Полицейский, ищущий бензин, и поросенок, ищущий смысл жизни: как режиссер «Фуриосы» Джордж Миллер снимает настолько не похожие друг на друга фильмы?

К выходу «Фуриосы» вспоминаем фильмографию Джорджа Миллера. На протяжении 45 лет он раз за разом переснимает приблизительно один и тот же боевик про сумасшедших гонщиков в пустыне, а в промежутках между «Безумными Максами» ухитряется создавать романтические черные комедии и трогательные детские фильмы. Как такое возможно?
Полицейский, ищущий бензин, и поросенок, ищущий смысл жизни: как режиссер «Фуриосы» Джордж Миллер снимает настолько не похожие друг на друга фильмы?
Legion-Media
Содержание статьи

Джордж Миллер родился в городе Шиншилла (штат Квинсленд, Австралия) в 1945 году. За почти 50 лет творческой карьеры он снял настолько непохожие друг на друга фильмы, что может показаться, будто это работы разных режиссеров. На самом деле почти в каждом из них есть общие мотивы, связанные с событиями, которые ему довелось пережить лично.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Безумный Макс» / Mad Max (1979)

Жанр: фантастика, боевик

В ролях: Мэл Гибсон, Джоэнн Сэмюэл, Хью Кияс-Бёрн, Стив Бисли, Тим Барнс

Legion-Media

О чем фильм

В постапокалиптической Австралии один из последних полицейских (от государства почти ничего не осталось, порядок поддерживать некому) преследует банду байкеров, чтобы отомстить за гибель детей, жены и лучшего друга.

Как возникла идея

Прежде чем начать снимать фильмы, Миллер работал врачом в сиднейской больнице, где видел много травм и смертей, связанных с автомобильными авариями, — именно поэтому в «Безумном Максе» много персонажей с дефектами внешности. Также заметна его любовь к шедеврам немого кино, работам Бастера Китона и Гарольда Ллойда, в которых диалоги и арки персонажей подменены трюками и спецэффектами.

Война за топливо вдохновлена личным опытом режиссера. Когда в Австралии случился нефтяной кризис и на станциях выстроились очереди за бензином, Миллера поразило, как быстро люди теряли человеческий облик и оказывались в шаге от того, чтобы начать грызть друг другу глотки ради того, чтобы их машина оставалась на ходу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Безумный Макс: Дорога Ярости» / Mad Max: Fury Road (2015)

Жанр: боевик, фантастика

В ролях: Том Харди, Шарлиз Терон, Николас Холт, Хью Кияс-Бёрн, Джош Хелман

Legion-Media

О чем фильм

Бывший коп Макс, однорукая воительница Фуриоса и парень-камикадзе, у которого не получилось совершить ритуальное самоубийство, увозят гарем харизматичного лидера местной банды, а тот, собрав отряд головорезов-фанатиков, бросается за ними в погоню.

Как возникла идея

В данном случае важно не как, а когда. В 1987 году Миллер решил довести концепт «Безумного Макса» до совершенства, сняв одну непрерывную двухчасовую погоню. Вместе с командой художников он сделал раскадровку будущего фильма — получилось что-то вроде комикса с 3,5 тыс. изображений. Воплотить замысел удалось лишь спустя 28 лет. Какие только преграды не вставали перед режиссером: например, после теракта 11 сентября американский доллар рухнул по отношению к австралийскому и бюджет фильма раздулся, а в 2011-м из-за сильных дождей пустыня около австралийского города Брокен-Хилл, как назло, заросла цветами, из-за чего пришлось искать новые декорации. В итоге съемки закончились в 2012-м, и потом еще три года занял монтаж.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вот, кажется, идеальная демонстрация тотальной приверженности идее. Время не имеет значения, когда ты решил воплотить проект своей мечты — двухчасовую погоню через пустыню.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Иствикские ведьмы» / The Witches of Eastwick (1987)

Жанр: фэнтези, комедия

В ролях: Джек Николсон, Мишель Пфайффер, Шер, Сьюзен Сарандон, Вероника Картрайт

Legion-Media

О чем фильм

Три одинокие женщины (блондинка, брюнетка и рыжая), в шутку решив поколдовать, загадывают появление идеального мужчины, но нечаянно призывают сатану.

Как возникла идея

На этот раз идея возникла не у Миллера, а у продюсеров, пригласивших молодого и неопытного на тот момент режиссера заняться экранизацией романа Джона Апдайка. Как позже вспоминал Миллер в интервью Роберту Родригесу, он по наивности предложил отказаться от своего трейлера в целях экономии (имеется в виду не нарезка из кадров фильма, а фургон, в котором живет режиссер во время съемок), тем самым дав кровожадным акулам-продюсерам понять, что он податливый новичок, которым можно манипулировать. В итоге работа на «Ведьмами» оказалась настолько изматывающей, что Миллер чуть было не ушел из проекта по собственному желанию. Его к тому же могли просто уволить, но положение спас Джек Николсон, намекнув, что следом за режиссером уйдет и он. Заодно Николсон дал совет не быть излишне обходительным с продюсерами, которые принимают вежливость за слабость.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Масло Лоренцо» / Lorenzo's Oil (1992)

Жанр: драма, биография

В ролях: Ник Нолти, Сьюзен Сарандон, Питер Устинов, Кэтлин Уилхойт, Зак О'Мэлли Гринберг

Legion-Media

О чем фильм

Пара родителей узнает, что у их сына редкое и неизлечимое заболевание. Не найдя помощи у современной медицины, муж и жена решают создать лекарство сами. Фильм «Масло Лоренцо» основан на реальной истории поисков средства от адренолейкодистрофии.

Как возникла идея

Здесь сказался уже упомянутый опыт работы врачом в Сиднее. Получив на съемках «Иствикских ведьм» что-то вроде психической травмы, Миллер на некоторое время отошел от кино, изредка занимаясь продюсерскими проектами. Но вдруг ему попалась на глаза заметка в London Times о семье Одонов, которые ради спасения сына пытались создать новый медицинский препарат. Вспомнив собственную врачебную практику, Миллер почувствовал в истории большой потенциал и решил прервать режиссерское затворничество, но ни одна студия не хотела давать проекту зеленый свет. Пообщавшись с Сьюзен Сарандон и узнав, что она тоже поклонница истории семьи Одонов, Миллер решил во что бы то ни стало довести проект до релиза и в итоге получил финансирование от Universal.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Бэйб: Четвероногий малыш» / Babe (1995)

Жанр: драма, комедия, семейный

В ролях: Джеймс Кромуэлл, Магда Шубански, Кристин Кавана, Мириам Маргулис, Дэнни Манн

Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О чем фильм

Осиротевшего поросенка усыновляет семья пастушьих собак. Отказавшись признать себя свиньей, поросенок ищет новое место в жизни и решает, что ему по силам пасти овец.

Как возникла идея

Как вспоминал Миллер в интервью Vulture, замысел создать фильм для детей возник, когда у него появились собственные отпрыски и, вместо того чтобы гулять и развлекаться, он был вынужден сидеть с ними дома, смотря мультфильмы и кино для всей семьи. К реализации замысла он подошел с отнюдь не детской педантичностью, и именно здесь, как ни странно, прослеживается связь с «Безумным Максом». Подобно тому, как камикадзе Накс из «Дороги ярости» утратил идентичность, отказавшись умирать за Несмертного Джо, но посвятив потом свою жизнь защите девушек, Бэйб из свиньи, готовящейся стать свининой, превратился в собаку, повелевающую овцами.

Отчаянному поросенку вполне подошла бы культовая фраза «Я жил! Я умер! Я воскрес!»

Для выстраивания экзистенциальной драмы режиссеру были необходимы говорящие животные — и их воплотили при помощи революционных для 1995 года технологий. Во-первых, в кадре были живые дрессированные звери. Во-вторых, аниматроники (движущиеся куклы). Ну а крупные планы говорящих животных были созданы при помощи компьютерной графики — поверх кадров с настоящим зверем накладывалась трехмерная анимированная модель с его мимикой. В 1996-м «Бэйб» получил «Оскар» за спецэффекты.

Смотреть