«Воображаемые друзья»: кто подставил Джона Красински?
Есть много отличных фильмов, которые взаимодействуют с воображением зрителя. В «Хранителе времени» Мартин Скорсезе блистательно оживляет сказочный мир, придуманный Жоржем Мельесом. «Планета Ка-Пэкс» заставляет до самого конца гадать, есть ли жизнь за пределами Земли. В «Амели» воображение становится частью повествования, а у Бертона в «Крупной рыбе» — единственным способом для героя лучше узнать своего отца. «Воображаемые друзья» Джона Красински стремятся занять эту же нишу терапевтически-комфортных фильмов, но в итоге оборачиваются монотонной спекуляцией на психологических травмах человека.
12-летняя девочка Би (в ее роли почему-то 17-летняя актриса Кэйли Флеминг) только что потеряла маму из-за болезни, а ее отец (Джон Красински) лежит в больнице, потому что у него «сломано сердце». Би каждый день навещает папу, а сама она живет у бабушки (Фиона Шоу) в многоквартирном доме. Однажды девочка замечает, что в квартире на верхнем этаже обитают причудливые существа — мультяшный цветочек, словно из мира видеоигры Cuphead, добродушный фиолетовый громила, как будто бы отчисленный из «Университета монстров», и Райан Рейнольдс в роли не пойми кого по имени Кэл (но к финалу поймут уже все).
Кэл рассказывает Би, что эти причудливые создания — плоды детского воображения, о которых все благополучно забывают, когда взрослеют. Тогда девочка думает: а почему бы не напомнить взрослым об их воображаемых друзьях? Очень скоро выясняется, что каждый взрослый почему-то глубоко несчастен и для полноты жизни (или уверенности в себе) им как раз не хватает напоминания о детских придуманных товарищах. Во всем этом сюжете напрашивается вывод, что авторы фильма всерьез относят процесс взросления человека к травмирующему опыту, что само по себе звучит абсурдно.
Джон Красински умудрился промахнуться мимо всех возрастных категорий сразу. Взрослым здесь ловить абсолютно нечего: от истории за версту разит банальностью и едва выносимой сентиментальностью, постановка здесь уровня утреннего спецвыпуска на канале Nickelodeon, а легенда фэнтезийного мира насколько тонка, что рвется и требует отдельного анимационного спин-оффа от студии Pixar в духе прошлогоднего «Элементарно». Детям при этом наблюдать за страдающей от потери мамы и пытающейся приободрить инфантильного отца девочкой малоинтересно. Юмора как такового нет, воображаемые существа хоть как-то пытаются зацепить юного зрителя своим комичным внешним обликом, но над бананом без штанов посмеяться можно только раз. Однако опять же посыл у фильма вырисовывается такой, что поймут лишь взрослые (но поймут ли правильно, ведь под конец кажется, что сам Красински уже запутался в своих выводах): друзей нужно заводить настоящих, а психологические травмы — прорабатывать со специалистом, а не с каким-то незнакомцем, похожим на Дэдпула.
Во время просмотра возникает вопрос: кто подставил Джона Красински и убедил его, что снять «Воображаемых друзей» — отличная идея. Он только начал становиться уважаемым и многообещающим жанровым режиссером в Голливуде после двух частей «Тихого места», но внезапно отказался от работы над продолжением хоррор-франшизы, чтобы вместо этого на пару с Рейнольдсом сделать детское кино в духе Спилберга и в стиле Земекиса. Естественно, о магии кино этих двух мэтров в «Воображаемых друзьях» и речи быть не может: история за душу не берет, а чисто технически анимационно-игровой гибрид Земекиса 1988 года вышел куда искуснее, чем безликое творение 2024-го.
На озвучке у фильма множество звезд. Кажется, дар Рейнольдса уговаривать кого угодно на что угодно снова в действии (может быть, это он и «подставил» Красински, склонив того снять наивное кино с собой в главной роли для собственных же детей). Свои голоса героям фильма подарили Стив Карелл, Фиби Уоллер-Бридж, Эмили Блант, Джордж Клуни, Брэдли Купер, Мэтт Дэймон, Билл Хейдер, Блейк Лайвли, Сэм Рокуэлл, Эми Шумер и даже Брэд Питт, который сыграл/озвучил немое невидимое существо по имени Кит. Да, это такая занимательная отсылка на камео Питта во втором «Дэдпуле», где он тоже сыграл невидимого молчаливого супергероя.
Если на секунду вообразить, что фильма Джона Красински никогда не существовало на самом деле, то не изменится абсолютно ничего. А может быть, даже станет чуточку лучше.