерами и сниматься в фильмах, основанных на хороших сценариях. Единственное, что, может быть, изменилось для меня лично — у меня впервые появилось чувство, что я могу выбирать. Успех приводит к тому, что появляется все больше и больше возможностей, а то, что вам кажется моим хорошим выбором ролей в прошлом — по сути, просто роли, которые мне давали играть. Часто зрители и критики решали, что это отличные фильмы, и думали, что я принимала исключительно правильные и умные решения в своей карьере. По сути, я же просто приходила на кастинги и на съемки, когда меня об этом просили, а теперь у меня появилось право голоса. Это изменение не настолько радикально, чтобы я могу сказать, хочу сыграть в этом фильме или в другом, но этого достаточно! Для меня сейчас важно каждый раз делать что-то новое, не повторять то, в чем я только снялась. И мне хочется нервничать и переживать, смогу ли я справиться с этой ролью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Everett Collection / Legion Media

Ты так много снимаешься в большом кино, а что происходит с «Американской историей ужаса»?
Я только что закончила сниматься в восьмом сезоне, а съемки девятого сезона начнутся в июле и мне еще не удалось поговорить с Райаном (Мерфи) о том, что там будет, так что я пока и сама пребываю в неведении.

Кстати, а ты смотришь на то, как работают другие? Может быть, научилась пару трюков у Брюса Уиллиса или Джеймса Макэвоя или подсмотрела что-то у Сэмюэла Л.Джексона?
Ты знаешь, я не приходила на съемки в те дни, когда у меня не было работы, но я очень внимательно следила за ними, когда у нас были совместные сцены. Думаю, очередным доказательством гениальности актерского таланта Джексона может служить тот факт, что рядом с ним я ощущала присутствие партнера даже в тех сценах, где по сюжету он не мог ни говорить, ни проявлять каких-либо эмоций. То, сколько персонажей играет Макэвой, потрясает — честно говоря, отваливается челюсть, когда видишь его в деле. Что до Уиллиса, он меня так тронул своей ролью, так точно сыграл человека, который потерял свою жену, вместе с которой из его жизни ушла искра... Я думаю, что можно научиться у любого партнера по съемкам, главное — уделять внимание происходящему.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А тебе эта роль помогла понять человеческую природу?
Не уверена. Я — актриса, и всегда наблюдаю за поведением людей, в этом заключается моя работа — смотреть, как люди (да и я сама) реагируют на те или иные вещи, чтобы в ту секунду, когда меня попросят сыграть что-то подобное, я смогла это сделать исходя из этих наблюдений. Этот фильм только убедил меня в том, что я знала и раньше.

Вы режиссировали серию с Джессикой Лэнг в «Американской истории ужасов». А если бы вы режиссировали фильм, где играет М. Найт Шьямалан, какую бы вы ему дали роль? Он же во всех своих фильмах играет небольшие роли-камео...
Думаю, я бы дала ему роль Патриции [одна из 24 личностей персонажа Джеймса Макэвоя. —Правила жизни]. Хотела бы я увидеть его лицо, когда скажу ему это!