Что смотреть в выходные: «Плохая девочка», «Комната по соседству», «Настоящая боль» и «Носферату»

Среди первых новинок года, которые уже можно посмотреть в кино или в сети, наэлектризованный эротический триллер с Николь Кидман, победитель Венецианского кинофестиваля, второй проект Джесси Айзенберга в качестве режиссера и новое прочтение вампирской классики от автора «Маяка» и «Варяга».
Что смотреть в выходные: «Плохая девочка», «Комната по соседству», «Настоящая боль» и «Носферату»
Legion-Media
Содержание статьи

«Плохая девочка» / Babygirl (2024)

Жанр: триллер, драма

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Режиссер: Халина Рейн

В ролях: Николь Кидман, Харрис Дикинсон, Антонио Бандерас, Софи Уайлд и другие.

Legion-Media

Уроженка Голландии Халина Рейн дебютировала в кино в 2019 году с психосексуальным триллером «Инстинкт», в центре сюжета которого были запретные отношения заключенного и девушки-психиатра в голландской исправительной колонии. Тему манипуляций, сексуальных девиаций и неприемлемых в профессиональной среде интимных связей режиссер продолжает и в своем третьем, уже голливудском фильме «Плохая девочка» от студии А24. Здесь история вращается вокруг успешной главы крупной компании Роми (Николь Кидман), которая привыкла управлять людьми и диктовать свои правила игры. Однажды в фирму приходит молодой стажер Сэмюэл (Харрис Дикинсон), заставляющий пробудить в закрепощенной и привыкшей подавлять свои сексуальные порывы женщине ее самые скрытые инстинкты.

Сюжетно «Плохая девочка» — это одновременно и перевертыш последнего фильма Кубрика «С широко закрытыми глазами» (рассказанного от лица героини Кидман), и то же «Стоп-слово» с Маргарет Куолли, где проводились параллели между корпоративной иерархией и подчинением в сексуальных ролевых играх. Но не ради истории стоит смотреть кино Халины Рейн, а ради разряженного воздуха, которым дышит фильм. Он снят в такой игривой и поддразнивающей манере, еще и с абсолютно гипнотическим саундтреком Кристобала Тапии де Веера, что зрителю остается лишь отдаться этой наэлектризованной и обольстительной атмосфере без остатка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Достигается это не только чувственной и нежной режиссурой, но и химией между главными героями, а также конкретно раскрывающемуся с новой стороны таланту Кидман. Николь Кидман заслуженно получила за эту роль приз Венецианского кинофестиваля, ведь это не только одна из самых выдающихся актерских работ года (наравне, наверное, с Майки Мэдисон), но и чуть ли не ярчайший и уж точно наиболее самоотверженный перформанс в ее карьере. За годы работы в кино мы не раз видели Николь Кидман обнаженной, но такого, чтобы она сбрасывала с себя весь груз предыдущих ролей, оголяла душу и играла, как будто впервые на экране и пока еще не научилась притворству, — наблюдать за таким, честно говоря, возбуждает пуще любой постельной сцены.

«Комната по соседству» / The Room Next Door (2024)

Жанр: драма

Режиссер: Педро Альмодовар

В ролях: Джулианна Мур, Тильда Суинтон, Джон Туртурро и другие.

Legion-Media

Англоязычный дебют Педро Альмодовара в полнометражном кино вышел неожиданно тихой, субтильной и крайне вдумчивой драмой о принятии неминуемого конца. Бергмановский фильм-диалог со смертью философский, как «Седьмая печать», и камерный, как «Персона», «Молчание» или «Шепоты и крики». Марте (Тильда Суинтон), бесстрашному экс-военкору, которому по долгу службы часто приходилось сталкиваться со смертью, теперь самой предстоит с ней личное знакомство. У Марты терминальная стадия рака, но она планирует уйти из жизни добровольно и в компании старой подруги Ингрид (Джулианна Мур), ставшей знаменитой писательницей, чей предыдущий роман, так получилось, был также про смерть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Внешне это не совсем типичный фильм Альмодовара, хотя сквозь приглушенную палитру все-таки пробиваются яркие помады на губах героинь, их пестрые блузки и выразительная живопись, украшающая интерьеры комнат. Тем не менее его новая работа все так же продолжает развивать темы женщины в кино и ее места в мире, подхватывая таким образом сквозной нарратив «Параллельных матерей», «Человеческого голоса», «Джульетты» и «Возвращения». Снятая на английском языке с узнаваемыми голливудскими актерами «Комната по соседству» неспроста получила «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля: во-первых, Альмодовар давно заслужил, во-вторых, не испаноязычная и не читающая субтитры публика наконец откроет для себя одного из величайших европейских режиссеров современности. И пусть сначала им откроется Альмодовар как режиссер-интеллектуал, а уже потом как мастер эпатажа и кинематографа на грани нервного срыва.

«Настоящая боль» / A Real Pain (2024)

Жанр: драма, комедия

Режиссер: Джесси Айзенберг

В ролях: Киран Калкин, Джесси Айзенберг, Уилл Шарп и другие.

Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Двоюродные братья Дэвид (Джесси Айзенберг) и Бенджи (Киран Калкин), американцы с еврейскими корнями, встретились после долгого перерыва, чтобы вдвоем отправиться в Польшу на экскурсию по местам памяти. Их корни растут именно оттуда: там они росли и воспитывались у бабушки, которая пережила холокост и скончалась полгода назад в своем доме. Этой поездкой на историческую родину братья собираются также отдать дань уважения бабушке.

В своем дебютном режиссером проекте («Когда ты закончишь спасать мир») Айзенберг исследовал проблемы в коммуникации между матерью и сыном. В «Настоящей боли» его снова интересует тема надрыва в семейных узах: когда-то Дэвид и Бенджи были не разлей вода, а потом первый стал семьянином-трудоголиком, а второй так и не сумел найти место в жизни. Но в этот раз в сценарии Айзенберга на семейно-бытовой пласт накладывается еще один смысловой слой, куда более серьезный и весомый. Автор обращается к культурной памяти еврейского народа, размышляет о природе гуманизма и побуждает всех нас не просто относиться к любой истории как к фактам из учебника, а смотреть на нее в разрезе того времени и с позиции живших тогда людей. Проводником этих идей становится именно Бенджи, смотрящий на мир под углом проблемного, но добросердечного меланхолика. Киран Калкин наиграл на «Оскар».

«Носферату»/Nosferatu (2024)

Жанр: ужасы, мелодрама

Режиссер: Роберт Эггерс

В ролях: Лили-Роуз Депп, Николас Холт, Билл Скарсгард, Уиллем Дефо, Аарон Тейлор-Джонсон, Эмма Коррин и другие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Legion-Media

В XIX веке из небольшого немецкого городка молодой агент по недвижимости Томас (Николас Холт) отправляется в Трансильванию к графу Орлоку (Билл Скарсгард), чтобы тот подписал документы на земельный участок в родном для маклера Висборе. Вскоре выясняется, что Орлок — вампир и земля в другом городе ему нужна лишь для того, чтобы завладеть женой Томаса, Эллен (Лили-Роуз Депп). Режиссер Роберт Эггерс грезил своей версией «Носферату» примерно с той же одержимостью, что Орлок мечтает об Эллен. Вышедший в начале прошлого века немой фильм Мурнау стал тогда первой художественной экранизаций «Дракулы» Брэма Стокера. После были еще сотни адаптаций, но выполненная в стиле немецкого экспрессионизма лента 1922 года способна волновать и по сей день. Именно на нее опирался Эггерс, создавая свой фундаментальный готический хоррор.

Режиссер «Ведьмы» и «Маяка» более детально очертил характеры персонажей, сделал историю значительно объемнее, сценарий наполнил сотней мелких исторически точных замечаний, отчего его «Носферату» — это не что иное, как плод пламенной любви автора к первоисточнику. Эггерс сшил полотно плотной текстуры, в котором каждый элемент дополняет друг друга. Естественное освещение хорошо работает на мрачную атмосферу неоромантического фильма ужасов и создает вокруг него сновидческий ореол. Выразительная игра Депп, реалистичный грим Скарсгарда, загробный саундтрек Керолана и плавная операторская работа Блашке способствуют максимальному погружению в эту зловещую историю безответной любви.