10 молодых музыкантов, за которыми стоит следить в 2025 году

Николай Овчинников (автор телеграм-канала «Войс») весь год слушал новых российских артистов — и выбирал самых интересных и перспективных. Вот десять, за которыми, по мнению его мнению, будущее.
10 молодых музыкантов, за которыми стоит следить в 2025 году
«Правила жизни»

liyolei

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Казанская исполнительница в 2022 году выпустила трек и клип на песню reka — под брейкбит голос будто в расфокусе нес тебя по невидимой реке в какие-то неведомые дали. Из всех условных посвящений эмиграции это было самым необычным — и притом пронизывающим, как ноябрьский дождь.

Те же настройки частично сохранились на дебютном альбоме певицы — Moss Pit. Только к ломаным ритмам добавился лоуфайный хаус, звуки леса и реки, разливистые клавишные и так далее. Лия делает музыку одновременно для дискотеки и для тихой медитации. В общем, пришло поколение, которое должно если не заменить Яну Кедрину и Ушко, то встать с ними на один уровень.

Ÿorik

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Юрий Макарычев не первый год в деле. Это он пел в On-The-Go, самой уютной и нежной группе нашего англоязычного инди. А теперь сменил язык, но не поменял регистр — от этих песен становится, как и раньше, невыносимо хорошо и невыносимо больно.

Пока у Ÿorik всего две песни — «Меланхолия» и «Обещания», но они стоят десятка других. В них Макарычев ворошит пепел прошлого и пытается обустроиться в будущем под духовые, виолончель, клавиши и нежнейший бит.

Kick Chill

Соцсети

Не то чтобы новые люди — уже легенды брянской панк-сцены. Но по полной их удалось (не мне одному) расслушать только в 2024 году. Их альбом «Монстр Недели» и вправду монстр: топает, гремит, крушит все вокруг, а все потому, что ему очень-очень плохо. Российская громкая гитарная музыка (я ее называю «Борисов-рок», потому что о ней лучше и чаще всех пишет Паша Борисов из канала «Альбомы по пятницам») в последние пять лет парадоксальным образом, вопреки всем обстоятельствам, превратилась во что-то большее, чем маленькая субкультура.

«Монстр Недели» если не манифест всего этого поколения (таких претендентов на самом деле немало), то заявка на него. А конкретно песня «Как Говорят Животные» лучше всех определяет наше настроение под конец 2024 года. Kick Chill могут в две минуты и несколько строчек уместить то, что у многих авторов не получается всунуть и в текст на 40 тыс. знаков. Если и есть дух времени, то вот он. Орет.

Hopelake

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Современный альтернативный рок in a nutshell. С одной стороны — эмо-интонации и безысходная лирика, спетая притом с каким-то безумным задором, будто все настолько плохо, что веселимся в последний раз. С другой стороны — шугейз, как тот дождь, что скрывает твои слезы. Эту формулу используют сейчас сотни групп по всему миру, в том числе в России — спасибо надо сказать людям вроде Whirr и Deftones. Получается сделать что-то интересное не у всех. Вот у Hopelake получается.

Их альбом «Сонный Паралич» — десять песен о том, как потерять главное, признать поражение, проговорить свою боль и выйти победителем. «Мы привели себя в форму, когда нам стало все [пофиг]». Звучит как руководство к действию. Но только в сочетании с борзым альт-роком под дрим-поповым одеялком.

Vika Kuchak

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поп-музыка из юношеских снов. На обложке артистку еле разглядеть. Вот и альбом сам страшно расфокусированный, сонный. Знаете, как будто слышишь нежную танцевальную поп-музыку сквозь сон. Или из-под воды. Представили? Вот записи Кучак именно такие — будто застрявшие в каких-то бесконечных сумерках.

В этом тумане существуют и лихие хаус-треки в духе Луны («Ты Так Мне Нравишься»), и резвое техно с засемплированной фразой Ренаты Литвиновой «Этой планете я поставила бы ноль» (кто бы сейчас с этим поспорил?), и булькающий эйсид-хаус, и практически эмбиент. Как когда-то Луна и Яна Кедрина, Кучак вновь объединяет между собой посетителей «Армы» и фанатов «Гостей из Будущего».

Ясно.

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зовут Катерина Тихомирова. В описании пишет, что это «песни грустного человека, ищущего что-то ясное в себе». И не врет. Ясно. (именно так, с точкой) играет нежный ностальгичный дрим-поп, только вместо мечтательного и сонного вокала Катерина поет громко и, простите, ясно.

Последний мини-альбом Тихомировой Insomnia — это будто бы саундтрек к чудесной психоделической сказке о спасении мира от большого зла. Здесь и восклицательный трек «Человек» с припевом «Человеку нужен человек», и «Дурные Сны» о том, как попрощаться с неприятным прошлым, и «Бессонница» о коротком лете и о том, что без любви никак. Самые жизнеутверждающие песни осени-2024. Когда альбом?

«Конъюнктура»

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если Ясно. использует наследие дрим-попа и шугейза, чтобы понадеяться на лучшее, то петербургский квартет те же средства накапливает да обрушивает на тебя камнепадом, чтобы рассказать обо всех болях и страхах, накопившихся у них — да и у нас тоже — за много-много лет.

Если искать эпитет к этой музыке, то лучше всего подойдет «угрюмая». Угрюмо шумят, как осенний лес, гитары. Угрюмо стучат барабаны. Угрюмо поет Шоша Менаховская. Тут важно не только как, но и о чем: термин «потерянное поколение» опошлили использованием по любому поводу, но тут и правда разговор от имени людей, у которых мечты не сбылись — и не сбудутся.

Yerkatt

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ашот из Якутска. Большой человек. Обладатель проникновенного взгляда и нежного голоса. Поет про мир без мудаков, про КамАЗы и алмазы, про смерть как неизбежность и жизнь как чудо. Вместе со Стасом Астаховым из СБПЧ и Павлом Петренко (August, «Сестры») он записал альбом «Праздник в ожидании праздника» — и он полностью оправдывает свое название.

Праздник тут и в звуке, и в слове. В звуке — потому что это хоть и поп-музыка, но с необычным обрамлением. Тут и детский хор, и мужское многоголосье, и мандолина, и спорый джангл, и ретро-медляк, и акустика. Ну, и голос — такой тонкий, тихий и солнечный. Как и Ясно. (см. выше), он выбирает жизнь и размышляет: «Пусть вернутся домой мелкие с выпускного, вдруг нам и жить захочется снова». Он просит: «Старец! Запрети бояться, разреши бороться». Он утверждает: «Я буду жить». Ну и мы тоже будем.

hehehe

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не первый год на сцене, уже два альбома, а много писать про владивостокскую группу стали только в уходящем году. Ну и слава Богу. Екатерина Полушкина и коллеги записали альбом «Паника» — там высочайшей пробы поп-рок. Без особых завихрений и завитушек, но очень откровенный и болезненный.

Теперь у hehehe есть удивительная в своем напряжении песня «Ничего Страшного», которая подразумевает, что страшное-то как раз случилось, но все застыли в ожидании еще более страшного. Теперь у них есть земфировского размаха скороговорка «Мальчик», записанная с Palc (реально, эта песня не затерялась бы, например, на «Вендетте»). Теперь у них есть летучий инди-поп «Человечина» о том, что все больны и не лечатся и мы не вечные. Теперь у них есть все, чтобы залететь на самые большие сцены самых больших фестивалей. Hehehe — тот самый тип поп-рока для широких масс с запросами.

«Конец Солнечных Дней»

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Предпоследний альбом группы «Конец Солнечных Дней» (КСД) назывался «Короткая Тропинка К Сумасшедшему Дому». Последний — «Несколько Вопросов Самому Себе». Уже заголовки намекают, что будет музыка с большими эмоциями. Примерно так и есть. КСД выросли из резвого эмо-панка, а потом внезапно захотели чего-то большего — и, кажется, всех уделали. По факту нынешние КСД — это новая группа. Обычный путь таких групп: пара альбомов — и на покой. «Конец Солнечных Дней» повторяет траекторию «Источника» четырехлетней давности. Тогда поп-панк-группа заиграла чернушный рок с темным грувом, трубами и джазовой сурдинкой. И сейчас поп-панк-группа сменила (ну почти) спорый и громкий рок на замороченные, сложносочиненные и сложносоставные вещи. Эти песни как погода где-нибудь в Риге: то падает снег, то светит солнце, то дует ветер — и все за пять минут. Джазовое изящество сменяется кавалерийской поступью альт-рока, а романс — трип-хопом. Суетливая, неугомонная, как маленький ребенок, музыка.