За стенами: 10 российских художников уличной волны, которых стоит знать

Уличное искусство сохраняет свой дух бунтарства, провокации и социального комментария, однако стиль, плотно связанный с городской средой, приобрел более рафинированную форму, а индивидуальные выставки в арт-институциях позволили художникам выйти из тени анонимности и укрепить свой легитимный статус в мире искусства. Галерея Ruarts играет особенно важную роль в поддержке художников уличной волны, и к ее юбилею научный отдел фонда Ruarts рассказал о десяти знаковых авторах с уличным бэкграундом.

0331с

0331с, «Ветви», 2017
0331с, «Ветви», 2017
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Граффити-художник и скульптор 0331c исследует различные медиа, включая графику, скульптуру и фотографию. Характерная особенность авторского стиля 0331с — использование огня, копоти и огнетушителя как инструмента. Также художник создает скульптуры из найденных на улице камней и минералов, высекая на них изображения с помощью скарпеля.

Giwe

GIWE, Цветы #1, 2023
GIWE, Цветы #1, 2023
Архивы пресс-службы

Как художник и граффитист GIWE сформировался на рубеже 1990-х и 2000-х годов. Сегодня улица для художника остается как средой для создания работ, так и зоной наблюдения. Работая преимущественно со стразами, GIWE исследует темы стандартизации жизни, поиска идентичности, копирования и подражания. Активно применяя псевдобриллианты в работах, художник рассматривает феномен имитации во всех смыслах, начиная с имитации товаров и услуг, переходя к имитации жизненных принципов и идей.

Nazar Issue

Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Художник Назар ISSUE наполняет свои работы линейным ритмом, особой вибрацией цвета и света. Его искусство основано на оптических эффектах и геометрии. Созданные в стилистике urban glitch («городской глитч») работы отражают увлечение художника типографикой и цифровыми изображениями. Назар использует цветовые теории Йозефа Альберса для проектирования неоновых линий и сетчатых композиций, которые за счет этого кажутся пульсирующими и вибрирующими.

Petro

Petro, system 2, 2024
Petro, system 2, 2024
Архивы пресс-службы

Petro рисует на стенах более 20 лет и при этом находится в авангарде российского уличного искусства, а его нынешний эклектичный стиль построен на сочетании различных направлений прикладного искусства и архитектуры. Его работы имеют ярко выраженный геометрический характер. Отходя со временем от шрифтовых композиций, Petro сконцентрировался в сторону абстракции. В течение последних лет работы художника стали получать позитивный отклик в европейских и американских блогах, что свидетельствует об оригинальности стиля Petro и перспективах востребованности его работ в других странах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дмитрий Аcке

Дмитрий Аске, «Дар», 2017
Дмитрий Аске, «Дар», 2017
Архивы пресс-службы

Сегодня Дмитрий Аскé — один из идеологов и самых заметных российских художников уличной волны, участник музейных и галерейных выставок. Он создает студийные произведения в кропотливой технике мозаичного рельефа из фанеры, а также занимается искусством в общественных пространствах, где создает масштабные росписи, панно и скульптуры. Художник уделяет большое внимание визуальной стороне произведений и стремится к постоянному идейному усложнению цветных панно, затрагивая глубокие темы рождения, смерти, любви. Часто замершие фигуры-символы лишены лиц и больше напоминают манекены с метафизических картин Джорджо де Кирико, Карло Карра и Джорджо Моранди.

Гриша

Гриша, без названия, 2023
Гриша, без названия, 2023
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гриша занимается уличным искусством с 2004 года, часто сотрудничает с художником 0331с. Помимо создания граффити и скульптур малых форм из гранита, он работает как график, и многие из его работ выполнены обычной гелевой ручкой — при этом детализация поражает точностью и скрупулезностью. По признанию Гриши, рисунки для него медитация, личный дневник, инструмент изучения реальности. А традиционная графическая техника позволяет «уделять внимание множеству деталей, сделать что-то сложное, погружаясь в мысли и чувства». В каждой работе важен эффект напряжения. Художнику интересно следить за тем, как тонкие гелевые нити заполняют пространство листа.

Алексей Лука

Алексей Лука, «СНТ "Дружба"», 2023
Алексей Лука, «СНТ "Дружба"», 2023
Архивы пресс-службы

Алексей Лука — московский художник, чей творческий метод обращен к переосмыслению модернистских традиций неопластицизма и конструктивизма в городском пространстве. Лука работает с архитектурной формой и фактурой материалов, создавая произведения в техниках объемного коллажа и ассамбляжа.

Марат Морик

Марат Морик, «Созревание», 2016
Марат Морик, «Созревание», 2016
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Уличный художник, графический дизайнер и иллюстратор Марат Морик начал свой творческий путь в художественной школе, но позже получил степени по филологии и экономике в Новосибирском государственном университете. В конце 1990-х Морик обнаружил в себе глубокую страсть к граффити, на которую повлияла хип-хоп-культура. В своих работах он умело лавирует между слоями реальных и абстрактных образов, создавая увлекательное визуальное повествование. «Я постоянно балансирую между монохромом и цветом, фигуративностью и абстракцией, жесткими темами и наивной романтикой. У меня есть тяга к контрастам — в музыке, творчестве и жизни», — делится художник.

Иван Найнти

Иван Найнти, «Портфолио III», 2021
Иван Найнти, «Портфолио III», 2021
Архивы пресс-службы

Иван Найнти родом из небольшого подмосковного наукограда Протвино, и именно к его визуальному наследию нередко отсылает в своих работах. В них Найнти документирует и интерпретирует изменения как в физических, так и в ментальных ландшафтах, преодолевает разрыв между прошлым и настоящим, а также личными воспоминаниями и коллективным опытом. Художник работает в приглушенных монохромных тонах, создавая эффект запыленности или выцветшей краски, который прекрасно передает атмосферу мимолетности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Алексей Партола

Алексей Партола, «Лисий Нос – Форт Риф», 2020
Алексей Партола, «Лисий Нос – Форт Риф», 2020
Архивы пресс-службы

Алексей Партола известен как фотограф, графический дизайнер, куратор и издатель. В 2012 году совместно с Никитой Скрябиным основал издательство «Ось» и выпустил книгу «Призраки», где представил серию черно-белых фотографий московских граффити-райтеров, снятых во время рисования на поездах. В своем проекте «Части стен» Партола провел исследование уличного искусства России от Калининграда до Петропавловска-Камчатского, по результатам которого выпустил одноименный альманах.