Хитрая, откровенная, бесстрашная: 10 альбомов Тейлор Свифт от худшего к лучшему

19 апреля вышел одиннадцатый студийный альбом Тейлор Свифт The Tortured Poets Department. А буквально через два часа после релиза певица внезапно выпустила расширенную версию пластинки — The Tortured Poets Department: The Anthology, которая включает 31 трек и длится два с лишним часа. На новом альбоме Тейлор с невиданной даже для себя откровенностью рассуждает об отношениях, которые причинили ей боль, и демонстрирует недюжинный талант сонграйтера и поэта. Пластинка уже успела оккупировать первые места в чартах и установить несколько рекордов (в том числе как наиболее часто нелегально скачиваемый альбом в истории интернета — основную часть лонгплея слили в сеть еще в среду, и многие успели ее «спиратить»). А пока весь мир, включая нас, осмысляет «Отделение измученных поэтов», мы рассказываем подробнее о каждой из предыдущих работ Свифт. В нашем очень субъективном рейтинге они расположились от худшей к лучшей.
Хитрая, откровенная, бесстрашная: 10 альбомов Тейлор Свифт от худшего к лучшему
«Правила жизни»
Содержание статьи

Fearless (Taylor’s Version) (2021)

«Правила жизни»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оригинальный альбом вышел в 2008 году и был вторым в дискографии Тейлор. А вот его версия с пометкой Taylor’s Version увидела свет весной 2021-го и стала первой в череде альбомов-перезаписей, которые Свифт начала выпускать после ухода с лейбла Big Machine Records — когда узнала, что права на ее первые шесть пластинок бывший менеджер Скутер Браун продал без ее ведома сторонней компании. Чтобы заново присвоить себе значительную часть собственного каталога, Тейлор решила просто переписать песни по новой. А чтобы подогреть к релизам фанатский (и не только) интерес, на каждую перезаписанную пластинку стала добавлять по несколько треков from the vault («из хранилища») — неизданных композиций, написанных во времена создания оригинальной версии. Чтобы не возникло путаницы, в этом рейтинге мы будем упоминать только перезаписанные версии ранних пластинок.

Fearless (Taylor’s Version), хоть и сумел сохранить мелодичность и романтичность оригинала, который Тейлор выпустила, когда ей было всего 18 (чего только стоит открывающий заглавный трек, героиня которого — бесстрашная — с головой бросается в омут юношеской любви!), все же получился не слишком изобретательным в плане звучания и довольно затянутым. За счет старых бонус-треков и работ «из хранилища» он разросся до 27 песен и хронометража 1 час 46 минут. До финала доберутся лишь истинные фанаты.

Taylor Swift (2006)

«Правила жизни»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дебютный альбом без названия, вышедший, когда она еще училась в старшей школе (ей было всего 16!), Тейлор тоже планирует перезаписать. Когда именно, правда, неизвестно — своих планов Свифт, известный мастер интриги, никогда не раскрывает наперед, поэтому поклонники «дебютника» продолжают слушать его оригинал. Преданных фанатов этой пластинки, впрочем, не так много: по количеству стримов Taylor Swift традиционно плетется в конце рейтинга, уступая более поздним работам, которые справедливо кажутся ярче, взрослее и сложнее.

Впрочем, то, что в дебютной пластинке будущей мегазвезды есть своя прелесть, тоже нельзя отрицать. Альбом написан под сильным влиянием кантри, жанра, с которого Тейлор начинала карьеру. Ее голос здесь обрамляют гитары, банджо и скрипки, а лирическая героиня влюбляется в парней, что водят отцовские фургоны, и танцует с ними под баллады кантри-легенды Тима МакГро — ему посвящена первая песня на альбоме.

Speak Now (Taylor’s Version) (2023)

«Правила жизни»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оригинальный альбом вышел в 2010 году и стал пока едва заметным, но все же очевидным намеком на то, что молодая звезда постепенно отходит от кантри-корней. На альбоме много энергичной бас-гитары и чувствуется влияние бойкого поп-рока в духе Аврил Лавин. Умелый сторителлинг Тейлор, который она позднее сделает своей визитной карточкой, на Speak Now тоже выглядит взрослее и изобретательнее: заглавная песня, например, написана от лица девушки, которая приходит на свадьбу к парню и решает во всеуслышание заявить, что ему не стоит жениться на другой (отсюда и Speak Now). Причина очевидна: этот альбом стал первой пластинкой, музыку и тексты для которой певица полностью написала сама.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На перезаписи 2023 года Свифт решила отдать дань поп-року и на треки «из хранилища» пригласила звезд альтернативы — Fall Out Boy и Хейли Уильямс из Paramore. В целом Speak Now интереснее ранних работ Тейлор, но спустя 14 лет после релиза оригинала его звучание кажется немного старомодным.

Red (Taylor’s Version) (2022)

«Правила жизни»

Если на Speak Now Тейлор заигрывала с поп-роком, то на Red осторожно примеряет на себя роль поп-звезды и автора танцевальных бэнгеров (за этот жанр здесь отвечают 22, I Knew You Trouble и We Are Never Ever Getting Back Together), заручившись поддержкой главного хитмейкера мирового шоу-бизнеса Макса Мартина — это он в свое время запустил карьеры Бритни Спирс и Backstreet Boys. Шалость удалась: вышедший в 2012 году оригинальный альбом провел семь недель подряд на вершине чарта Billboard 200.

Правда, сказать, что Red — альбом для вечеринок, было бы абсолютно несправедливо. Пластинку Тейлор написала под впечатлением от болезненного разрыва с актером Джейком Джилленхолом, с которым у нее был короткий роман в 2010 году, так что главные треки на альбоме все равно то романтичные, то душераздирающие баллады, созданные под влиянием кантри. Одна из таких — All Too Well — стала единогласным фаворитом фанатов. Тейлор учла это, когда в 2022 году выпустила Red (Taylor’s Version), — в числе треков «из хранилища» здесь появилась новая, десятиминутная, версия этой душещипательной баллады о травматичном расставании и обманутых надеждах. На нее же певица сама сняла короткометражный игровой клип-фильм, где главные роли исполнили Сэди Синк и Дилан О’Брайан. Так Тейлор впервые заявила миру о своих недюжинных режиссерских амбициях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Lover (2019)

«Правила жизни»

Первый альбом, который Свифт выпустила на новом лейбле Republic Records, то есть перезаписывать его совершенно точно не планирует (если, конечно, не рассорится с руководством Republic — полностью исключать такой вероятности в случае с Тейлор все же нельзя). Лонгплей написан в период, когда певица находилась в долгих и стабильных отношениях с британским актером Джо Элвином, а значит, повода страдать и шейдить бывших у нее временно не было. Альбом проникнут атмосферой романтики, счастьем и светом, не зря главный цвет в оформлении обложки — розовый. Клипы на лид-синглы отлично иллюстрируют оптимистичный настрой автора: в видео на песню MЕ! Свифт парит над разноцветными облаками, а в You Need To Calm Down собирает всех друзей на веселый праздник, чтобы дать отпор хейтерам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впрочем, выбор лид-синглов многим фанатам до сих пор кажется не слишком удачным. Кроме двух треков в жанре «бабл-гам-поп», на Lover есть вещи поинтереснее. Например, мощный синти-поп-хит Cruel Summer, нежные электропоп-баллады The Archer и False God и трогательная песня Soon You’ll Get Better — ее певица посвятила матери, которая незадолго до этого начала лечение от рака, а на бэк-вокал, вспомнив о собственном бэкграунде, пригласила девичье кантри-трио The Chicks.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Reputation (2017)

«Правила жизни»

В карьере Тейлор Свифт было много переломных моментов, и релиз Reputation — один из них. Альбом вышел вскоре после того, как отгремел скандал, связанный с Тейлор и Канье Уэстом. Рэпер выпустил одиозный трек Famous, в котором спел, что Свифт неплохо бы заняться с ним сексом, ведь это он помог ей прославиться (отсылка на эпизод на церемонии вручения премии MTV VMA 2009 года, когда Уэст неожиданно поднялся на сцену во время речи Тейлор и вырвал у нее микрофон). Певицу песня предсказуемо возмутила. В ответ Канье заявил, что та, вообще-то, дала на текст согласие, а его жена Ким Кардашьян в качестве подтверждения выложила в сеть запись соответствующего телефонного разговора. Позднее выяснилось, что запись была отредактирована в интересах Канье, но в 2016 году многие сочли виноватой именно Свифт — певицу обвинили во лжи, она столкнулась с масштабным хейтом и кибербуллингом и исчезла из поля зрения на несколько месяцев.

Возвращение Тейлор получилось эффектнее некуда: новую эру она начала с нарядов и макияжа в темных тонах, а одним из своих символов впервые сделала змею — именно этим эмодзи активно «забрасывали» Свифт в соцсетях хейтеры, а она со свойственной ей хитростью решила его переприсвоить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В плане звучания Reputation тоже стал для Тейлор прорывом. Над альбомом с ней впервые работал Джек Антонофф, которому суждено будет стать одним из главных ее соратников на долгие годы. Заводные электронные хиты с саркастичными текстами вроде I Did Something Bad и Look What You Made Me Do чередуются здесь с мелодичными треками о влюбленности — именно на эру Reputation пришлось начало романа Тейлор с Джо Элвином.

«Репутация» стала последним лонгплеем, выпущенным Свифт на Big Machine Records, а значит, нас еще ждет Taylor’s Version, которая, как надеются фанаты, если не затмит оригинал, то сумеет с ним сравниться.

Midnights (2022)

«Правила жизни»

Альбом, ознаменовавший громкое возвращение Тейлор в жанр коммерческой поп-музыки. После неспешных и интроспективных Folklore и Evermore певица выпустила пластинку, на которой попыталась смешать бэнгеры вроде Anti-Hero и Bejeweled и песни, в которых упор сделан на тексты и рефлексию, — Dear Reader, отсылающий к «Джейн Эйр», и Would’ve, Could’ve, Should’ve, душераздирающий трек об опыте абьюзивных отношений в юности. Все это Свифт подвела под заманчивую концепцию, объявив альбом историей про бессонные ночи, во время которых мы вспоминаем прошлое и размышляем над сделанными ошибками. Помогал певице снова Джек Антонофф, сумевший добавить электронного звука и отсылок на восьмидесятнический синти-поп. Как и все предыдущие шалости Тейлор, эта тоже удалась на славу: Midnights стал одним из самых коммерчески успешных проектов в ее карьере, а в феврале этого года получил «Грэмми» как лучший альбом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«1989» (Taylor’s Version) (2023)

«Правила жизни»

Оригинальная пластинка, вышедшая в 2014 году, в одночасье катапультировала Тейлор на вершину поп-олимпа, превратив ее из популярной, но все-таки по большей части нишевой артистки в знаменитость мирового масштаба. На «1989» (альбом назван в честь года рождения Свифт) Тейлор окончательно простилась с кантри и вместе с Максом Мартином написала полтора десятка бойких и заводных хитов, каждый из которых потенциально способен надолго оккупировать радиоэфир. Если не считать чересчур простой и прямолинейной Shake It Off (как ни печально, этот довольно слабый трек для многих по-прежнему остается визитной карточкой Тейлор), «1989» — это коммерческая, но очень стильная поп-музыка, звучание которой отсылает к суетливым 1980-м и навевает мысли о вечеринках на крышах небоскребов и суете больших городов. Не зря открывающий трек называется Welcome To New York — Тейлор посвятила его городу, в который впервые решилась переехать.

«1989» (Taylor’s Version), выпущенный в прошлом году, кажется еще стильнее, при этом интереснее оригинала. Во-первых, голос Тейлор и ее манера исполнения стали куда более зрелыми, во-вторых, треки «из хранилища» — мечтательные и ностальгические электропоп-баллады — помогают добавить ему глубины.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

folklore/evermore (2020)

«Правила жизни»
«Правила жизни»

Два альбома, после релиза которых за Тейлор Свифт справедливо закрепилась репутация самой непредсказуемой артистки. Оба лонгплея, которые сама Свифт называет пластинками-«сестрами», певица записала во время карантина, уединившись на частной студии звукозаписи в компании Джека Антоноффа и лидера инди-рок-группы The National Аарона Десснера. Еще одним коллаборатором стал инди-музыкант Bon Iver — он участвовал в записи дистанционно.

Альбомы стали кардинально новыми для Тейлор в плане звучания и лирической составляющей. Она впервые начала экспериментировать с камерной и минималистичной инди-музыкой, в ее текстах появилось множество сложных и поэтичных метафор, а сюжеты из сугубо правдивых и взятых из жизни стали вымышленными либо с отсылками к жизни поэтов и писателей. Folklore, например, рассказывает историю любовного треугольника, участниками которого стали трое подростков, а на Evermore есть песня, вдохновленная биографией Эмили Дикинсон.

Нельзя не упомянуть и о том, что релиз каждой из пластинок стал сюрпризом — о каждой Тейлор сообщила буквально за сутки до выпуска. У альбомов не было ни масштабного промо, ни лид-синглов — подобную стратегию Свифт возьмет на вооружение и будет повторять в преддверии всех следующих проектов, включая новый The Tortured Poets Department. И если многим другим артистам это стоило бы львиной доли коммерческого успеха, то Тейлор интрига и эффект внезапности лишь играют на руку — она давно в том положении, когда может себе это позволить.