Что смотреть в выходные: «Тайна в ее глазах», «Небесный замок Лапута», «Девушки на балконе» и «О’Десса»

В репертуаре на этой неделе полнейшее разнообразие жанров. Психологический триллер со звездой «Звездных войн» Дейзи Ридли, черная комедия от авторов фестивального хита «Портрет девушки в огне», постапокалиптический мюзикл с Сэди Синк из «Очень странных дел». А на десерт — возвращение в кинотеатры классики анимации от Хаяо Миядзаки.
Вадим Богданов
Вадим Богданов
Что смотреть в выходные: «Тайна в ее глазах», «Небесный замок Лапута», «Девушки на балконе» и «О’Десса»
Landmark Media/Legion Media

«Тайна в ее глазах» / Magpie (2024)

Режиссер: Сэм Йэтс

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В ролях: Дейзи Ридли, Шазад Латиф, Алистэр Петри и другие.

Landmark Media/Legion Media

Типичный голливудский сценарий: молодого актера берут на большую роль в громком студийном проекте, а когда контракт заканчивается, артист пропадает, хотя до этого ему вроде как было обещано большое будущее. Такая участь постигла Мену Массуда после «Аладдина», Диего Кальву после «Вавилона», и прямо сейчас рушится карьера звезды «Вестсайдской истории» Рэйчел Зеглер, сыгравшей в злополучной «Белоснежке». К счастью, есть и обратные примеры. Например, постблокбастерная карьера звезды новой трилогии «Звездных войн» Дейзи Ридли.

Ридли активно прорабатывает амплуа драматической актрисы: порой оступается («Дочь болотного царя»), но чаще находит действительно интересные роли («Иногда я думаю о смерти», «Девушка и море»), потому что может их отбирать сама на правах продюсера. Триллер «Тайна в ее глазах» — это тоже ее продюсерский проект, в котором актриса припасла себе главную роль домохозяйки Анетт, подозревающей мужа в измене. Как увлекательный жанровый проект фильм Сэма Йэтса не работает: напряжение нулевое, постановка слабая, сценарий держится лишь на финальном твисте. Зато ради глубоко психологического перформанса Дейзи Ридли, отыгрывающей постродовую депрессию вместе с хичкоковской паранойей, это кино глянуть можно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Небесный замок Лапута» / Castle in the Sky (1986)

Режиссер: Хаяо Миядзаки

В ролях: Кэйко Екодзава, Маюми Танака, Минори Тэрада и другие.

Alamy/Legion Media

В повторный прокат вышел один из ранних мультфильмов Хаяо Миядзаки, к которому так приятно возвращаться после просмотра новых работ студии Ghibli и понимать, как много всего в них именно от «Небесного замка Лапута». Сюжет в картине прост: деревенский мальчик и загадочная девочка с магическим кристаллом пытаются ускользнуть от пиратов и добраться до парящего в небесах острова.

Эта стимпанк-фантазия на основе работ Джонатана Свифта стала первым мультфильмом в каталоге Ghibli и сразу же задала высочайшую планку: отсюда перекочуют в другие, более известные работы японской студии и летающий замок, и дизайн некоторых персонажей, и мотивы саундтрека Дзе Хисаиси, а также антивоенные и экологические посылы Миядзаки-сана. Причем влияние «Небесного замка Лапута» распространяется не только на японскую анимацию, но и на всю мировую — за примерами далеко ходить не надо: то, как показано взаимодействие высоких технологий с окружающим миром в прошлогоднем «Диком роботе», тоже вдохновлено этой классической приключенческой сказкой Миядзаки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Девушки на балконе» / Les femmes au balcon (2024)

Режиссер: Ноэми Мерлан

В ролях: Сухейла Якуб, Санда Кодряну, Ноэми Мерлан и другие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Alamy/Legion Media

Французская актриса Ноэми Мерлан обрела известность после прорывной роли в картине «Портрет девушки в огне», с режиссером которой — Селин Сьямма — она с тех пор крепко дружит. Теперь эта дружба перетекла в плотное сотрудничество, и второй режиссерский проект Мерлан выходит в сценарном соавторстве со Сьямма. Изнывающие от 46-градусной жары три подруги напрашиваются в гости к одинокому и такому же горячему, как воздух в Марселе, красавцу из дома напротив, однако финал этой вечеринки будет кровавый.

«Девушки на балконе» — это бойкий феминистический манифест в обертке черной комедии с элементами фильмов ужасов про призраков, со зрелищными убийствами, а также с отсылками к Хичкоку и Альмодовару. Порой слишком манерное и вызывающее кино, которое запросто может отпугнуть своей экспрессией и яркой эмоциональностью. Однако его посыл про женскую эмансипацию и мужскую кастрацию (сюжетно обоснованную) заметно утяжеляет это легкомысленное заигрывание Ноэми Мерлан с жанрами, не со всеми из которых она пока может совладать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«О'Десса» / O'Dessa (2025)

Режиссер: Джереми Джаспер

В ролях: Сэди Синк, Келвин Харрисон мл., Мюррэй Бартлетт и другие.

Alamy/Legion Media

В неприглядном мире будущего снова разруха: все превратилось в одну огромную свалку, кроме города-цитадели Уондерворлд, где восседает тщеславный тиран по имени Лорд Плутонович (Мюррэй Бартлетт). Но есть пророчество, что появится «седьмой сын», который спасет этот мир. Им оказывается, на удивление, не мальчик, а простая фермерская девчонка О'Десса (Сэди Синк) — не обделенная талантом музыкантша в седьмом поколении с особенной шестиструнной гитарой, которая досталась ей от отца. Девушка отправляется в путешествие и, блуждая по постапокалиптическим окраинам, находит свою любовь, но ее еще нужно отстоять — для этого героине придется сразиться на сцене Уондерворлда в музыкальном баттле с Плутоновичем.

Такой сюжет, конечно, самому не придумать, и Джереми Джаспер, у которого до этого был очаровательный рэп-байопик «Патти Кейкс», очевидно вдохновлялся многими образцами жанра: «Безумный Макс», «Бегущий по лезвию», «Фоллаут», «Шестиструнный самурай», «Турбо-пацан» и прочими. В основе же сюжета — еще более старый миф об Орфее и Эвридике, но с перевернутыми гендерными ролями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фантастический мюзикл Джаспера можно утопить в сравнениях, что будет справедливо, ибо оригинальности в фильме мало, однако есть все-таки и плюсы. Дизайн постапокалипсиса выполнен с фантазией, а Сэди Синк, которую недавно взяли в нового «Человека-паука», определенно впечатляет своими навыками вокала. Поет она очень хорошо, из-за чего музыкальные номера в фильме приятно слушать. Возможно, ей стоит попробовать себя еще в каком-нибудь мюзикле, но на этот раз со сценарием получше.