Жизнь после смерти: 7 лучших кавер-версий на Элвиса Пресли

16 августа 1977 года ушел из жизни Элвис Пресли. Но, как это обычно бывает с настоящими звездами, его наследие еще долго продолжали — и продолжают — переосмыслять. Вспоминаем лучшие кавер-версии на песни короля рок-н-ролла — от хаус-трека Мадонны до диско-хита Pet Shop Boys.
Жизнь после смерти: 7 лучших кавер-версий на Элвиса Пресли
Michael Ochs Archives/Getty Images

Can’t Help Falling In Love, Bono, 1993

Знаменитую лирическую балладу Элвиса Пресли, выпущенную в 1961 году на альбоме Blue Hawaii, перепевали многие музыканты. Это неудивительно: у песни запоминающаяся и плавная мелодия (первоисточник — старинная французская баллада Plaisir D’Amour, написанная еще в 1784 году), она короткая и не слишком сложная даже для не самого виртуозного вокалиста. Пожалуй, самой известной кавер-версией хита стала работа британской группы UB40 1993 года: музыканты исполнили шлягер Пресли в стиле регги, и эта своеобразная перепевка до сих пор остается их визитной карточкой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но мало кто знает, что годом ранее свой вариант Can’t Help Falling In Love выпустил фронтмен U2 Боно. Причем его версия и версия UB40 были записаны для одного проекта — музыкальной комедии Эндрю Бергмана «Медовый месяц в Лас-Вегасе» с Сарой Джессикой Паркер и Николасом Кейджем в главных ролях. Саундтрек картины полностью состоит и современных кавер-версий хитов Пресли — от Love Me Tender (ее исполнила Эми Грант) до Heartbreak Hotel в исполнении Билли Джоэла. Версию Can’t Help Falling In Love от UB40 создатели в итоге забраковали и предпочли ей вариант, записанный Боно. Если честно, мы их понимаем: его вариант получился куда более глубоким и драматичным, а на высоких нотах голос ирландца и вовсе улетает в стратосферу. Увы, песня осталась недооцененной — в студийном варианте она существует только на саундтреке. Какое-то время Боно живьем исполнял ее на концертах U2, но лишь в начале 1990-х.

In The Ghetto, The Cranberries, 2001

Выпущенная в 1969 году отдельным синглом, эта печальная баллада — одна из немногих в дискографии Элвиса песен на социальную тему. В ней рассказывается о мальчике, который родился в гетто для чернокожих в Чикаго. Он растет в нищете, затем, доведенный до отчаяния, начинает воровать и в итоге гибнет от рук полицейских — так Элвис, а также автор песни, кантри-музыкант Мак Дэвис, попытались привлечь внимание к бедному чернокожему населению, на которое обществу наплевать. Известно, что поначалу продюсеры отговаривали Пресли от записи: они боялись, что такая «провокационная» песня повредит репутации артиста. Элвис их не послушал и оказался прав: в США диск стал платиновым, в Великобритании через три года добрался до первого места в чартах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как и на многие другие хиты Элвиса Пресли, на In The Ghetto существует немало кавер-версий. В частности, с перепевки этой баллады в 1984 году началась карьера британцев Nick Cave and the Bad Seeds. А в 2001 году в качестве одного из бонус-треков в свой пятый студийный альбом песню включили ирландцы The Cranberries. Проникновенный вокал Долорес О’Риордан сделал балладу еще более грустной и трогательной.

Jailhouse Rock, Queen, 1970-е

Смотреть

Один из главных хитов в карьере Пресли вышел в 1957 году в качестве саундтрека к одноименной музыкальной комедии «Тюремный рок». Заводная рок-н-ролльная песня про веселых узников, которые устраивают вечеринку прямо в месте заключения, не только стала одной из визитных карточек Элвиса, но и вообще вошла в историю. Она, например, попала в Зал славы «Грэмми», а в 2012 году журнал Rolling Stone поставил ее на 67-е место в списке 500 величайших треков всех времен.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В числе музыкантов, которые выпускали свои версии «Тюремного рока», — Motley Crue, ZZ Top и Meat Loaf. Всего кавер-версий насчитывается больше 300. Но, пожалуй, самой яркой из них можно считать live-версию, которую с середины 1970-х годов на бис исполняли на своих концертах Queen. Фредди Меркьюри не раз признавался, что Элвис с детства был одним из его любимых музыкантов и что, в частности, именно он повлиял на него и вдохновил на то, чтобы начать писать собственную музыку. В 1979 году группа даже выпустила песню Crazy Little Thing Called Love, которая стала посмертным посвящением Пресли. Ну а Jailhouse Rock в исполнении Фредди — просто звуковой фейерверк, сгусток невероятно мощной энергии и наглядное доказательство того, что Меркьюри стал достойным наследником своего кумира.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Always On My Mind, Pet Shop Boys, 1987

Эту лиричную балладу 1972 года изначально исполняла соул-певица Гвен Макрей, позднее в том же году ее записала Бренда Ли, а затем и Элвис Пресли. Для короля рок-н-ролла песня стала очень личной: он начал исполнять ее вскоре после того, как расстался с женой Присциллой. Текст You Were Always On My Mind — печальное послание человеку, перед которым лирический герой чувствует вину, но которого продолжает любить: «Возможно, я не обращался с тобой так хорошо, как мне бы следовало. / Может, я не любил тебя так часто, как должен бы был. / Мелочи, которых я не сделал, о которых не сказал, — я просто не тратил на них время. / Но ты всегда была в моих мыслях».

Самой успешной у критиков кавер-версией You Were Always On My Mind стала та, что записал в 1982 году американский кантри-певец Уилли Нельсон — год спустя он получил за нее три статуэтки «Грэмми». Однако всемирную народную любовь снискала все-таки версия британского поп-дуэта Pet Shop Boys. Впервые Нил Теннант и Крис Лоу исполнили ее в 1987 году на шоу MTV Love Me Tender, посвященном десятилетию со дня смерти короля рок-н-ролла. Медленную балладу они сумели превратить в среднетемповый диско-трек, меланхоличный и заводной одновременно. Вскоре песню решено было записать в студии и выпустить как сингл — и не зря: Always On My Mind продержалась на вершине британского чарта четыре недели. В 2004 году она попала на вторую строчку списка 50 лучших кавер-версий всех времен, составленного The Daily Telegraph, а через десять лет лучшим кавером в истории ее назвали зрители BBC.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Fever, Madonna, 1992

Смотреть

Изначально эта песня была записана в 1956 году ритм-энд-блюзовым певцом Литтл Вилли Джоном, в 1958-м ее перепела джазовая певица Пегги Ли, которой хит помог перезапустить карьеру. В дискографии Элвиса Пресли Fever появилась только в 1960 году на альбоме Elvis Is Back! и, конечно, в последующие годы стала ассоциироваться в первую очередь с ним. Среднетемповая ритмичная песня идеально передает состояние любовного томления: «От твоих объятий меня охватывает жажда, с которой так сложно бороться. / Ты вызываешь у меня жажду». Некоторые считают, что этот чувственный трек предвосхитил атмосферу сексуальной революции, которая разразилась в 1960-е.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В последующие десятилетия свои версии Fever выпустили Джо Кокер, Сюзи Куатро, Аманда Лир и даже Бейонсе. Одним из самых запоминающихся стал вариант Мадонны — песня вышла в 1992 году на весьма подходящем для нее альбоме Erotica. Ритм-энд-блюзовую Fever певица превратила в танцевальный хаус-трек, а режиссер Стефан Седнауи снял на него чувственное видео, в котором Мадонна появляется в рыжем парике и практически обнаженная — ее тело прикрывают только пышные цветы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Don’t Be Cruel, Chip Trick, 1988

Смотреть

Один из ранних треков Элвиса был записан в 1956 году — лиричная среднетемповая Don’t Be Cruel стала первой песней, которую восходящей звезде предложили взять в репертуар продюсеры студии Hill & Range. Она была выпущена в качестве сингла, на оборотной стороне которого была зажигательная Hound Dog. Обе композиции продержались в американском поп-чарте 11 недель, а Don’t Be Cruel журнал Billboard назвал второй лучшей песней 1956 года.

В числе прочих перепевали этот трек в свое время сами The Beatles (они исполняли ее на концертах живьем на рубеже 1950–1960-х годов) и даже Дебби Харри из Blondie. Но самой самобытной кавер-версией, пожалуй, можно назвать интерпретацию американской поп-рок-группы Chip Trick, чей фронтмен Робин Зандер не раз признавался, что Элвис в свое время серьезно на него повлиял. Музыкантам удалось сохранить лиричность и драйв оригинала, при этом благодаря инструменталу песня звучит абсолютно в духе 1980-х.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

A Little Less Conversation, Junkie XL, 2002

Строго говоря, это не кавер-версия, а ремикс — зато какой! Голландец Том Холкенборг, больше известный под псевдонимом Junkie XL, превратил рок-н-ролльную композицию 1968 года, записанную для саундтрека фильма «Немного жизни, немного любви», в заводной танцевальный хит, который в начале нулевых звучал на волнах почти каждой радиостанции — и не только. В 2002 году хит возглавил чарты 20 стран, стал негласным гимном чемпионата мира по футболу (он звучал в рекламе Nike), а также использовался в видеоиграх Pump It Up Exceed и Dancing Stage Megamix. Кто бы мог подумать, что песня с вокалом Элвиса Пресли будет ассоциироваться с дискотеками начала нулевых? Но именно так и произошло: под Элвиса танцевали не только бумеры, но и миллениалы.

Смотреть