5 уличных художников из Санкт-Петербурга, за которыми стоит следить: выбор Никиты Dusto

В галерее Ruarts открылась первая персональная выставка Никиты Dusto — петербургского художника с уличным бэкграундом, одного из создателей творческого объединения «10.203». Проект «Счастливого пути» погружает нас в мир парадоксального замкнутого путешествия. Вообще, стрит-арт-сцена Санкт-Петербурга изначально насыщенная и самобытная и точно заслуживает отдельного разговора, поэтому мы воспользовались случаем и попросили Никиту рассказать о своих соратниках по «10.203», ведь они и сами по себе примечательные художники, которых стоит знать.
Варя Баркалова
Варя Баркалова

Максим Има

Архивы 10.203
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Уроженец Санкт-Петербурга Максим Има рисует на улице с 2003 года: все началось с классического для граффитистов разрисовывания поездов и электричек. Но вместо того, чтобы строить свой визуальный стиль на шрифтах, как большинство райтеров, Максим сразу заинтересовался концептуальным искусством, а потом перешел к абстрактным формам. Впоследствии на него сильно повлияло творчество сюрреалистов и раннесоветское искусство, и теперь работы Имы представляют собой синтез абстракционизма, сюрреализма и фигуративности с добавлением привычных уличных техник, в том числе любимой граффитистами текстовой составляющей.

Никита Dusto: «Как художник, за которым я наблюдаю достаточно давно, Максим всегда поражал меня своим подходом к воспроизведению своих изображений и нестандартностью решений. Интересно наблюдать за работами и на улице, и на других носителях. Серия с цветами одна из самых любимых у меня».

Турбен

Архивы 10.203
Архивы 10.203

Турбен начал рисовать на улице с 2009 года, и уже тогда, помимо шрифтовых композиций, создавал яркие фигуративные муралы. Вскоре он познакомился с представителями нижегородской арт-сцены, в том числе с художниками из команды «ТОЙ», которая в тот момент работала не только на улицах, и это подтолкнуло Турбена к началу студийной работы. Теперь у художника узнаваемый визуальный стиль в духе примитивизма и собственный творческий мир, полный персонажей, кочующих из работы в работу, вроде розового пса с круглой мордочкой. Но, несмотря на милый облик героев, яркие цвета и шутливую подачу, работы Турбена нередко поднимают серьезные темы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Никита Dusto: «Если говорить про искренность, то это про него. Работы, сделанные в наивно-наивной стилистике, — неважно, меланхоличные или веселые, — всегда трогают и обязательно радуют. Поражаюсь его работоспособности и широте техник, применяемых в творчестве. Немного обидно, что в последнее время он создает мало граффити».

Иван Ильинский

Архивы 10.203
Архивы 10.203

В детстве Иван Ильинский профессионально занимался хоккеем и получил приглашение в Санкт-Петербург. Переехав для продолжения спортивной карьеры, он познакомился с уличной культурой, увлекся скейтбордингом, а с 14 лет стал рисовать на улице. В его стрит-арт-работах, всегда написанных черной краской, есть два узнаваемых элемента: силуэт человека (альтер эго художника) и крест, состоящий из его инициалов. Помимо уличной практики, Иван много экспериментирует с материалами и техниками, один из любимых инструментов — дрель, а его студийные работы отчасти переосмысляют наследие авангардистов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Никита Dusto: «Нестандартность взгляда и подхода — вот что его отличает. Работы, которые делает Иван, не для всех, и в этом их превосходство. Обожаю его работу с видоизменением символизма, как будто он всегда на шаг впереди».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сергей Хеато

Архивы 10.203

С самого начала своего творческого пути Сергей Хеато вдохновлялся французскими стрит-артистами: в 2011 году он побывал в Париже, где увидел разнообразие местного граффити, далеко ушедшего от классического представления. Впоследствии он много экспериментировал с разными техниками распыления краски — например, с огнетушителем и садовым пульверизатором, что позволяло достигнуть большей экспрессии. Сейчас художник создает «размытые» пейзажи: если смотреть на них издалека, то мы видим почти четкое изображение в легкой дымке, но вблизи картина распадается на десятки цветовых нюансов без единого контура.

Никита Dusto: «То, как он передает небо и ночь на своих пейзажах, — одна из удивительных вещей, которые я наблюдал в рисунках. Интересный подход к работе с объемами, очень жду его большую персональную выставку».

Сергей Красавин

Архивы 10.203
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оказавшись внутри стрит-арт-комьюнити, Сергей Красавин начал фиксировать творческий процесс граффити-райтеров и уличную сцену Санкт-Петербурга в целом через документальную фотографию. По словам самого художника, фотография зачастую становится вторым по значимости увлечением у граффити-райтера: нужно запечатлеть процесс рисования и сфотографировать результат, который может исчезнуть за считаные дни, если не часы. Сейчас Сергей много экспериментирует со способами печати и последующей обработки изображений и создает из их комбинаций сложные многокомпонентные работы.

Никита Dusto: «Не понимаю, как можно с помощью фотокамеры и пленки умудряться ловить такие моменты. Я наблюдал вживую, как работает Сергей, и это удивительно — со стороны кажется, что это просто выстрелы кадров в воздух, но после проявки отчетливо виден весь смысл его работ, четко пойманные моменты».