С чего начинается «Дом Дракона»: все, что нужно знать перед просмотром второго сезона
Король умер, да здравствует король!
Примерно лет за 200 лет до событий «Игры престолов» умирает старый король Джейхейрис I Таргариен — и на его место садится Визерис I (Пэдди Консидайн). Новый король правит мирно, но не очень эффективно. Годы идут, а наследников мужского пола у него так и не появляется, зато есть дочь Рейнира (Милли Олкок / Эмма Д’Арси), которую король называет преемницей, лишь бы трон не занял его сумасбродный младший брат Деймон (Мэтт Смит).
Все это звучит как план, но внезапно немолодой правитель-вдовец снова женится — в этот раз на юной Алисенте Хайтауэр (Эмили Кэри / Оливия Кук), дочке десницы короля Отто Хайтауэра (Рис Иванс) и в детстве лучшей подруге Рейниры. Естественно, с этого момента ни о какой дружбе между девушками и разговора быть не может. Брачный союз короля с Алисентой — ключевой момент в истории, после которого начался постепенный раскол внутри дома Дракона на две враждующие фракции.
Игры Хайтауэров
Выбор Визериса не просто так пал на юную Алисенту. После смерти первой жены правителя, так и не сумевшей родить мальчика, придворные лорды начали уговаривать монарха найти новую жену хотя бы в политических целях. В это время на арену выходит опытный стратег по части престольных игр сир Отто Хайтауэр (а мы помним по великолепному Питеру Динклэйджу, что десницам в мире «Песни льда и пламени» всегда отводится важная сюжетообразующая роль). Отто всячески склоняет Визериса к выбору именно его дочки, прекрасно понимая, что если Алисента подарит правителю сына, то его внук может стать будущим королем Семи Королевств.
Так все и происходит: Алисента рожает Эйгона (Том Глинн-Карни), которого с пеленок воспитывают как будущего короля. И это при живом-то Визерисе и его дочке Рейнире, все еще единственной законной наследнице престола!
Рейнира тем временем еще больше запутывается
Она сомневается, выйдет ли из нее толковый правитель, вдобавок ее тянет к своему дяде Деймону. Однажды ночью они тайно сбегают из замка в публичный дом, что, впрочем, не остается незамеченным: сир Отто Хайтауэр все видит и использует такое безрассудное поведение Рейниры как веский довод в пользу коронации Эйгона.
Вскоре Рейнира выходит по расчету за сира Лейнора Велариона (Джон Макмиллан), которого вообще девушки не интересуют. Тем не менее от этого брака у Рейниры рождаются трое детей (реальным отцом является любовник принцессы Харвин Стронг (Райан Корр). Но к концу сезона от Лейнора все же удается избавиться: помогает Деймон, который теперь со спокойной душой может жениться на Рейнире.
Предсмертное пожелание
Параллельно всему этому свой век доживает Визерис. К восьмому эпизоду король уже не встает с кровати, его лицо обезображено проказой, глаза практически ничего не видят, а с языка слетают лишь обрывки старого пророчества о приходе в Вестерос страшного врага (события «Игры престолов»). Тем не менее умирающий король всерьез намерен дать последний званый ужин, где соберутся все его наследники и наконец уже закопают топор войны. Но не тут-то было: король умирает за ночь до этого.
В предсмертном бреду он успевает кое-что прошептать Алисенте, из чего она понимает, что будущим королем должен стать ее сын Эйгон. На самом деле Визерис уже не разбирал, кто находится рядом с ним, и думал, что говорит с Рейнирой, у которой от Деймона совсем недавно родился сын по имени Эйгон (ах, эта фантазия Таргариенов нарекать детей одинаково!).
Погрустневшая от смерти мужа, но радостная от того, что ее сын вот-вот станет королем, Алисента тут же доносит весть отцу Отто Хайтауэру, а тот уже рассказывает по секрету всему свету. В результате происходит дворцовый переворот: Рейниру со свитой выгоняют из Королевской Гавани на Драконий камень, а юному Эйгону надевают на голову корону.
Война неизбежна?
Рейнира, однако, мириться с таким возмутительным поворотом событий не собирается и от своих претензий на трон не отказывается. Для решительного ответного удара ей нужны сильные союзники. Тогда принцесса отправляет старшего сына Джекейриса (Гарри Коллетт) в Винтерфелл к Старкам (с этого эпизода открывается второй сезон), а младшего Люцериса (Эллиот Грихолт) — в Штормовой Предел к Баратеонам.
Дети Рейниры и дети Алисенты (тоже в количестве трех штук) давно друг друга невзлюбили. Однажды во время драки Люцерис выколол Эймонду (Эван Митчелл), младшему брату Эйгона, ножом глаз. И вот по пути из Штормового Предела они снова сталкиваются, но на этот раз в воздухе. У Эймонда самый мощный дракон во всем Вестеросе, которым он пока только учится управлять. Поэтому, решив легонько припугнуть Люцериса своим драконом, Эймонд случайно убивает сына Рейниры. С этого момента гражданская война становится неотвратимой.
Финальный расклад перед вторым сезоном
Итак, второй сезон полностью сосредоточится на масштабном сюжете, известном как «Пляска Драконов». В нем рассказывается о гражданской войне за Железный трон между «черными» и «зелеными» партиями.
«Черные» поддерживают Рейниру. В их число входят Деймон, влиятельный адмирал Корлис Веларион (Стив Туссэн), его жена — наездница драконов принцесса Рейенис (Эва Бест) и множество опытных военачальников, не говоря уже о полчище драконов.
«Черным» противостоят «зеленые» (фамильный цвет Хайтауэров), присягнувшие королю Эйгону. В эту фракцию входит Алисента, ее отец, ее дети, лорд — командующий королевской гвардией Кристон Коль (Фабьен Франкель), хитрый интриган и один из главных идеологов дворцового переворота лорд Ларис Стронг (Мэттью Нихэм), а также несколько высокопочтенных Ланнистеров и Баратеонов.
Во втором сезоне не будет сбивающих с толку скачков во времени, а само повествование станет заметно более последовательным и сконцентрированным. Также авторы обещают множество эпичных сражений и других зрелищных сцен, которых так не хватало зрителям за просмотром первого сезона.
Каждому из нас теперь осталось определиться, на чьей он стороне, и тогда за ходом противостояния двух ветвей дома Таргариенов следить будет чуточку интереснее.