Марбл и «ПИКЧИ!», дримпоп и постпанк — что послушать в новом году?
Поп-рок
«ПИКЧИ!»
Чутье не подводит: если название группы написано капсом, жди шумного и беззаботного поп-рока про радость, хартбрейки и прочие дофамины юности. Песни «ПИКЧИ!» — это и летом поорать во дворе под включенную колонку, потому что хорошо, и погрустить дома, потому что не очень. Это универсальная музыка времени, когда ты молод, у тебя все еще впереди и ты жестко чувствуешь каждую вещь, которая с тобой сейчас происходит.
Дрим-поп
ясно.
Лазурный, как волосы исполнительницы, ласковый, как волны того же цвета, безмятежный, как море в штиль, дрим-поп. «Дрим» и «поп» буквально то, чем и должны быть, — это музыка и про сниться, и про помечтать: в ней сказочно струятся клавиши, льются гитары, и все как будто под красивым ретрофильтром. Под всей этой красотой таится вокал Кати Тихомировой (так зовут артистку), которая поет очень легкие и понятные песни про всякие сердечные трудности с твердой верой в то, что их можно преодолеть. Особо рекомендую песню «Бессонница» и весь последний EP insomnia.
Альтернатива
«конец солнечных дней»
Слово «альтернатива» — это такой огромный купол, под которым живет и варится целая мультивселенная галактически разной музыки, у которой может и не быть ничего общего. С другой стороны, произносим «альтернатива» — сразу представляем что-то резкое, дерзкое и как бы говорящее слушателю: ребята, мы здесь пришли играть по своим правилам — и вы сейчас их примете.
Группа «конец солнечных дней» — именно про это. Главное правило этой группы — отсутствие правил. Представьте себе, что грустный пацан с подписками на тг-каналы с обскурными мемами и плейлистом грустного русского постпанка в «Яндекс Музыке» отправился на машине времени в начало девяностых прямо на кастинг группы «Браво». И вместо стиляжьей радости Валерия Сюткина принес вечный мрак панельного Омска и тревогу 2020-х, но оставил на месте, например, саксофон. С другой стороны, если вы представили себе какую-то загробную и заунывную музыку, зря: помимо прочего, в ней так много искрящейся, льющейся кровью по жилам молодости и чувств.
R&B
Zavazalsky
R&B. Представили себе Криса Брауна, Эйкона, Ашера, ну, или, скажем, Томаса Мраза? Смотрите шире: музыка Игоря Завазальского — это R&B, в котором из двух китов жанра rich и beautiful убрали всю блестящую мишуру, но оставили красоту и умножили ее на тысячу.
Zavazalsky — это R&B глазами, ушами и сердцем инди-музыканта. Это музыка органики, а не синтетики, куда аккуратно, бережно и интеллигентно завернуты страсть и грув. Последний альбом Игоря «23:55» — лучшая точка, чтобы начать знакомиться с его творчеством.
Электроника
nttrl
Музыка Насти nttrl — это когда уличную басовитую английскую электронику из девяностых забрали домой, оставили у себя и вырастили в ней родную и понятную нам всем душу. Голос и мелодии Насти — это тоже что-то душевное, ласковое и родное, пожалуй, лучшее, что может быть взято из российской поп-музыки 1990-х. При этом нельзя сказать, что песни nttrl идут под какое-то определенное настроение: они хороши и на вечеринке, и дома, и на прогулке — короче, везде!
Эмбиент
Petite Météorite
Маша Афанасьева называет себя «звуковым инженером с планеты Земля» — и это тот случай, когда сам музыкант говорит о себе точнее, чем другие люди. Инструментальный эмбиент Petite Météorite легче и проще всего назвать космической музыкой, потому что это будет не штамп, а чистая правда. Многие слушают эмбиент фоном, но музыка Маши предлагает больше, чем «музыку во время работы». Маша встречает слушателя на Земле и ведет его за руку по галактикам, чтобы показать все самые красивые инопланетности.
Русская поп-музыка
AFELIA
Конечно, речь пойдет сейчас не про Анну Асти — давайте отправимся чуть дальше и проникнем в сольное творчество вокалистки Cream Soda Алисы Стяжковой, которое чуть затаилось от музыки группы, чтобы наградить дошедшего до него слушателя предельно ласковой, но в то же время бесконечно стильной поп-музыкой, какую можно себе представить. AFELIA обладает удивительным талантом даже самые обидные и злые вещи проговаривать так, что это звучит утешающе. Если музыка Cream Soda — больше для вечеринок и встреч, то сольная AFELIA — подумать, погрустить, повайбить в одного.
Постпанк
Серцелев
У Артема Бурцева есть отличная особенность — делать музыку, в которой есть примерно все, что вы подумаете после того, как услышите слово «постпанк», но в то же время настроенчески, лирически и эстетически уходить от всех стереотипов жанра. Серцелев — это русский постпанк, каким мы привыкли его слышать последние лет десять, но сделанный с иронической ухмылкой, остроумием и очевидным талантом сочинять поп-мелодии, которые не отлипают. Очевидный для такой музыки мудборд «смерть, мрак, панельки» здесь тоже не работает так, как мы привыкли, — да, панельки, мрак, но живем, смеемся, прорвемся!
Поп
марбл
Юля марбл раньше пела в группе RSAC, а потом сосредоточилась на сольной карьере, пошла по пути «давай сделаем так, чтобы было немножко сложно, очень стильно, но при этом доходчиво и прилипчиво» — и, кажется, дошла до заведомой точки. Голос Юли — волшебный подорожник от горести дней и тревог мироздания, спокойный, утешительный, терапевтический. Он как таблетка аспирина, сладко растворяется в тебе, и тебе приятно на это залипать.
Российская инди-музыка
стасиес
Музыка юности, но обратной ее стороны — тревожной, загонной, полной бесконечных вопросов к себе без ответов. Девушка Стася не стесняется показаться слушателю с нелучшей стороны, но именно в способности открыть слабости и есть ее большая суперсила. Во всяком случае, многие ее ровесницы послушают ее и скажут: «Жиза!»
Фолк-поп
Ульяна Мамушкина
Теплая, благодушная, укутывающая, как одеяло, музыка Ульяны Мамушкиной мечется где-то на полпути между русским романсом и вселенной женских бардовских голосов (группу «Белая Гвардия» помните?) и точно понравится тем, у кого в наушниках не Bushido Zho, а лампабикт и кто выходные проводит не на тусовках с коктейлями, а на загородных прогулках на природе с термосом горячего шиповника. Песни Ульяны — отличный саундтрек, чтобы ехать в осенней электричке за город и любоваться уходящей природной натурой.