Блиц Правила жизни: Гарри Нуриев отвечает на 10 вопросов о России, цвете и бессмертии художника

В конце ноября в Москве наградили победителей конкурса Lexus Design Award Russia Top Choice 2019. По такому случаю Правила жизни встретился с членом жюри — видным архитектором и художником Гарри Нуриевым, автором (помимо прочего) пространств ювелирного магазина Avgvst и ресторана Pink Mama. Вашему вниманию — наш с ним блиц.
Блиц Правила жизни: Гарри Нуриев отвечает на 10 вопросов о России, цвете и бессмертии художника

Как вы пришли к концепции моноцвета и почему остановились на ней?
Нет ничего лучше, чем сконцентрировать внимание на форме и подчеркнуть ее одним цветом или паттерном. Подобное цветовое решение делает картину завершённой и помогает понять зрителю, что хотел сказать художник.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ностальгия по СССР — не новость в моде. Можете назвать самую удачную, на ваш взгляд, интерпретацию? Коллекцию какого-то бренда, например.
Не могу сказать, что знаю много таких примеров. Денис Симачев очень умело отобразил это в своих проектах. Также я бы выделил Рема Колхаса и мозаику «Осень» в «Гараже». Отличная работа.

Самое красивое и самое безвкусное пространство Москвы, на ваш взгляд?
Я думаю, что не справедливо судить так категорично и делить Москву на «красиво» и «некрасиво.» В истории Москвы было много радикальных перемен, что естественно наложило свои отпечатки на ее внешний облик. Что касается дизайна — Москва только делает свои первые осознанные шаги и, естественно, первые ошибки.

Какие особенности российского дизайн-мышления вы можете выделить?
Не верить себе, а верить Западу. Copy & past —двумя словами.

Самый поразительный проект Lexus Design Week?
Проект uniO, созданный молодым дизайнером из Санкт-Петербурга — Николаем Лозинским. Это простая в использовании и безопасная магнитная розетка с компактным дизайном. Идея лежит на поверхности, но она меня зацепила. И судя по тому, что проект занял первое место в российском этапе конкурса, зацепила она не только меня.

Нет ли ощущения, что пространства типа Pink Mama — не долгоиграющая история? Когда-нибудь все блогеры перефотографируются во всех локациях, а среднестатистическому москвичу в розовых интерьерах обедать непривычно.
Я часто слышу, что мои проекты сделаны на века, но так же есть мнение, что они рассчитаны на временную эмоцию. Время покажет. Поговорим об этом, скажем, лет через пять.

Вы советуете вкладываться в картины российских художников. Ваша последняя приобретённая картина?
Если я что-то советую, это не означает, что я делаю это сам. Картины на стенах — не для меня. Я слишком окружён искусством в жизни и не нуждаюсь в картинах в своем личном пространстве. Хотя допускаю, что когда у меня будет большой дом, на его бетонных стенах могут появиться работы друзей-художников.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Можете описать проект, после которого вы с уверенностью сможете сказать, что состоялись и окончательно закрепились в истории?
У меня очень высокие стандарты и даже страшно представить что это может быть за работа. Ради такого проекта Ле Корбюзье работал всю свою жизнь — и после него сказал, что его предидущие работы ничего уже ничего не стоят.

Самые неожиданные заказы, поступавшие в вообще дизайнерское бюро? (Гарри — основатель студии дизайна и архитектуры Crosby Studios — Правила жизни)
Оформить Рублевскую свадьбу и нарядить новогоднюю елку.

Самая странная реакция на ваши работы?
Игнорирование.