Что смотреть на выходных: «Другой человек», «Жизнь», «Подай знак» и «История двух сестер»

Рассказываем, какие новинки посмотреть на выходных. В подборке лауреаты Берлинского кинофестиваля — немецкая картина «Жизнь» с наградой за лучший сценарий и американское инди «Другой человек», за роль в котором Себастиан Стэн получил пока что самый значимый приз в своей актерской карьере. А еще мы рассмотрим дебют Зои Кравиц «Подай знак», снятый, как водится в семействе Кравиц, со вкусом. Ретро-бонус — старенький корейский хоррор, который способен удивить и 20 лет спустя.
Что смотреть на выходных: «Другой человек», «Жизнь», «Подай знак» и «История двух сестер»
Legion-Media
Содержание статьи

«Другой человек» / A Different Man (2024)

Режиссер: Аарон Шимберг

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В ролях: Себастиан Стэн, Ренате Реинсве, Адам Пирсон и другие.

Legion-Media

Начинающий актер Эдвард (Себастиан Стэн) мечтает стать звездой, но у него от рождения деформировано лицо. Это, впрочем, когда-то и привело его в профессию, когда Эдварда пригласили поучаствовать в узкопрофильных роликах на тему медицины. Он жутко не уверен в себе и винит в этом свою внешность, хотя, например, его соседка-драматург Ингрид (Ренате Реинсве) видит в Эдварде не «монстра», а вдохновение для своей следующей пьесы. Тем не менее Эдварду этого мало, и он соглашается на экспериментальное лечение, которое может сделать его «нормальным».

Вопрос нормальности Аарон Шимберг ставит ребром. В своем втором и совершенно точно прорывном фильме «Другой человек» он размывает этические грани восприятия человеческой внешности в обществе. Что есть норма? Может ли человек с деформированным лицом стать звездой экрана? Когда Эдвард перерождается в красавца в теле Себастиана Стэна и ему кажется, что весь мир теперь должен пасть к его ногам, появляется Освальд (Адам Пирсон) — уверенный в себе молодой человек, тоже с задатками актера и тоже с деформированным лицом (только у Пирсона действительно нейрофиброматоз).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Освальду при этом ничто не мешает располагать к себе людей. Здесь и кроется злая ирония фильма: зачастую человек, ведомый своим внутренним антагонизмом, сам себе ставит рамки, а потом сидит, свесив лапки. Но это не столько вдохновляющая история в духе «Человека-слона» Линча, сколько макабрическая притча, напоминающая «Двойника» Достоевского, где и тема доппельгангеров есть, и даже элементы кроненбергского боди-хоррора. Снято тоже необычно: зловещая и загадочная атмосфера создается за счет негативного пространства в кадре, непредсказуемых зумов, мрачных интерьеров и выразительным образом загроможденного машинами, заваленного мусором Нью-Йорка, где потерять свое естество легче, чем найти хороший кофе.

«Жизнь» / Sterben (2024)

Режиссер: Маттиас Гласнер

В ролях: Ларс Айдингер, Коринна Харфух, Лилит Штангерберг, Рональд Церфельд и другие.

Legion-Media

Редко когда на российские экраны выходят трехчасовые фильмы, после просмотра которых появляется ощущение только что прочитанного объемного романа на тему поколенческого разлада. И вот именно такая картина Маттиаса Гласнера. Его «Жизнь» порой сложна и невыносима, ведь в центре сюжета четверо представителей многострадального семейства Лунис. И, как известно, каждая семья несчастна по-своему: у отца деменция, мама тоже теряет связь с реальностью, их дочка давно ни с кем из родных не общается и предпочитает отвязный образ жизни, единственным связующим звеном всех Лумисов остается сын Том (Ларс Айдингер) — талантливый дирижер с хронической усталостью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поскольку у немцев нет как таковой традиции хорроров, они оттягиваются на ужасах экзистенциального характера. Однако «Жизнь» все-таки не беспросветная и не всегда удручает: в фильме на удивление полно комичных эпизодов и вообще не все столь монотонно, как могло с таким сюжетом быть. Гласнер любит без осуждения снимать про персонажей, недостойных эмпатии, чтобы у зрителя случился морально-этический коллапс: мол, черт, а ведь они тоже люди. В 2006 году он провернул еще более радикальный эксперимент, сняв провокационный фильм «Свободная воля», где отчуждение современного общества показано глазами только что освободившегося насильника. В «Жизни» оптика попроще: это проблемная семейка, за перипетиями судьбы которой наблюдать интересно, а вот стать ее частью — упаси господь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Подай знак» / Blink Twice (2024)

Режиссер: Зои Кравиц

В ролях: Наоми Аки, Ченнинг Татум, Алиа Шокат, Кристиан Слэйтер, Саймон Рекс, Андриа Архона и другие.

Legion-Media

В Голливуде всегда бытовали предрассудки по поводу режиссерских дебютов уже прославившихся актеров или же детей знаменитостей. В случае с Зои Кравиц клином сошлись оба фактора, которые она, игриво моргнув дважды, преломляет безотказно работающим жестом — сняв талантливое кино.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Незаметная официантка Фрида (Наоми Аки) мечтает познакомиться со своим кумиром Слэйтером Кингом (Ченнинг Татум), IT-миллиардером, которого недавно обвинили в харассменте, но потом он вроде извинился, и все как будто бы про это забыли. У Фриды появляется шанс познакомиться с Кингом на одной из закрытых вечеринок, где ее поставили разносить бокалы с шампанским. В результате знакомства Фриду и ее лучшую подругу Слэйтер приглашает на свой райский остров где-то посреди океана.

«Подай знак» — фильм, снятый человеком с отличным музыкальным вкусом (неспроста Кравиц блистала в несправедливо закрытом после первого сезона сериале «Меломанка»): ритмы, тексты, смыслы, каждый трек идеально подобран под ситуацию. Этим папу Зои точно порадовала. Киноманы же наверняка оценили жанровые поклоны в сторону «Прочь», «Солнцестояния», «Я иду искать»: это тоже стильно снятый триллер-перевертыш, но в данном случае с ярым феминистическим призывом не верить в сказку о том, что люди меняются только потому, что они неотразимо выглядят и убедительно раскаиваются в своих соцсетях.

«История двух сестер» / Janghwa, Hongryeon (2003)

Режиссер: Ким Джи-ун

В ролях: Лим Су-джон, Мун Гын-ен и другие.

Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впервые на российские экраны выходит «История двух сестер», большой подарок всем фанатам корейских хорроров и мистических фильмов с неожиданным концом в духе «Других» Алехандро Аменабара. По сюжету две сестрички возвращаются домой после длительного пребывания в психиатрической лечебнице, куда они попали после семейной трагедии, случившейся с их матерью. Однако папа времени не терял, поэтому девочек на пороге встречает их мачеха, относящаяся к сестрам очень подозрительно.

Снял это кино один из самых мастеровитых корейских режиссеров современности Ким Джи-ун, которому любой жанр по плечу. В его репертуаре — черная комедия («Тихая семья»), криминальный неонуар («Горечь и сладость»), истерн («Хороший, плохой, долбанутый»), классический триллер про маньяка («Я видел дьявола»), спортивная комедия («Грязный король»), исторический шпионский боевик («Секретный агент»). Это даже не весь список, но самое главное, что гибкость Джи-уна позволяет ему блистательно справляться со всеми жанрами, в частности с хоррором. В «Истории двух сестер» он, например, добавил элемент японских ужасов. Как именно — это уже спойлер.