Правила жизни «Мастерской Брусникина»

«Мастерская Брусникина» — это независимый театр, созданный на основе двух курсов Школы-студии МХАТ под руководством Дмитрия Брусникина. 8 апреля объединение отмечает первое десятилетие. Собрали правила жизни мастерской.
Редакция «Правил жизни»
Редакция «Правил жизни»
Правила жизни «Мастерской Брусникина»
Архивы пресс-службы

Мария Синицына, директор

Делай что должно, и будь что будет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Люди, как правило, гораздо более открыты для общения, участия и помощи, чем это может порой показаться.

Мне нравятся люди, и я иногда сожалею, что порой природная сдержанность мешает мне знакомиться с ними. Мне посчастливилось быть знакомой с несколькими прекрасными людьми просто потому, что мы оказались в одном месте в одно время, но это было по их инициативе. А сколько таких сокровищ было упущено...

Умение радоваться жизни — искусство, ставящее нас перед необходимостью каждодневных упражнений, но зато какова награда — жизнь как чудесное путешествие.

Подходя к сложному проекту, я сразу думаю про конечную точку — какая она должна быть. Кажется, в шахматах это называется «план на игру». И дальше начинается самое интересное для меня — процесс.

Меня вдохновляет архитектура — живая свидетельница и носительница истории. Античная греческая архитектура — это манифест открытости человечества к познанию мира и себя в нем.

Я много читаю, и какие-то вещи про жизнь почерпнуты мной из литературы. Технический прогресс меняет нашу моторику, влияет на скорость жизни, но на протяжении веков человеческая природа не меняется.

В трудные минуты я обращаюсь к Монтеню и Марку Аврелию.

Я не очень люблю абсолютную размеренность — в моем мире всегда есть место панку, гномам и ковбоям.

Мне нравится просыпаться рано, всегда примерно в одно время. И первые несколько минут только мои: еще не открыв глаза, я воспринимаю свет, представляю, как он падает из окна, прислушиваюсь к звукам. Из этого начинает собираться мой день.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мне нравятся большие окна, свободные от занавесок. Всегда первым делом раскрываю окна в помещении, в котором буду жить.

Я делаю собственные художественные проекты-инсталляции, зачастую только для себя и своего удовольствия — у меня нет необходимости делиться ими с кем-то еще.

Юра Межевич, режиссер, актер

Оставаться человеком (это первое и главное — оставаться людьми. Брусникин нам это говорил, передавая традицию О. Н. Ефремова).

Главное — это тема. Про что.

Театр, художник не может быть вне контекста.

Будь не исполнителем, а соавтором.

Нужно слышать время, в котором живешь.

Театр появляется в том обществе, которому он необходим.

Никита Ковтунов, режиссер, актер

Из правил — важно быть смелым и инициативным, не бояться лидерства.

Если ты заходишь сюда как режиссер, важно любить артистов, обожать их, и тогда они любую, даже самую бездарную идею раскрасят и наполнят смыслом.

«Мастерская Брусникина» — это живой организм. Очень непредсказуемый. Задуманные вещи не всегда происходят так, как ты хочешь, поэтому важно концентрироваться на процессе.

Быть универсальным — готовым пробовать себя в любой роли. Ты можешь быть и художником по свету, и композитором, и придумывать декорацию... или драматургом.

Юрий Квятковский, режиссер, член художественного совета

Сложно еще найти такой пример некоего комьюнити, где объединяются на данный момент четыре поколения выпускников, еще и старшие педагоги. Наверное, это такое студенчество в метафизическом смысле. То есть это постоянное студенчество, вечное студенчество. Встреча выпускников, то есть туда можно проникнуть, попасть, присовокупиться, приобщиться, причаститься. Но ты всегда оказываешься на встрече выпускников. И конечно, если есть возможность у конкретного человека мимикрировать под ситуацию, если он обладает таким талантом, что это не его встреча выпускников, а оказывается его встречей. Такое бывает. В эту институцию много кто вливался, органично там себя чувствовал. Но глобально это постоянная встреча выпускников.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мирослав Лашкевич, актер

У «Мастерской Брусникина» нет своего формата. Есть театр — и все.

Я мечтаю, что наш театр закончится на пике и мы красиво разойдемся для нового.

В мастерской работает только инициатива. Она же, конечно, и наказуема, но так рождается устойчивость к стрессу. Или тревога.

Я хочу, чтобы нас запомнили не как «Мастерскую Брусникина», а как ребят, которые еще умели не только [кто что угодно], а еще и в театре вместе играли.

Лиза Орлова, актриса

Ты либо есть, либо нет. Именно ты, а там уже люди подтянутся к тебе «твои». Вот такие, наверное, правила в мастерской! Если оно твое, оно не денется никуда!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Катя Троепольская, режиссер, член художественного совета

Театр может случиться где угодно: на заводе, в подвале, на стройке, в супермаркете. И даже в театре.

Возлюби Юрия Квятковского, тебе же будет лучше.

Возлюби анекдоты от Розина и Барабанова — возможно, это самый легкий пункт.

Не думай, что артисты — добрые, веселые ребята.

Настоящего брусникинца не стоит недооценивать.

Будь щедрым, великодушным, мудрым, как Дмитрий Владимирович. Это невозможно, но ты постарайся.

Полина Повтарь, актриса

Сделать все возможное, чтобы спектакль «Транссиб» прожил еще сезон.

Хранить и беречь яйцо утки (речь о спектакле «Простодурсен»).

Приглашать кастинг-директоров на все спектакли.

Играть спектакли в любом состоянии здоровья.

Каждую встречу вспоминать истории с гастролей и времен школы-студии.

Обсуждать астрологию в женской гримерке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Посещать премьеры мастерской. Считать мужчин в зале перед «Наташиной мечтой».

Миша Мещеряков, режиссер, актер

«Мастерская Брусникина» — это театр про человека, который живет сейчас.

«Мастерская Брусникина» — пространство для пробы. Если хочешь что-то сделать, то инициируй и делай.

Человек из «Мастерской Брусникина» — это человек, который чувствует время, слышит и видит все, что происходит вокруг, в полярно разном масштабе.

А лично мое: хотя бы раз в день дай что-то полезное для другого.