Прослушка: группа «Лауд» — о первом концерте, любимой музыке и новом альбоме
О новом альбоме «ТанецГолосЗвук 4»
Goddeem: Классная работа, разносторонняя — одного настроения на альбоме нет. У нас, как обычно, всегда все разное — за счет этого, думаю, мы всегда будем удивлять слушателя. Весь релиз записан за полгода, доделывали все до последнего, с Armich, например, трек сделали за пару дней до отгрузки [на стриминг-площадки].
Taly: Но он получился очень быстро и легко — это самое классное. Мне так больше всего нравится.
Smith: Кстати, да. Мы и сводили быстрее, и выбор треков был очевиднее. Мы не спорили о том, какой трек на первом месте должен быть, какой брать, а какой не брать и так далее. Так получилось, что весь альбом мы записывали в Уфе и некоторые фиты были сделаны здесь: чуваки приезжали с концертами в Уфу, а мы просили их залететь к нам после концерта. Со Стоником [DJ Stonik1917] мы так записались, с Тосей [Чайкиной].
Об идее продолжить старую серию «ТанецГолосЗвук»
Taly: [Это не цельная трилогия], так получилось, что [у серии альбомов] было три части: могло быть две, а могло и четыре. Все шло само собой: как будто ты идешь по улице, встречаешь друзей — и такой: «О, здорово!» Так же и с альбомами. Не было такой концепции, что это трилогия и на ней все закончится.
Мы просто подумали: «ТанецГолосЗвук» — это же классная линейка, люди ее любят, давайте продолжим!
Smith: Мне, наоборот, казалось, что мы везде говорили: «Третья часть "ТанецГолосЗвук" последняя!» А тут [фигакс] — и сделали! Но есть ответственность: это знаковая серия, надо постараться, чтобы не выпустить сырой альбом, а то [в комментариях] напишут, что раньше лучше было. Хотя я понимаю, что такие комментарии точно будут. От себя могу сказать точно: альбом по звуку очень сильный, мы сильно выросли.
Об артистах, с которыми хотелось бы поработать
Smith: Мне бы с Хаски что-то хотелось сделать, это незакрытый гештальт. А так, с Boulevard Depo хочу.
Goddeem: Молодой Владимир! Шутка. А если серьезно, у меня — Леонид Агутин, Скриптонит.
Taly: Да, как будто бы со Скрипом было бы интересно разойтись, даже сделать ипишку с тремя-четырьмя треками. Вообще, все спрашивают: «Не хотели бы больше сольных проектов, меньше фитов?» Но на самом деле концепция и история наша в том и заключается, что мы умеем дружить. Если дружим, то долго — со всеми артистами и гостями. У нас получается все само собой — новые имена, старые имена на новом звуке. Тот же Armich: не побоюсь сказать громко, но я считаю, что мы его открываем для слушателя с новой стороны — электронной музыки, потому что изначально это акустический в большинстве своем артист. Мне кажется, что дальше будет так же. Вряд ли мы когда-нибудь будем мучиться и выдавливать из себя 15-трековый альбом без одного фита. Думаю, нам это будет просто-напросто неинтересно. Мы сами со скуки взвоем.
О музыке, которая играла дома в детстве
Goddeem: Разная — от «Сектора Газа до саундтрека к фильму "Бумер", который мне очень нравился (там была интруха, где машина так классно заводилась). Но потом уже начал слушать русский рэп, а через русский рэп я пришел к интересной, мудреной западной музыке. Дальше уже на электронику перешел.
Taly: У меня дома были диски Enigma, а потом появился Rammstein, обложка с младенцем, альбом Mutter, по-моему. Я офигел с этого альбома, там еще немного техно было. Это перевернуло мой мир! А еще дедушка постоянно ставил мне диски, где вместо музыки просто журчал ручей, шумел лес — короче, чтобы психика успокаивалась, потому что маленький я был шальным.
Когда я стал постарше, все пошло и поехало: русский рэп какой-то был, сборники «Трэпанация ч-рэпа», «Дерево жизни», Bad Balance и так далее.
О первом любимом диске
Taly: Помню как сейчас — «Камнем по голове» группы «Король и Шут». Я маленький поехал на остановку «Спортивная» в Уфе, там был [подземный] переход, в котором был рок-магазин. Там я купил лицензионную кассету «Камнем по голове»: она была дорогая, я на нее копил. Помню, что пришел домой и просто вскрылся. Я очень любил «Король и Шут».
Smith: У меня почти все кассеты покупал брат, и я помню кассету Prodigy с черно-белым муравьем на обложке. А сам лично, помню, купил в 2003 году кассету Panjabi MC — мы тогда брейк танцевали.
Goddeem: У меня то ли от брата, то ли от сестры осталась кассета Aphrodite. Мне было лет двенадцать. Помню, что услышал и подумал: «Ого, что это такое?» Осталось сильное впечатление.
О музыке, которая прошла сквозь годы
Smith: У меня, наверное, The Prodigy. Навсегда!
Taly: Кстати, да! Мы до сих пор постоянно играем The Prodigy в своих сетах. У меня просто чуть позже [началось увлечение этой группой].
Goddeem: Да, это то, что слушаешь сейчас и понимаешь: это нормальная музыка! А есть то, что слушаешь сейчас и понимаешь, что это довольно странно воспринимается сейчас, пусть оно останется в истории.
Taly: «Красная плесень» — «Сказка о царе Салтане». (Смеется.) Это вообще жесть! Я бы не хотел, чтобы мой сын ее слушал. Мне кажется, из-за этого я пью, помогите. Шутка!
О первом концерте, который посетили
Goddeem: Когда я был маленьким, очень любил песню «Смысловых галлюцинаций» «Вечно молодой» и уговорил маму пойти на концерт. Вместе с концертом проходили скачки на ипподроме, а выступление — после них. Прикол был в том, что по билетам разыгрывали телефон — какой-то Siemens A35 или что-то в этом духе. Наш билет оказался выигрышным. Я побежал к сцене, меня охранник ловит, я машу билетом, пытаюсь выдавить из себя слово, он понимает это и запускает меня, я поднимаюсь на сцену, мне вручают телефон. Буквально: один из первых концертов в жизни — и такая судьбоносная история!
Smith: У меня остался в памяти концерт «Отпетых мошенников». Еще малым ходил на Децла с Дельфином, которые катали совместный тур.
Taly: Мой первый концерт — «Король и Шут» в 1999 году, тур «Ели мясо мужики». Помню, пошел со своим одноклассником Пашей Левченко и своей мамой, потому что мы были детьми: в 1999 году мне было восемь лет, типа того. Я был в шоке: как будто я попал в ад, в преисподнюю. Куча панков с ирокезами, поставленными пивом. Все курят, потому что раньше было можно курить в помещениях. Все в кожанках, все с баллонами пива. Концерт был в цирке, поэтому мы смотрели сверху вниз. Мы видели, как еще до начала концерта кто-то кинул сверху бутылку и она попала девушке по голове. В тот момент, когда ее выносили на носилках, вышла группа, началось интро, все заорали и забыли про девушку и все на свете. Горшок — это харизма × 1000: первые минут двадцать пел исключительно Князь, а он просто стоял, наверное, под воздействием запрещенных веществ, смотрел дикими глазами на толпу и медленно двигался, как ящерица. Кстати, у меня даже фотка есть, где мы маленькие стоим в цирке в мерче «Короля и Шута».
О первом сете
Smith: Я вот запутался, какой сет у нас был первый. Виталик недавно сказал, что это тот, где были мы, Boulevard Depo, Thomas Mraz и Summer of Haze.
Taly: Я вообще не умел играть! А Summer of Haze настолько жестко врывался, что рассек лоб о микшерный пульт — все сидюки были кровью залиты.
О любимом концерте «Лауд»
Taly: Очень запомнился концерт в питерской «Авроре», кажется, — презентация третьей части «ТанецГолосЗвук», были все гости, было классно. А также в Gipsy была классная презентация, кажется, альбома «Красный закат». Эти два четко в памяти отпечатались. А, еще концерт в московском Red!
Smith: Если брать выступления на фестивалях, то пять или шесть лет назад «Маятник Фуко» был классным. Виталю подняли на каком-то подъемнике, он там орал «Парни из Уфы», было очень круто.
Taly: Но мы тогда так и не получили гонорар, потому что все пустили в свет и звук! Делали довоз света и звука на 250 тыс. или 300 тыс. [рублей]. Это было вообще топ.
Smith: Кстати, мне еще очень сильно запомнился Faces & Laces. Было волнительно, первый или второй лайв — и сразу Faces & Laces на главной сцене. Жестко! Помню, нам написали организаторы, предложили выступить, а у нас даже лайвов не было. Я пишу Витале: давай треки какие-то сольные придумывать, чтобы было с чем выступать! Помню, с Cream Soda быстро записали пару треков, потом позвали на концерт ребят с фитов. Получилось круто.
Если честно, было непонятно, что делать на сцене, как двигаться, как ходить, когда на тебя смотрит столько людей?
Taly: У меня это выступление точно разделило мир на до и после. Еще был ранний лайв в Петербурге на фестивале Urban Culture. Там было волнительнее всего: мы еще что-то репетировали, старались. Да, это был наш самый первый лайв — Faces & Laces случился чуть позже, хотя написали они нам раньше.
Smith: Был еще забавный момент с гонораром. Нам пишут серьезные люди, а мы думаем: сколько [по сумме гонорара] сказать? Как не спугнуть? В итоге мы там за какие-то копейки выступили, но было круто. Помню, что мы написали сумму, а они через минуту: «Окей». Мы такие: «[Блин], надо было больше говорить!» У нас ни менеджера не было, никого. Просто в клубы ездили выступать за 15 тыс. рублей. В каком году это было? В 2018-м, по-моему. Там был Boulevard Depo, Princess Nokia и Big Baby Tape, который выступал, кстати, перед нами.
О любимой музыке прямо сейчас
Smith: Последний альбом Mura Masa и Jamie XX слушаю много. А так, в основном слушаю старичков, которых всегда слушал.
Taly: Редко попадаются альбомы, которые ты хочешь слушать от начала до конца. Из последних — есть такой парень Jim Legxacy. Его альбом называется homeless n*gga pop music, он делает то ли футворк, то ли джук, то ли мумбатон. Очень быстрый звук, очень мелодичный голос. Я слушаю и понимаю, что ничего похожего не слышал. Весь прошлый год я гонял этот альбом без конца.
И еще Gorillaz, последний альбом Cracker Island тоже очень сильно понравился. Я могу еще назвать человека, чьи выступления нравятся с точки зрения дизайна, театральной постановки, перформанса. Меня впечатляет Хаски — он каждый раз делает безумие. Смотришь и думаешь: «Как ты до этого додумался? Как вы это делаете?» Даже театралы офигевают. Хочется тоже двигаться в ту сторону в плане перформанса.
Smith: Антоха МС еще сильно вырос в плане выступлений. Он собирает огромные залы.
Taly: Очень круто, что он достучался до каждого. В любой город он приезжает — его знают, любят, и он закрепился на всю жизнь. Сейчас он делает кавер на «Суку-любовь» Михея — и мне даже кажется, что он больше, чем Михей, в моменте.
Об идеальных альбомах
Goddeem: Tame Impala — Currents. Его можно бесконечно включать. Хоть он весь и в одной стилистике и настроении, там вообще нет ничего лишнего.
Smith: The Chemical Brothers — Push The Button.
Taly: Boys and Girls Брайана Ферри. Он у меня есть на виниле, я его слушал миллион раз. Его ставишь — и он пролетает на репите. У меня очень теплые воспоминания с периодов в Петербурге, когда у меня был проигрыватель и я часто его слушал. Тебе не спится, ты капаешь в бокал вискарика, на пол ложишься, слушаешь этот альбом — и растворяешься.
О музыке, которая не близка
Smith: Дабстеп. Скриллекс образца 2011 года. Я не могу это слушать. Драм’н’бэсс мне не нравится.
Taly: Соглашусь про бростеп. Бойкотируем его!