Что смотреть в новогоднем прокате: от «Волшебника Изумрудного города» до новых фильмов Соррентино и Копполы

Семейная сказка по мотивам книг Александра Волкова, отечественный постапокалиптический боевик с впечатляющей хореографией боев, неподъемная утопия с Адамом Драйвером в роли архитектора будущего и теплая французская мелодрама о любви к кино глазами ребенка. Все это можно посмотреть в кинотеатрах на длинных новогодних каникулах, а еще мюзикл про Робби Уильямса, ставшего обезьяной, и новую драму Паоло Соррентино из конкурса Каннского кинофестиваля.
Что смотреть в новогоднем прокате: от «Волшебника Изумрудного города» до новых фильмов Соррентино и Копполы
Legion-Media
Содержание статьи

«Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» (2024)

Жанр: фэнтези, приключения, семейный

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Режиссер: Игорь Волошин

В ролях: Екатерина Червова, Юрий Колокольников, Евгений Чумак, Светлана Ходченкова и другие.

Архивы пресс-службы

У родителей на этих новогодних каникулах есть только два варианта, на что сводить своих детей в кино: либо на очередного богатыря, либо же на новую экранизацию сказки Александра Волкова. Под словом «новая» подразумевается и «современная»: Элли в версии режиссера Игоря Волошина жить не может без своего смартфона и, попав в сказочную страну, больше всего тоскует не по дому, а по стабильному интернету. В остальном история особо не претерпела изменений: главная героиня вместе с очаровательным джек-расселом по имени Тотоний держит путь к Изумрудному городу, по дороге подружившись с Железным дровосеком (Юрий Колокольников), Страшилой (Евгений Чумак) и компьютерным Львом. Будьте готовы к тому, что кино завершается буквально на полуслове (сиквел через год) и из-за того, что сюжет одной книги переделан в два фильма, повествование ощущается слишком уж затянутым. Дети, пришедшие на сеанс, возможно, от этого только сильнее захотят уткнуться в телефоны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Партенопа»/Parthenope (2024)

Жанр: фэнтези, драма

Режиссер: Паоло Соррентино

В ролях: Челесте Далла Порта, Стефания Сандрелли, Гари Олдман и другие.

Legion-Media

Предыдущим фильмом Паоло Соррентино была довольно личная и эмоционально затратная драма «Рука бога», основанная, в частности, на воспоминаниях из юности режиссера. В «Партенопе», участвовавшей в основном конкурсе Каннского фестиваля, Соррентино обращается к извечной для своего кинематографа теме великой красоты, которая, о ужас, не вечная, покуда смертны все мы. Девушка с красивым греческим именем Партенопа (Челесте Далла Порта), названная в честь мифической нимфы, с момента своего рождения в водах Тирренского моря привыкла жить в центре всеобщего внимания. Окружающие с восхищением любуются ее красотой, как Соррентино любуется родным Неаполем, одой которому и становится «Партенопа». В этот раз режиссер закрывается ото всех и сам для себя ваяет памятник божественной красоты, который он будет лелеять до конца своих дней. Красота и молодость проходят, а искусство остается навсегда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Быть лучше: История Робби Уильямса» / Better Man (2024)

Жанр: мюзикл, фэнтези, биография

Режиссер: Майкл Грэйси

В ролях: Робби Уильямс, Джонно Дэвис, Стив Пембертон и другие.

Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Режиссер Майкл Грэйси еще в «Величайшем шоумене» громко на весь мир заявил, как сильно он любит мюзиклы, особенно про амбициозных мечтателей, собственноручно пробивающих себе путь в шоу-бизнес. Музыкант Робби Уильямс как раз из таких: скромный парень из небольшого города в графстве Стаффордшир становится королем брит-попа, которого боготворит вся Европа (и с большим интересом слушает Америка). Но как бы велика ни была фигура Уильямса, снимать просто мюзикл про его историю успеха — это, по сути, копировать «Рокетмена». Однако Грэйси вместе с Уильямсом придумали хитрый ход, который моментально выбивает «Быть лучше» из ниши однотипных музыкальных байопиков: Робби Уильямс здесь превратился в компьютерную обезьяну, которой не чужды все человеческие пороки. Почему это сработало? Во-первых, потому что оригинально, во-вторых, благодаря кудесникам из WETA (созданная Питером Джексоном компания по созданию спецэффектов) и головокружительной хореографии музыкальных номеров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Последний ронин» (2024)

Жанр: фантастика, приключения

Режиссер: Макс Шишкин

В ролях: Юрий Колокольников, Диана Енакаева, Даниил Воробьев, Тихон Жизневский и другие.

Архивы пресс-службы

Здорово, когда человек горячо любит кино, но не всегда это основательная причина для того, чтобы самому начать его снимать. В «Последнем ронине» дебютанта Макса Шишкина безымянный наемник (Юрий Колокольников) бороздит постапокалиптические пустоши вместе с жаждущей отмщения девчонкой по имени Мария (Диана Енакаева). Вокруг безжизненный ландшафт во всех смыслах — фантастический мир существует без подробностей и, кажется, будто ничем особо героям не может навредить. При этом каждый кадр что-то да напоминает (назовите любой жанровый хит за последние 50 лет — не ошибетесь), но тот факт, что отсылок в фильме как песка в пустыне, делает просмотр «Последнего ронина» довольно уникальным кинематографическим опытом. Зритель словно бы переносится в лихорадочный сон режиссера-синефила, который мыслит культовыми визуальными образами и грезит исключительно любимыми фильмами. Другой вопрос: нравится ли вам смотреть чужие сны, где вместо внятного сюжета поток хаотичного сознания с невпопад красивыми картинками?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Расскажи мне кино» / Le contadora de peliculas (2023)

Жанр: драма

Режиссер: Лоне Шерфиг

В ролях: Беренис Бежо, Даниэль Брюль, Антонио де ла Торре и другие.

Legion-Media

Есть и другой способ выразить свою любовь к кинематографу на фоне пустынных пейзажей. В сентиментальной французской драме Лоне Шерфиг события разворачиваются в небольшом шахтерском поселении посреди чилийской пустыни. Практически все заняты добычей селитры, а из развлечений у рабочих и их семей только кино по воскресеньям. Это событие каждую неделю с особым трепетом ждет Мария, самая младшая из четырех детей шахтера. Она просто обожает кино, особенно американские вестерны Джона Форда, а еще у нее есть дар: она с поразительной точностью запоминает сюжеты и диалоги из кинолент. Более того, все это с таким же воодушевление Мария рассказывает тем, кто не может себе позволить прикоснуться к чудесному миру кино, а убежать от тяжелой реальности куда-нибудь хочется. «Расскажи мне кино», очевидно, снято под вдохновением «Нового кинотеатра "Парадизо"»: это душевный и безобидный фильм про детство, семью и спасительную силу мирового кинематографа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мегалополис»/Megalopolis (2024)

Жанр: драма, фэнтези

Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола

В ролях: Адам Драйвер, Джанкарло Эспозито, Натали Эммануэль, Обри Плаза, Джон Войт и другие.

Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выпустившие в минувшем году свои новые фильмы такие мэтры Голливуда, как Клинт Иствуд, Ридли Скотт и Фрэнсис Форд Коппола, понятное дело, никому ничего доказывать уже не собираются. У них давно в распоряжении все премии мира, необъятное кинематографическое наследие и армии преданных поклонников. Коппола среди этой троицы наиболее агрессивно продолжает наращивать свое величие, хотя, казалось бы, он и так уже несколько памятников рукотворных себе воздвиг. В «Мегалополисе» режиссер, деконструировавший ранее гангстерское и военное кино, решил поднять планку и замахнулся на антропологический и культурологический разбор всего, что достиг человек как вид. Конечно, чистота мыслей не везде прослеживается и гротеск в некоторых случаях кажется чрезмерным, но, как говорил Марк Аврелий, ценность человека не выше ценности его амбиций.