Прослушка: SODA LUV — о коллекции винила, классической музыке и новом альбоме
Об артистах, с которыми работалось легче всего
Из недавнего — Дима Билан, очень сговорчивый, простой парень: забронили студийку, пришли, поработали — круто! C ребятами-белорусами (nkeeei, uniqe & ARTEM SHILOVETS) тоже быстро поняли друг друга. С Хаски было прикольно поработать — [до сих пор] на Новый год открытки приходят, на концерты периодически прихожу, потому что их продюсирует моя подруга Даша Прибищук.
Об отсылках в клипах
Естественно, в зависимости от трека, на который снимается клип, будут использоваться разные референсы, библиотека у меня большая довольно-таки. Могу выделить исполнителей, визуальные решения которых мне в принципе всегда нравятся. Из западных это ScHoolboy Q сто процентов, у Prodigy и Aphex Twin всегда очень крутые клипы были. Из российских — у Хаски что ни клип, то вау. Я работал с ребятами, которые ему снимали, — командой FMT.JETLAG. Был бы рад придумать что-нибудь еще интересное совместно.
О первом концерте
Лет в 14-15 я пришел на концерт Oxxxymiron (внесен в реестр иноагентов) в Вологде. Было круто, потому что до этого я никуда не ходил, но там очень все плохо было с вентиляцией — Мирон психанул и конец программы зажевал, недочитал и ушел. Мне нравятся старые его тречки, я вот буквально недавно переслушивал два первых микстейпа, но сейчас, конечно, что-то уже всё — не то. Конкретно меня не цепляет его актуальная музыка, но воспоминания приятные.
О музыке, игравшей дома в детстве
У меня играла разнообразная музыка — и отечественная, и зарубежная. Да, на самом деле, все жанры, всё-всё-всё: из русского вообще вся попса, которую можно представить: и Алсу, и ГлюкоZа... Из зарубежного — и хип-хоп был, и старая попса типа Сандры какой-нибудь, и нулевые: Агилера, Nelly Furtado, Кайли Миноуг, Майкл Джексон, Jay-Z... Вообще вся музыка играла — Жан-Мишель Жарр...
О музыке, которая не близка
Даунтемпо я не очень люблю: когда еду с Янчиком (популярный тиктокер, известный альтернативным и черным юмором. — «Правила жизни») в машине, у него постоянно даунтемпо играет, мне не очень заходит. А так в любом жанре есть какие-то достойные исполнители, можно послушать что-то.
О недооцененных треках
Я могу, в принципе, выделить один релиз, который мне нравится, — ROOMINATION. Там очень много песен, интересных по вайбу. Например, трек... как там было, что-то про кальянчик, я забыл? «ДЕБАТЫ»! Бомба, всем советую послушать. Я даже хотел сделать в память о покойном Диме Нове, который мне помогал с этим треком, клипосик такой. В общем, очень крутая проникновенная песня. Меня она до мурашек пробирает, а такое редко происходит, особенно когда дело касается собственных песен.
О названии нового альбома SODA LUV
Название в данном случае символичное: не то чтобы у меня кардинально меняется имидж — скорее, это некоторый творческий чекпойнт, я хочу определенные вещи поменять и показать людям актуальную точку развития, свои интересы и мотивацию. Поэтому и назвал релиз своим именем — вот, смотрите, это SODA LUV на данный момент.
О музыке, прошедшей сквозь года
Есть вечная музыка. Чаще всего такие альбомы я на виниле покупаю. Например, Gorillaz: вот как у них вышел «19-2000», так я и слушаю его до сих пор, и так со всеми культовыми их альбомами. Бесконечно можно перечислять: и Jay-Z, и даже Apollo Brown могу сейчас послушать... Так много, что, когда пытаюсь кого-то вспомнить, мысли друг друга перебивают. Есть стихийная, развлекательная музыка: например, дэт-кор какой-нибудь, который я слушал, когда был подростком. Потом лет десять я ее вообще не слушал, и вот сейчас снова, когда я натыкаюсь на нее, такой: «О, прикольно!»
О лучших дэт-кор-коллективах
I Declare War, Breakdown of Sanity, Born of Osiris (хотя там не совсем дэт-кор, но все же), Suicide Silence, White Chapel. У многих команд жанр менялся в прогрессии альбомов, и те, кто начинал с дэт-кора, потом ушли в ню-метал или в смежный жанр. Вот Bring Me the Horizon: первый альбом жестяной такой, а потом они уже в попсу больше отошли.
О коллекции виниловых пластинок
Думаю, [пластинок в коллекции] где-то пара сотен, наверное. Это очень бывает непрактично, потому что я храню пластинки в специальных коробах, они становятся неподъемными и очень много места занимают — в общем, надо что-то с этим делать. Под настроение, когда дома один, могу включить, покайфовать... Люблю слушать винил, когда в настольный футбол играю.
О классической музыке
Из русских — любимый, наверное, Прокофьев, Римский-Корсаков тоже крутой. Из зарубежных — есть подборочка Шопена, Дебюсси.
О новых любимых аниме-саундтреках
«Магическая битва», «Человек-бензопила» (там тоже прикольный опенинг). А так из нового — даже не знаю: меньше и меньше цепляет музыка из новых тайтлов, я больше как-то на старперском.
О современных искренних исполнителях
Если брать инди-сцену, Sirotkin очень нравится: простые и приятные ребята, свойские. В прошлую пятницу вышел альбом Артура Крима и Ковша. Очень искренний, про лайфстайл, про то, как человек себя ведет, показывает, проявляет. Очень крутая пластинка, очень понравилась.
О планах концептуального альбома
Мне проще выпускать музыку альбомами, нежели синглами, что абсолютно противоречит нынешним тенденциям. Сейчас интереснее в качестве эксперимента попробовать выпускать музыку синглами. Между альбомом, который выйдет, и следующим будет, думаю, пропасть из синглов. А так однажды напишу, сто процентов, есть прикольные концепции, думаю, услышим что-нибудь.
О детройт-альбоме «КОТЬ! КОТЬ!»
Прикольный альбом, хоть и не переслушивал давно. Это первый релиз детройт-рэпа в России! Просто есть более попсовые релизы, из-за которых других исполнителей считают первопроходцами. Интересное было направление. Если сейчас слушаю джерк и другие молодые саундклауд-направления, то в себе этого не нахожу вообще. Многие думают, что я прыгал со стиля на стиль, потому что это было модно, но на самом деле есть стили и направления, в которых мне удобно себя выражать. В данный момент это лайтовый поп, а тогда — грязючая раздолбайская музыка.
О том, следит ли за другими исполнителями
Я сконцентрирован больше всего на своей музыке, как бы эгоистично это ни звучало. Чужим творчеством интересуюсь, чтобы держать руку на пульсе, чувствовать температуру по палате. (Смеется.) Могу прочитать статью с кликбейтным заголовком или «Вписку» посмотреть, но очень редко: раньше, когда выходили «Вписки» с моими пацанами, я смотрел, но со временем перестал.
О музыкантах, с которыми хочется поработать
Со Скрипом и электронщиками можно что-то поделать: как-то писал Муджусу, мы вроде и должны были поработать, но не получилось, это давно было. А так с Виталей BIICLA знакомы еще с Питера, надо заловиться. Мне интересно работать с самобытными людьми, которые без конфронтаций могут пойти на эксперименты и что-то новое, непривычное сделать. Всегда приятно ловить эффект неожиданности от результата совместной работы.
Об усталости от музыки
Все-таки музыка должна оставаться хобби, тем, что приносит удовольствие. Сложно, будучи артистом, непредвзято относиться к музыке: бывают дни, когда вообще не слушаешь. Если же это музыка, выделенная каким-то золотым стандартом, то да: у тебя не возникает мысли: «Что-то тут не так» или «Вот тут я бы добавил». А когда слушаешь современную музыку — чувство «тут что-то не то, не так». Нужно себе давать передохнуть, чтобы в первую очередь получать удовольствие от такого. Просто быть гиком, слушать ради того, чтобы потом сказать: «Я слушал, я слушал!», — это не совсем то.
Об источниках вдохновения для нового альбома
Blood Orange, Гарри Стайлз, Coldplay, Валентин Стрыкало, Том Оделл, Конан Грей — первое, что в голову пришло.
Об атмосфере нового альбома
Думаю, альбом будет актуален и для новой аудитории, которая меня не знает. Просто вайбовая прикольная музыка. Мы готовимся к презентации, и впервые за долгое время я переживаю, как все пройдет. Это круто!
О будущем
Я готовлю несколько релизов одновременно, у меня есть песни, которым уже пара лет, но они выйдут через год, например. Есть два альбома, один выйдет зимой, другой — не знаю, когда. Музыки много! Не могу не делать это, и все. Музыка как спорт: не с компетативной точки зрения, я не соревнуюсь ни с кем, но от себя всегда хочется услышать актуальную саморепрезентацию, что я и делаю. Как заметно по моим релизам, постоянно происходят какие-то изменения, постоянно переобуваюсь, короче, поэтому очень сложно запечатлеть мгновение. У меня такая «биполярочка» в музыке, то есть неожиданно для себя даже могу что-то сделать. Так что пишется много всего! Сейчас мне 26 почти, на дворе 2024 год, но каждый раз, когда я выпускаю релиз, чувствую, будто сейчас 2019-й. Слышу все недостатки, недосказанности, которые есть в техническом плане... Иногда кажется, что я специально их оставляю, несмотря на дотошный подход. Если дело касается текста, музыки, стараюсь доработать релиз, чтобы все было чётенько, чистенько. И все равно не считаю, что есть какой-то один альбом, который я бы от и до послушал и сказал: «Блин, вот это мне на все сто нравится!» Я точно не уйду на покой, пока не напишу идеальный альбом — всё, точка. Фата-моргана какая-то. Может быть, когда-нибудь до нее дойду.