Рычит, но не испепеляет: каким получился второй сезон «Дома Дракона»?

В «Амедиатеке» завершается второй сезон «Дома Дракона». Гражданская война за Железный трон между «черными» и «зелеными» обостряется, интриги плетутся, драконы продолжают танцевать. Рассказываем, каким получился сезон, как он обманул ожидания фанатов и чем запомнится зрителям. Осторожно: в тексте присутствуют спойлеры!
Рычит, но не испепеляет: каким получился второй сезон «Дома Дракона»?
Legion-Media

В Вестеросе без перемен: образовавшиеся к финалу прошлого сезона две противоборствующие фракции постепенно укрепляют позиции и наращивают армии. С одной стороны — вдова бывшего короля леди Алисента Хайтауэр (Оливия Кук) и ее дети, один из которых, старший сын Эйгон (Том Глинн-Карни), на момент начала второго сезона занимает Железный трон. С другой стороны — дочь бывшего правителя и его законная наследница Рейнира Таргариен (Эмма Д’Арси), которая со своими сыновьями и непокорным дядей/мужем Дэймоном (Мэтт Смит) вынуждена отсиживаться в изгнании на Драконьем Камне. Сторонников линии Хайтауэров и правления Эйгона называют зелеными, а всех, кто поддерживает Рейниру, — черными.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Весь второй сезон — это хроника эскалации конфликта, известного по книгам Джорджа Р.Р. Мартина как «Пляска Драконов». Можно было предположить, что после событий финального эпизода первого сезона, когда брат Эйгона, Эймонд (Юэн Митчелл), по неосторожности убивает сына Рейниры, открытых военных действий уже не избежать. Однако второй сезон больше внимания уделяет стратегии и тактическим рокировкам, досконально изучая расстановку сил на карте Вестероса и предельно ясно очерчивая притязания каждой из сторон. Все это заметно сказывается на темпе повествования и количестве зрелищных сцен, что, безусловно, сильно разочарует поклонников последних сезонов «Игры престолов», где за обилием действия скрывалось мало смысла.

Legion-Media

В «Доме Дракона» же царит размеренность и степенность. Второй сезон в разы ровнее и последовательнее скомканного первого. Создатели отказались от прыжков во времени и попытались сосредоточить зрительское внимание на центральной сюжетной линии, хотя, конечно же, не забыли и про несколько периферийных сюжетов, которые, впрочем, прямо вытекают из основного конфликта. Те, кто ждал лобового противостояния черных и зеленых, во многом разочаруются, ибо тут идет уплотнение интриг и углубление драматических дилемм внутри каждой из сторон.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пока Рейнира скорбит о потере сына и планирует наступление своей армии, Дэймон улетает во владение Стронгов, где оседает до конца сезона и закрепляет за собой статус образцового лидера и воина, за которым готовы последовать целые армии. Но на кого поведет эти армии Дэймон? На врага в лице Алисенты, Эйгона и Эймонда или на свою королеву Рейниру, чтобы наконец завладеть короной, о которой он так давно мечтал?

В стане зеленых тоже зреет заговор. Хитрый и завистливый Эймонд, наездник самого большого и мощного дракона во всем Вестеросе, намеревается сместить братца с трона. В какой-то момент ему это даже удается, но только на время. В Королевской Гавани, которая весь сезон томится в экономической блокаде (союзники Рейниры контролируют, чтобы в город не попало ни единой крошки хлеба), постепенно отпочковываются рыцари, поддерживающие либо Эйгона, либо Эймонда. За внутрисемейной рознью с болью в сердце наблюдает Алисента, понимающая, что вскоре кому-то из ее сыновей не сносить головы на плечах.

За всеми этими параллельными друг другу шахматными партиями следить интересно. И это неожиданно с учетом того, что в «Игре престолов» к финалу второго сезона уже легко было зацепиться за какого-то героя и открыто ему симпатизировать (Джон Сноу, Тирион, Дейенерис или Джейме, хотя тот раскрывается все-таки чуть позже). Здесь же что ни персонаж, то негодяй, антигерой, надменный или же просто скользкий, малоприятный тип. Даже Алисенту с Рейнирой трудно однозначно охарактеризовать как положительных героинь, потому что по ходу этого сезона каждая из них задумывается об убийстве (одна из них — еще и о массовом). Оказалось, что нам не нужен харизматичный протагонист, а нужны герои с хорошо прописанной мотивацией и строгими принципами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сильная сторона сезона заключается в том, как здесь показано предвоенное состояние, застывшее в воздухе. Стороны постоянно наращивают влияние, ищут союзников: в первой серии Рейнира заручается поддержкой Старков (о которых, кстати, больше не вспоминают), в финальной — Ланнистеры окончательно встают на сторону Алисенты. Ощущение, что сидишь на пороховой бочке, которая вот-вот взорвется. Многие как раз ожидали от сезона этого самого взрыва, из-за чего сочтут его разочарованием, но длительное, густое и подкожное напряжение, которым создатели обтянули восемь серий, по итогу воспринимается дороже эпичных батальных сцен. Без которых, впрочем, в сезоне не обошлось.

Как бы кто ни относился к увиденному, как минимум две серии в сезоне запомнятся всем. Четвертый эпизод под названием «Красный дракон и Золотой» — это как раз та зрелищная серия, в полной мере раскрывающая драконий потенциал приквела «Игры престолов». Это своеобразный трейлер военных событий, которые нас ждут в следующих сезонах, и неудивительно, что для постановки столь масштабных экшен-сцен был приглашен опытный Алан Тейлор. А седьмой эпизод («Красный посев») вообще претендует на звание визитной карточки сериала, поскольку в нем показан захватывающий и жутко опасный процесс приручения драконов.

Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Второй сезон наконец-таки начинает оправдывать название сериала. Драконов здесь не просто показывают, здесь их плотнее вписывают в мифологию окружающего мира. Во время просмотра четвертого эпизода ловишь себя на мысли, что ты по-настоящему переживаешь за драконов, тем самым воспринимая их не как фэнтезийный антураж, а как непосредственных действующих лиц и участников сражения. Это новая эмоция, которую зритель не мог испытать ни за просмотром «Игры престолов», ни в первом сезоне «Дома Дракона». Огнедышащие монстры для персонажей сериала сравнимы с божествами, отчего смерть одного из них воспринимается как нечто невообразимое и глубоко шокирующее. И это довольно жутко показано в эпизоде номер пять, ставшем послесловием драматичной битвы в прошлой серии.

Кто-то может сказать, что за восемь часов хронометража путного так ничего и не произошло. Кто-то же, наоборот, подытожит, что в кои-то веки разобрался во всех семейных древах, запутанных отношениях между персонажами и внимательно следил за сменой расстановки сил. Тем не менее все сойдутся на том, что второй сезон вышел не таким зрелищным, как ожидалось, но по-своему впечатляющим: работа с костюмами, локациями, светом и даже гримом заметно улучшилась по сравнению с первым сезоном.

Уже известно, что «Дом Дракона» завершится на четвертом сезоне, то есть впереди еще два. Зима близко, но война за трон все-таки ближе. Теперь уж точно. Дальше оттягивать основное действо создатели попросту не могут себе позволить. Драконы устали стоять в сторонке, пора пускаться в пляс.