Осторожно: токсично! О старом кино в новых реалиях

«Любовь и голуби»

Классика советского кинематографа, которую нескучно пересматривать из года в год. И если раньше мы изо всех сил переживали за Надю и радели за сохранение их семьи с бедолагой Василием, то сейчас этот фильм упорно подсовывает на первый план Раису, героиню Гурченко. Типичная современная городская жительница отчаялась встретить любовь, верит в эзотерику и живет с собачкой. Никого не напоминает? Да это же каждая вторая москвичка старше 35. Естественно, теперь в этом кино начинаешь болеть за нее. И отлично понимаешь, когда она выбирает себе в возлюбленные женатого мужчину не своего круга, приняв их встречу за знак свыше. Ну наша же? Наша.
«Самая обаятельная и привлекательная»

Удивительно, насколько фильм актуален в современных реалиях. Тот самый случай, когда откровенная ирония в замысле тогда перестала быть шуткой сейчас. Сусанна — типичный пример инфобизнесвумен по личному счастью. Если бы у нее были соцсети, она точно бы запустила марафон «Найди свою любовь». Любовный коуч, который обещает за короткий срок быструю свадьбу, используя унифицированную анкету для каждой ученицы и стандартные стилистические ходы при помощи партнерской программы с одним шоурумом в центре города. И конечно, ее идеальная семейная жизнь идеальна только на картинке. Муж гуляет, пока она учит, как обрести семейную идиллию.
«Великий Гэтсби»

Главный кинохит 2013 года, не только породил тысячи тематических корпоративов по всему миру (в эстетику 1920-х не нарядился тогда только ленивый), но и с новой силой окутал фицджеральдовской романтикой все женские умы. Сегодня, спустя более десяти лет после выпуска фильма, на главного героя, Джея Гэтсби, смотришь уже иначе — мысленно соотнося его портрет не с томным любовником, а конкретным таким «темщиком», коих в наши дни пруд пруди. Посудите сами: парень стремится напоказ общаться со звездами и богемой, живет на деньги, полученные каким-то мутным путем на пару с партнером сомнительной репутации, и закатывает шикарные вечеринки в надежде встретить там старую любовь. Типичный современный блогер, который выкладывает сториз только ради одного человека. Типичный мужчина, который пустит пыль в глаза, но полочку дома так и не прибьет.
«Завтрак у Тиффани»

Главная героиня Холли Голайтли в современных реалиях запросто могла бы встретиться с Джеем Гэтсби где-нибудь на Патриках, пока дает интервью на тему «Сколько должен зарабатывать твой мужчина». Конечно, зарабатывать он должен много, чтобы $50 на дамскую комнату не были проблемой. Если бы у нее были соцсети, она непременно выкладывала бы туда бесконечные распаковки сумочек и туфель, а еще наряжала бы своего безымянного рыжего кота в банты и свитеры. Она не создана для работы, возможно, даже прослушала бы курс «Как разбудить свою внутреннюю богиню», чтобы почаще оказываться в Дубае и на Мальдивах. Милое личико, отточенное искусство флирта и симпатичный сосед-альфонс, с которым можно обсудить «проблемы белых людей», — типичный портрет нынешней содержанки.
«Тельма и Луиза»

Культовый фильм про женскую дружбу и противостояние агрессивной среды, на самом деле сам являет собой пример агрессивного феминизма. Того самого, над которым сегодня подшучивают в сети и на основе которого рисуют сотни мемов. Живя свою повседневную нормальную жизнь (у одной — работа, у другой — семья), они хотят вырваться и с каждым шагом все больше влипают в криминал. При этом одна из них получает от своего парня предложение выйти замуж, но отвергает не только его, но и помощь, ослепленная ненавистью ко всему мужскому роду. Тот случай, когда надо сложить полномочия и встать за спину мужчины, но внутренняя борьба за мнимую свободу оборачивается смертью подруг. История про женщин, которые вместо того, чтобы разбираться с личной жизнью, решили умереть.
«Друзья»

Если говорить о переосмыслении культовых сериалов, то, помимо «Секса в большом городе», где расстановка сил между героинями с годами давно поменялась, хорошо бы вспомнить и шоу «Друзья». И речь сейчас даже не о том, что молодые люди слегка за 20 ну никак не могут снимать две трешки в дорогом районе Манхэттена — это, конечно, утопия. Давайте посмотрим на героев современным взглядом. Джо, которого всю дорогу было принято считать дурачком, на деле является самым здоровым из всех шести друзей. У него есть четкое представление о себе и о жизни, которое не меняется по ходу повествования. Он знает, что не делится едой и что хочет быть актером, знает, что не создан для отношений, и практически не пытается себя обманывать, что способен быть семейным человеком. При этом отношения с семьей у него самые здоровые из всех. А как мы знаем, именно это залог общей адекватности человека. Он целеустремлен и бьет в одну точку, связанную с карьерой. Ни разу не отчаивается и не сворачивает с пути, в итоге достигая больших высот.