От пения у закусочной до «Грэмми»: 5 фактов о Виктории Моне
За плечами Виктории Моне 15 лет карьеры
Несмотря на то что вчера Виктория получила статуэтку в том числе как лучший новый артист, в шоу-бизнесе она далеко не новичок. Певица выросла в Сакраменто, Калифорния, а этот город, по ее собственному признанию, настоящий культурный плавильный котел: здесь живут и творят музыканты и танцовщики самых разных направлений.
Еще в старшей школе Моне увлеклась танцами и пением, а чуть позже — сочинением стихов и музыки. В числе артистов, которые на нее повлияли, она называет как R&B-исполнителей вроде Дженет Джексон и Destiny’s Child, так и поп-мастодонтов вроде Майкла Джексона и даже инди-рокеров Coldplay и короля регги Боба Марли.
В 18 лет Виктория познакомилась с продюсером и рэпером Родни Джеркинсом, известным под псевдонимом Darkchild (на тот момент он уже успел поработать с Брэнди, Destiny’s Child и Дженнифер Лопес). Ему понравились демозаписи вчерашней школьницы, которые она выложила на MySpace, и он пригласил ее в Лос-Анджелес.
Впрочем, путь к успеху оказался долгим: свою первую пластинку, Nightmare and Lullabies: Act I, Моне выпустила только в 2014 году, когда ей было 25. После у нее вышло еще четыре работы (некоторые, впрочем, называют их EP, то есть мини-альбомами), и лишь шестая, Jaguar II, релиз которой состоялся в августе 2023 года, принесла ей целых семь номинаций на «Грэмми» (по их количеству Викторию обогнала только SZA: у нее их девять).
Когда-то она пела на улице
Родни Джеркинс мечтал видеть Викторию Моне солисткой своей новой девичьей группы Purple Reign. Певица успешно прошла прослушивание и вместе с другими девушками подписала контракт с лейблом Motown. Однако, когда у звукозаписывающей компании сменилось руководство, от группы решено было отказаться. По словам Виктории, боссы оставили экс-солисток «с дырой в кармане». Иногда, чтобы подзаработать, будущей обладательнице «Грэмми» приходилось петь вместе с другими девушками у входа в закусочную In-N-Out Burger: «Мы ставили рядом чашку, а люди бросали нам доллары».
Моне — успешный сонграйтер...
Чтобы свести концы с концами, Виктория начала сочинять песни для других музыкантов — и на этом поприще ее ждал первый успех. В 2010 году она помогла написать трек дуэту Diddy Dirty Money, а чуть позже в ее жизни появилась другая на тот момент восходящая звезда — Ариана Гранде. Они быстро превратились в успешный творческий тандем. Моне написала для Гранде множество песен (счет идет на десятки), самая известная из них — 7 rings с альбома 2019 года Thank U, Next. За работу над хитом и над всей пластинкой в 2020 году Виктория получила первую номинацию на «Грэмми» — правда, пока только в качестве соавтора. Тогда же ее номинировали за еще один хит — Do It дуэта Chloe & Halle. Увы, оба раза награда артисткам и их соавтору не досталась.
...и подруга Арианы Гранде
Виктория и Ариана не просто коллеги, но и близкие подруги. В 2016 году Моне выступала на разогреве североамериканской ветки тура Гранде Dangerous Woman, тогда же они выпустили первую коллаборацию как вокалистки — сингл Better Days. Этот опыт они повторили в 2019 году, записав песню (ее автором была Виктория) Monopoly. Благодаря этой работе Моне впервые попала в престижный чарт Billboard Hot 100 в качестве артистки и тогда же ее имя оказалось на 16-й строчке рейтинга лучших новых исполнителей Billboard’s Emerging Artists, то есть Викторию впервые по-настоящему заметили.
Ариана продолжает поддерживать подругу по сей день. Она регулярно репостит новости о ее релизах в своих сториз на многомиллионную аудиторию. А в день недавнего вручения «Грэмми», узнав, что Виктория выиграла статуэтку за лучший R&B-альбом, Гранде написала в своем Instagram (принадлежит запрещенной в России компании Meta): «Я так сильно горжусь тобой и так счастлива за тебя, что у меня нет слов! Ты работала так усердно и отдавала так много этой индустрии, но при этом всегда оставалась собой. Мы говорили об этом с самого первого дня нашей встречи и во время стольких ночевок в автобусах в туре...»
Моне отзывается об Ариане с не меньшей теплотой. «Я представляю нас с ней в будущем — как мы, такие старые леди, обсуждаем былые времена. "Помнишь, как мы работали над Thank U, Next? Помнишь, как ездили в тур?" Знаете, просто обычные разговоры за чашкой чая. Этого у нас никто не отнимет».
Jaguar II вдохновлен музыкой 1970-х
Об этом в интервью Rolling Stone рассказала сама Виктория. Впрочем, это лишь один из кусочков яркого пазла, из которого сложился обласканный критиками (Pitchfork, например, поставил ему восемь из десяти) Jaguar II. От 1970-х на пластинке — расслабленный соул и отголоски беспечного диско. От 1990-х — заводной и сексуальный R&B. От 2020-х — тексты о женском эмпауэрменте и желании держаться своих корней. Именно об этом главный хит лонгплея On My Mama (трек тоже номинировался на «Грэмми» как запись года и лучшая R&B-песня). «Когда они говорят: "Это у нее от мамы", / Я отвечаю: "Вы, *****, правы". / Веду себя сурово, это невежливо, / Но я устала быть слишком скромной», — поет Моне. А в разговорах с журналистами вспоминает: «Когда я росла, мне говорили: "Скрести ноги, сиди прямо, не говори слово "киска". О некоторых вещах, которые я упоминаю на этом альбоме, мужчины поют часто. Я хотела показать, что женщины тоже говорят о таком, чувствуют это — и делают".
Забавный факт: в создании альбома приняла участие двухлетняя дочка Виктории Хейзел — ее смех звучит в конце трека Hollywood, номинированного на «Грэмии» в категории «Лучшее традиционное R&B-исполнение». А поскольку номинантами автоматически становятся все соавторы, теперь девочка официально считается самой младшей номинированной артисткой — за всю историю премии.