«Медведь», «Программисты» и «Король Талсы»: 7 сериалов, которые вы могли пропустить (а зря)
«Мо» / Мо (2022)
Жанр: драма, комедия
Режиссер: Солван Наим
В ролях: Мохаммед Амер, Тереса Руис, Омар Эльба, Уолт Робертс
«Мо» советовать очень просто. Понравились такие сериалы, как «Мастер не на все руки», «Атланта» и хит Netflix «Грызня»? Ни в коем случае не упускайте этот авторский проект палестинского комика Мохаммеда Амера, производством которого также занималась студия А24. Амер играет версию себя из реальной жизни, но основной сюжет вымышленный. 20 лет назад семья Мо бежала из Палестины в США и с тех пор все никак не может получить политубежище. И вот здоровый палестинский мужик из-за непроходимых слоев бюрократии который год остается без паспорта. Даже у полицейских собак, обнюхивающих все подозрительные машины на предмет наркотиков, паспорт есть, а у тридцатилетнего Мо — нет.
Он мусульманин из непризнанной страны и крайне религиозной семьи, его девушка — католичка-мексиканка (представьте глаза мамы Мо, когда она об этом узнает), а лучший друг — чернокожий барбер. Сериал в очень ироничном ключе показывает будни мусульманина в современной Америке, его культурный шок и неминуемую ассимиляцию. Много контекстных шуток, которые работают исключительно в рамках истории и конкретных персонажей, то есть попробуй рассказать какой-нибудь прикол из сериала — не получится. А когда увидишь его в рамках развития сюжета, будешь смеяться во весь голос. Со сценарием Амеру помогал его коллега Рами Юссеф, у которого свое полубиографическое шоу на стриминге Hulu так и называется — «Рами». Формально «Мо» — это спин-офф «Рами», ведь Амер и там и там играет одного и того же персонажа.
«Вкус к жизни» / From Scratch (2022)
Жанр: драма, мелодрама
Режиссер: Зинга Стюарт, Дэнни Гордон
В ролях: Зои Салдана, Эудженио Мастрандреа, Даниэль Дедуайлер, Джудит Скотт, Келлита Смит
«Вкус к жизни» — экранизация душераздирающих мемуаров актрисы Темби Лок. Несмотря на то что в ее послужном списке более 50 ролей в фильмах и сериалах, писательский успех моментально затмил всю ее актерскую карьеру.
Молодая американская художница Эми (Зои Салдана) приезжает учиться искусству в Италию. Гуляя по живописной Флоренции, она наслаждается местной культурой, историей и архитектурой. Естественно, мимо такой красотки не может пройти ни один знойный итальянец. Парочке самых настойчивых Эми даже дает шанс — утонченному ценителю искусства, у которого своя картинная галерея, и простому шеф-повару с амбициями открыть свой ресторан. После свиданий с каждым из них Эми выбирает Лино — повара из небогатой семьи, но с честными и благородными намерениями.
Первые две серии «Вкуса к жизни» — это чистая дольче вита: роскошные виды Италии, гастрономический тур по шедеврам кулинарии, сладкий дурман страстной влюбленности, поездки на «Веспе» под музыку, прогулки до утра, разговоры о прекрасном. Затем события перебираются в Лос-Анджелес и приобретают драматический характер. Пожалуй, о них говорить не стоит. Вы все сами увидите. Сами все прочувствуете.
«Медведь» / The Bear (2022 — по настоящее время)
Жанр: драма, комедия
Режиссер: Кристофер Сторер, Джоэнна Кало, Рами Юссеф
В ролях: Джереми Аллен Уайт, Айо Эдебири, Лиза Колон-Зайас, Эбон Мосс-Бакрак, Лайонел Бойс
Тему шеф-поваров продолжаем с сериалом «Медведь». В нашем списке это, пожалуй, самый титулованный кандидат для просмотра, тем не менее видели его далеко не все. А это нужно исправлять, ибо первый сезон шоу дарит зрителю абсолютно уникальный четырехчасовой опыт владельца ресторана.
После смерти брата Карми (Джереми Аллен Уайт) становится управляющим небольшим кафе в Чикаго, которое намеревается превратить в достойное заведение. Ему предстоит наладить поставки и отношения с коллективом, разработать меню и справиться со всевозможными проверками, а еще не сойти с ума во всем этом хаосе. «Медведь» окунает с головой в сумасшедший ритм далекой от мишленовских звезд семейной закусочной. Это шоу — одна большая паническая атака, напоминающая о безудержном кинематографе братьев Сэфди или Скорсезе. Напряжение электризует воздух, сюжет острый, как перец чили, персонажи терпкие и выразительные, а меткий юмор работает по принципу имбиря — не дает чувствам притупиться от постоянного накала страстей.
«Северные воды» / The North Water (2021)
Жанр: драма, детектив, приключения
Режиссер: Эндрю Хэй
В ролях: Джек О’Коннелл, Колин Фаррелл, Сэм Спруэлл, Роланд Мёллер, Гари Ламонт
Суровый британский мини-сериал «Северные воды» позволит зрителю на своей шкуре прочувствовать нелегкую судьбу членов китобойного судна. По сути, более жесткая и холодная версия «Снегиря» Бориса Хлебникова, выходящего в российский прокат в июне.
Здесь события развиваются в Англии 1850-х годов. Опытный военный хирург Патрик Самнер (заматеревший Джек О’Коннелл) записывается врачом в китобойную экспедицию и оказывается в суровом мужском коллективе. На борту судна он встречает Генри Дракса (брутальный и совершенно неузнаваемый Колин Фаррелл), известного гарпунера и убийцу. Внезапно обнаруживается труп одного из членов экипажа. Подозрения, конечно, ложатся на Дракса. Однако, осмотрев тело погибшего, Самнер, как профессионал, устанавливает, что убийца точно не Дракс. Почему и кто, если не он? Узнаете, когда включите «Северные воды».
«Программисты» / Devs (2020)
Жанр: фантастика, триллер, драма, детектив
Режиссер: Алекс Гарленд
В ролях: Соноя Мидзуно, Ник Офферман, Чин Ха, Кейли Спейни, Стивен Хендерсон
Перед тем как шокировать общественность своим «Родом мужским», Алекс Гарленд снял умный и захватывающий сай-фай-сериал «Программисты». В основе также детективная интрига. Компьютерный инженер Лили Чан (Соноя Мидзуно) подозревает, что ее парня, устроившегося в новую амбициозную IT-компанию, там убили. Она начинает расследовать это запутанное дело и узнает, чем занимался ее парень. Оказывается, он работал в секретном подразделении на некоего Фореста (Ник Офферман). Там они пытались проанализировать с помощью компьютерных технологий вероятность существования Бога. Сериал снят в духе ранних работ Гарленда — минималистского камерного сай-фая «Из машины» и концептуальной, вдохновленной Тарковским «Аннигиляции».
«Дом с прислугой» / Servant (2019–2023)
Жанр: триллер, драма, детектив, фэнтези
Режиссер: Ишана Шьямалан, Нимрод Антал, М. Найт Шьямалан
В ролях: Лорен Эмброуз, Тоби Кеббелл, Нелл Тайгер Фри, Руперт Гринт
За четыре сезона маленькая жанровая шалость М. Найта Шьямалана переросла в полноценную библейскую притчу о противостоянии добра и зла, веры и неверия, банального и необъяснимого. Сюжет про зажиточную семью из Филадельфии, которая трагически лишилась новорожденного ребенка и затем попыталась заполнить образовавшуюся в душе пустоту реалистичной куклой, оказался донельзя непредсказуемым. Секты, культы, воскрешения, рождение новой религии и самый настоящий апокалипсис. И главное — все это творится в камерном пространстве одного дома, стены которого за четыре сезона камера практически не покидает. Многие мотивы фильмов Шьямалана достигли своего пика именно в «Доме с прислугой», поэтому для фанатов режиссера, а также заковыристого «все-не-то-чем-кажется-на-первый-взгляд» фэнтези (или не фэнтези?) данный сериал — рекомендация номер один.
«Король Талсы» / Tulsa King (2022 — по настоящее время)
Жанр: драма, криминал, комедия
Режиссер: Крейг Зиск, Аллен Култер, Гай Ферленд
В ролях: Сильвестр Сталлоне, Андреа Сэвадж, Мартин Старр, Джей Уилл, Макс Казелла
«Король Талсы» — еще одно доказательство того, что все, к чему прикасается Тейлор Шеридан, превращается в золото. Новое шоу автора «Йеллоустоуна», его приквелов «1883» и «1923», а также «Мэра Кингстауна» (все сериалы — рекордсмены по просмотрам) рассказывает про осужденного нью-йоркского мафиози. Дуайт Манфреди отсидел 25 лет и вот наконец вышел на свободу. Мир за это время успел измениться до неузнаваемости. Босс мафии отправляет семидесятилетнего гангстера в захолустную Талсу, штат Оклахома, где ему поручается организовать криминальную ячейку. Дуайт сразу же берет быка за рога: находит себе личного водителя, любовный интерес и партнеров для будущего бизнеса.
Главная причина успеха «Короля Талсы» — это, безусловно, Сильвестр Сталлоне в роли харизматичного мафиози старой закалки. В целом все шоу — это чистый олдскул: образцовое телевидение с притягательной звездой, простым и динамичным сюжетом, ненавязчивым юмором и не вызывающей нареканий постановкой. Наблюдать за наслаждающимся каждой своей репликой Сталлоне — одно удовольствие: трудно вспомнить, когда в последний раз Слай был настолько хорош на экране. Но Шеридан открыл в нем какое-то по-настоящему завораживающее второе дыхание.