Во имя сына: что происходит в первой серии второго сезона «Дома Дракона»?
Общие впечатления
В режиссерское кресло вернулся опытный Алан Тейлор, снимавший первые сезоны «Игры престолов». «Сын за сына» по ритму достаточно размеренный эпизод: нет резких скачков во времени (как в первом сезоне), но при этом за час успевает произойти достаточно событий, чтобы зритель не успел заскучать. Да, здесь обошлось без экшен-сцен, зато персонажи с ходу получают прописанные мотивации, четче обрисовывается расклад сил и общая драматургия здорово работает на главную тему сезона — хронику гражданской войны.
Снят эпизод тоже довольно симпатично: множество визуально аутентичных локаций (самые красивые, как всегда, в сценах с Рейнирой), приятная глазу цветовая палитра без излишне темных сцен и уверенная режиссура, особенно в сцене с проникновением наемников в замок, где Тейлор вместе с композитором Рамином Джавади отлично наводят саспенса. Солидный старт, который успешно утоляет фанатскую жажду, не перегружает персонажами и делает уверенный сюжетный шаг вперед буквально за минуту до финальных титров.
Прежде чем читать дальше, посмотрите серию.
Зима близко
Если в двух словах пересказать предыдущий сезон, то основной сюжет упирается в противостояние двух ветвей одной и той же правящей династии, каждая из которых хочет управлять Вестеросом и всеми Семью Королевствами. С одной стороны — Рейнира Таргариен (Эмма Д’Арси), законная наследница престола и дочь скончавшегося в конце прошлого сезона короля Визериса (Пэдди Консидайн). С другой — Алисента Хайтауэр (Оливия Кук), жена скончавшегося короля, и ее старший сын Эйгон Таргариен (Том Глинн-Карни), которого в финале после дворцового переворота провозгласили новым королем.
В итоге образовались две фракции: «черные» поддерживают истинную королеву Рейниру, которая сейчас в изгнании на Драконьем Камне, а «зеленые», соответственно, присягнули Эйгону. Каждая из сторон пытается заручиться поддержкой других влиятельных домов, и вот в начале первой серии мы видим, как сын Рейниры, Джекейрис (Гарри Коллетт), прибывает в Винтерфелл к Стене, где хорошо известная по «Игре престолов» династия Старков охраняет покой Вестероса. Старки связаны давней клятвой, поэтому они без раздумий всегда готовы поддержать истинных Таргариенов — Джекейрис возвращается с переговоров, заручившись поддержкой двух тысяч «седобородых» северян, но с тяжелым сердцем: именно на Стене его достигает весть о смерти брата.
«Черные» в трауре
В первом сезоне до финальной серии сохранялась призрачная надежда, что войны можно будет избежать. Рейнира готова была пожертвовать гордостью, отказаться от претензий на престол в обмен на высокие позиции для своих сыновей. Однако когда заносчивый и самодовольный сын Алисенты, Эймонд (Юэн Митчелл), случайно убивает сына Рейниры Люцериса (Эллиот Грихо) во время воздушного конфликта на драконах, война становится единственным решением.
Один из самых эмоциональных моментов серии — прощание с Люцерисом. Рейнира скорбит, она совсем недавно похоронила отца, а теперь вот и сына. Но, как подсказывает название эпизода, просто так гибель Люцериса не пройдет: у Деймона (Мэтт Смит), хитрого дяди и по совместительству мужа Рейниры, есть план мести.
«Зеленые» на Железном троне
Тем временем в Королевской Гавани в Красном замке провозглашенный королем Эйгон пытается работать по профессии. В тронном зале десница сир Отто Хайтауэр (Рис Иванс) устраивает молодому правителю аудиенцию с народом. Один жалуется, что всех его овец забрали на корм драконам, другой докладывает о нехватке соли, третий просит повысить жалованье кузнецам, чтобы те могли эффективнее конструировать антидраконье ПВО. Поначалу далекий от нюансов государственной экономики король соглашается вернуть бедному крестьянину его овец, но тут же нарывается на осуждающий комментарий десницы: мол, если сейчас вернуть овец одному, то все остальные захотят того же.
Пройдя краткий курс царствования в условиях геополитической блокады, Эйгон принимает решение отказать всем, кроме оружейников, ведь драконы — это все еще основная мощь «черных».
Сын за сына
Дэймон, как мы выяснили по первому сезону, не из тех, кто сидит без дела. Втайне ото всех и под покровом ночи он подкупает двух наемных убийц, по прозвищу Кровь и Сыр, которые должны убить Эймонда с формулировкой «сын за сына». Парочка киллеров без труда проникает в замок, однако, видя короля в окружении свиты, наемники, которым позарез нужды обещанные деньги для погашения долгов, слегка меняют план. Оказавшись в покоях Хелейны (Фиа Сабан), сестры и по совместительству жены Эйгона, они видят двух детей короля — разнополых близнецов. Под угрозой расправы наемники выпытывают у Хелейны, кто из них мальчик, и убивают ребенка (убийство остается за кадром, но выразительный звуковой дизайн сцены будет возвращаться к вам в ночных кошмарах).
Заканчивается эпизод тем, как сраженная горем наповал Хелейна с дочкой на руках врывается в покои Алисенты и сообщает, что ее внук мертв. К слову, финальная сцена в сериале отличается от той, чтобы была в книгах. У Мартина фигурировали трое детей Эйгона, и Хелейна выбирала между младшим сыном и старшим. Здесь же сценаристы решили повысить градус драмы, лишив Эйгона прямого наследника, что наверняка станет катализатором перехода враждующих сторон к открытому военному конфликту в ближайших сериях. Драконы, по крайней мере, уже ждут приказа.