Новые «Три сестры» и поэтический автофикшен: что смотреть в театре этой осенью?

Осенью культурная жизнь российской театральной сцены кипит по-особенному. Чтобы не запутаться в премьерах нового сезона, собрали подборку событий для любителей театра и тех, кто только начинает свое знакомство с драматургией.
Новые «Три сестры» и поэтический автофикшен: что смотреть в театре этой осенью?
Архив пресс-службы

«Я не убивала своего мужа»

Малая сцена Театра наций

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архив пресс-службы
Архив пресс-службы

Мария Смольникова — прима мастерской Дмитрия Крымова-Каменьковича. Ее можно увидеть как на подмостках независимых пространств, так и на сценах главных московских театров. Например, в МХТ им. Чехова Смольникова играет в спектакле Крымова «Сережа» — за эту роль актриса получила «Золотую маску» в 2020 году. А в пространстве «Внутри» она занята в постановках «Ричард» и «Три сестры».

Премьерный спектакль Театра наций «Я не убивала своего мужа», плод коллаборации театра с коллегами из Китая, тоже не обошелся без Смольниковой. Еще с прошлого сезона театр начал развиваться в новом направлении сотворчества с азиатской культурой: в феврале японский режиссер Мотои Миура поставил спектакль «Друзья». В новом сезоне настала очередь другого гостя с Дальнего Востока — китайского постановщика Дин Итэна. Литературной основой его спектакля стал сатирический роман современного писателя Лю Чжэньюня «Я не Пань Цзинлянь» о женской мести. Несмотря на то что ключевая проблема, вокруг которой вертится сюжет романа, — закон об ограничении рождаемости — кажется более актуальной для Китая, чем для России, спектакль Итэна населяют совершенно гоголевские персонажи, напоминающие то Ляпкина-Тяпкина, то Землянику.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Три сестры»

Пространство «Внутри»

Архив пресс-службы

Режиссер главных хитов «Внутри» Андрей Маник продолжает осмыслять современность через классику. «Три сестры» — спектакль, который в новом сезоне совершенно точно нельзя пропустить. В роли утописта Вершинина — Максим Виторган. В целом это все та же чеховская пьеса, но в новых декорациях. «В нашем спектакле мы собираемся в подвале и ждем приближающегося конца с ощущением потерянной надежды. Конечно, мы будем в этом подвале и петь, и шутить. Потому что а как иначе в апокалиптической реальности?» — говорит режиссер. Премьера для тех, кому нужно утешение.

«Москва 24»

«Театр.doc»

Архив пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одна из немногих премьер сезона, осмысляющая настоящее. Поэты и драматурги Екатерина Троепольская и Андрей Родионов поставили поэтический перформанс длиной 45 минут. Главные герои — выпускники лаборатории «Центр Вознесенского», в которой молодые люди, 14–18 лет, пишут стихи и говорят о них. Перформанс «Москва 24» создан в Москве 2024 года как «поэтический автофикшен» — личное исследование и свидетельское высказывание о жизни столицы.

Бонус для заядлых театралов

«Курс: разговоры со студентами», Дмитрий Крымов

«Новое литературное обозрение»

«Правила жизни»

На Букмейте новая книга — «Курс: разговоры со студентами», записи занятий со студентами ГИТИСа, будущими театральными художниками, озвученная самим Дмитрием Крымовым. Размышления о литературе и искусстве, исследование театральных премьер и настоящие разговоры учеников со своим мастером.