Что смотреть в выходные: 6 новых российских сериалов, которые вы могли пропустить
«Престиж» (2024)
Жанр: детектив, драма, комедия
Режиссер: Сергей Сенцов
В ролях: Ирина Розанова, Юлия Снигирь, Вера Кинчева, Любовь Толкалина
Платформа: Start
Классический детективный whodunit в стиле фильмов «Улика», «8 женщин», «Достать ножи» и романов Агаты Кристи. У нас есть единство места (в данном случае это элитный коттеджный поселок Престиж), где было совершенно убийство. Убийца — это точно один из местных жителей, но только кто? Для того чтобы ответить на этот вопрос, у нас есть частный детектив Елизавета Егоровна (Ирина Розанова), которая как бы рассказывает всю эту историю внуку. Еще у нас есть разношерстная галерея подозреваемых: от заносчивых юристов и депрессивных программистов до прислуживающих им нянь, у каждой из которых шкафы ломятся от собственных скелетов.
Сериал Сергея Сенцова — вещица крайне аддиктивная, и виной всему даже не подвешенная в воздухе интрига, которая, как подобает, держится до последней серии, а сама манера повествования. Снято все это безумно стильно, среди актерского состава много новых лиц, а драмы некоторых персонажей поинтереснее основного сюжета: например, история беглой филиппинки Курассон по меркам сегодняшних российских сериалов — это, безусловно, смелый жест. Финал подсказывает, что «Престиж» может пойти дорогой «Достать ножи» и превратиться в детективный сериал-антологию с разными персонажами, но с общим рассказчиком-следователем. Если уровень постановки при этом не упадет, то нас ждет прекрасная франшиза.
«Как Деревянко Ломоносова играл» (2024)
Жанр: комедия
Режиссер: Раиля Каримова
В ролях: Павел Деревянко, Антон Богданов, Варвара Володина, Артем Волобуев
Платформа: «Кинопоиск»
Уже из названия можно сделать пару выводов, примерно говорящих о том, что вас ждет. Во-первых, очерчен сюжет, указывающий на определенный метанарратив. Во-вторых, зрелище это, безусловно, будет несерьезным. Если вас такое устраивает, то можно смело включать сериал «Как Деревянко Ломоносова играл» — и тогда вы приятно удивитесь, как эти два ранних вывода оборачиваются в добротную провинциальную комедию, пытающуюся развенчать культ личности сегодняшних звезд.
Актер Павел Деревянко играет актера Павла Деревянко, которому после успешной роли в историческом полотне про Бородино предлагают сыграть Михайло Ломоносова в байопике Клима Шипенко. Деревянко, как настоящий профессиональный актер, решает хорошенько подготовиться к роли и едет на родину великого русского ученого — в село Холмогоры под Архангельском. Посвящение в поморы волей случая он проходит в доме местной семьи Беловых, патриарх которой Егор (Антон Богданов), мягко говоря, всему этому не особо рад.
Терапевтическая саморефлексия Павла Деревянко через комедию определенно идет на пользу его актерскому образу, приземляет и чуть ли не с помощью мемов («Деревянко везде одинаковый») пересобирает его заново. Ироничный взгляд на кинобизнес и отголоски столичной суеты комично контрастируют с колоритным поморским бытом, точечно попадая во все аудитории из возможных. Сценаристы ювелирно насыщают речь поморов диалектизмами, поддерживая начинания самого Ломоносова по сохранению русского языка, отчего «Как Деревянко Ломоносова играл» можно назвать еще и примером отличной филологической комедии.
«Саша и Питер» (2024)
Жанр: комедия, мелодрама
Режиссер: Валерия Шкирандо
В ролях: Аглая Тарасова, Антон Филипенко, Иван Мулин, Полина Филоненко
Платформа: Premier
Сериал «Саша и Питер» претендует на звание образцовой, лишенной всяких претензий, легкой романтической комедии, где без пошлости и откровенных штампов рассказана история настоящей любви. Любовь эта, правда, в большей степени к городу Санкт-Петербургу, которую режиссер Валерия Шкирандо выражает искренне, но порой с чрезмерным лоском. Сюжет тут вращается вокруг девушки Саши (Аглая Тарасова), поддавшейся импульсу сорвать свадьбу бывшего. Она решает рвануть в Питер и устроиться там в ЗАГСе. Но вместо регистрации браков ее берут на должность регистратора разводов. Саше поначалу нелегко: приходится выслушивать вечно ругающиеся парочки, однако вне работы начинает постепенно налаживаться ее личная жизнь, причем претендентов на ее сердце сразу двое. «Сашу и Питер» можно назвать «Прогулкой» эпохи инстаграма (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ).
«Золотое дно» (2024)
Жанр: драма
Режиссер: Илья Ермолов
В ролях: Алексей Гуськов, Юлия Снигирь, Игорь Гордин, Ростислав Бершауэр
Платформа: «Иви»
Если подводить промежуточные итоги лучших российских сериалов за первые полгода, то во всех топах там наверняка окажется «Золотое дно» — лихо закрученная «битва за престол» в декорациях бетонных джунглей по сценарию Сергея Минаева. Внезапная кончина владельца крупного строительного холдинга запускает ожесточенную битву за его наследство между родственниками (семейство Градовых) и верным бизнес-партнером покойного Геннадием Кудрявцевым (Игорь Гордин). Главой станет тот, кто соберет больше процентов голосов среди всех акционеров компании. С этого начинаются грязные подковерные игры с целью каждого из претендентов на «трон» перетянуть как можно больше акционеров в свою команду.
Это динамично написанная история борьбы за власть, которая увлекает с таким же успехом, с каким отталкивает из-за своей оголтелой гиперактивности. Еще на моменте анонса «Золотого дна» проект начали продвигать как «наш ответ "Наследникам"», что, кажется, сериалу Ильи Ермолова не особо-то пошло на пользу. Сравнивать что-либо с «Наследниками» — это уже заведомо голосовать против себя, а ведь «Золотое дно» вполне солидно держится и на собственных ногах, без опоры на какие-либо громкие аналогии.
«Казачок» (2024)
Жанр: приключения, комедия
Режиссер: Игорь Зайцев
В ролях: Алексей Лукин, Алексей Кравченко, Николай Шрайбер, Георгий Дронов
Платформа: Premier
Элемент кринжа уже давно стал неотъемлемой составляющей российской комедии. Зачастую неосознанно для создателей, которые просто не видят того, что делают. Но когда к кринжу подходят как к художественному средству, рождается порой приятные экземпляры, идеально подходящие для расслабленного просмотра после работы. «Казачок» — один из таких непринужденных и незамысловатых проектов. В создателях — студия Сергея Светлакова, в прошлом году выпустившая остроумную «Тайну пропавшей деревни», а теперь взявшаяся за тайну пропавшего (во времени) зумера.
Подросток Степа (Алексей Лукин) приезжает навестить бабушку в деревню и случайно падает в колодец. Выбравшись оттуда, он оказывается в России эпохи смутного времени, где ему предстоит спасти из польского плена дальнего родственника и найти способ вернуться домой. Такой «Холоп», но как бы взаправду. Степа перемещается во времени со всем своим багажом гаджетов, развлекая русский народ смартфонами, коптерами и рассказами о смузи да фастфуде. Осознанный кринж не единственный плюс «Казачка», актеры в сериале тоже на удивление воодушевленно подошли к своим ролям, особенно Лукин, у которого тут органика в кадре как у молодого Майкла Дж. Фокса.
«Инспектор Гаврилов» (2024)
Жанр: комедия
Режиссер: Кирилл Васильев
В ролях: Виктор Добронравов, Екатерина Стулова, Наталья Земцова, Денис Власенко
Платформа: Start
Если «Золотое дно» — это наши «Наследники», то, получается, «Инспектор Гаврилов» — наш «Банши», только по-доброму и с Добронравовым. Вор Саша Медный (Виктор Добронравов) подрезал сумку, набитую купюрами, у большого страшного босса и подался в бега. Он планировал доехать на поезде до Владивостока, а там перебраться за границу. Но все пошло не так, когда в его купе зашел капитан полиции, который ехал по назначению в провинциальный Усть-Шахтинск. В итоге карты легли так, что Медный был вынужден поменяться со своим попутчиком местами (не буквально): чтобы скрыться от преследования, он решает залечь на дно в Усть-Шахтинске, где его все внезапно принимают за того самого отправленного к ним нового начальника полиции.
«Инспектор Гаврилов» сочетает в себе плутовской роман о краже личности, мотивы вестерна (не зря на саундтреке «Новый шериф» группы «Заточка») и житейскую комедию о буднях провинциального полицейского участка. Что работает лучше всего, так и не скажешь: за 17 серий шоу успевает и провиснуть, и заново набрать высоту. Очевидно лишь то, что львиная доля успеха «Инспектора Гаврилова» лежит на плечах Добронравова, чьей харизме здесь совершенно невозможно сопротивляться.