6 самых востребованных китайских художников у коллекционеров современного искусства

Арт-индустрия Восточной Азии стремительно развивается — по объемам создаваемого искусства, ценам на произведения, оборотам продаж и именам художников международного уровня (да, теперь это не только Ай Вэйвэй) этот регион уже сейчас составляет изрядную конкуренцию европейскому и американскому рынкам. И конечно, крупнейший игрок и трендсеттер тут — Китай. Основательницы PA Gallery Надежда Аванесова и Елена Паршина, которые приняли участие в 11-й ярмарке ART021 в Шанхае (и получили приз за лучшую концепцию стенда), специально для «Правил жизни» поговорили с китайскими коллекционерами о том, какие их соотечественники-художники наиболее востребованы на современной арт-сцене. Делимся шестеркой лидеров из первых уст.

Сюй Чжэнь (Xu Zhen)

Сюй Чжэнь (Xu Zhen)
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Работы Сюй Чжэня — это провокационные скульптуры и инсталляции, противостоящие социальным табу в современном Китае и западными ожиданиям от китайского современного искусства. Сюй Чжэнь собирает элементы многих культур, исследует последствия глобализации, часто его творчество балансирует на грани юмора и ощущения тревоги. В 2001 году художник стал самым молодым представителем китайской арт-сцены на Международной Венецианской биеннале, в 2009-м создал «компанию по созданию произведений искусства» MadeIn. А в 2013 году MadeIn запустила бренд Xu Zhen — так художник стал продуктом собственной корпорации.

Ян Фудун (Yang Fudong)

Ян Фудун (Yang Fudong)
Legion-Media

Ян Фудун изучал живопись в Академии изящных искусств в Ханчжоу, но впоследствии увлекся кинематографом, фотографией и видеоартом. В работах Яна чувствуется ностальгия, сочетающая в себе лиричную гармонию традиционных китайских свитков с выразительностью кинематографа «новой волны». Художник исследует исторические, социальные и политические темы, сопоставляя противоречия между текущими социальными проблемами и культурными нормами. Произведения Яна Фундуна выставлялись на крупнейших международных площадках, в том числе на Венецианской биеннале в 2003 и 2007 годах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лю Вэй (Liu Wei)

Лю Вэй (Liu Wei)
Legion-Media

В своем искусстве Лю Вэй не ограничивается конкретным стилем или техникой, все время экспериментирует с материалами и формами, но все работы художника объединяет общая тема, которую автор обозначает так «чувство излишества, коррупции и агрессии, отражающее культурную тревогу». Он начал карьеру в 1990-е будучи членом подрывного движения, известного как Post-Sense Sensibility, которое отрицало политический идеализм и рациональность своих предшественников. Художники движения использовали иррациональность, импровизацию, интуицию и стремились создавать экстремальные переживания. Теперь Лю изобретательно переделывает повседневные предметы, тем самым искажает наше восприятие окружающей среды и так пытается проиллюстрировать влияние урбанизации на современные города.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Цао Фэй (Cao Fei)

Цао Фэй (Cao Fei)
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Цао Фэй использует современные мультимедийные технологии, чтобы показать драматические изменения в своей повседневной среде, произошедшие в период с 1992 года, в условиях высокого экономического роста Китая, городского развития и быстрой глобализации. Ее работы исследуют широко распространенную интернет-культуру Китая, а также границы между мечтами и реальностью. Художница показывает современное китайское общество, используя монтаж, музыку и образы. Ее главные темы — взаимодействие между виртуальным и реальным мирами, утопией и антиутопией, телом и технологиями, а ее социальные комментарии становятся все более острыми.

Лу Ян (Lu Yang)

Лу Ян (Lu Yang)
Кадр из видео

Шанхайский художник Лу Ян создает работы на стыке китайских традиций и современной цифровой культуры. Он уделяет большое внимание человеческому телу и неврологии и соединяет научное и технологическое с эстетикой популярной молодежной культуры и традиционной китайской медициной — получается новое видение Китая в современном мире. С помощью видео, 3D-анимации и перформансов Лу Ян исследует изменчивость гендерной репрезентации, вдохновляется японской мангой и игровыми субкультурами. Работы художника были представлены на многих международных площадках, в том числе на Венецианской биеннале в 2015 году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чэнь Вэй (Chen Wei)

Чэнь Вэй (Chen Wei)
Соцсети

Фотографии Чэнь Вэя воссоздают вымышленные интерьеры и ночные городские пейзажи, раскрывающие психологические и социально-политические характеры современного Китая: коллективное стремление к лучшему, разочарование в потребительских желаниях и ностальгию по случайно стертому прошлому. Помимо фотографии, Чэнь также создает мультимедийные инсталляции — например, светодиодные скульптуры, отсылающие к ночной жизни города. Таксидермия, разбитые зеркала, расплавленный воск, летучие мыши, пчелы, опустевшие спальни и найденные предметы становятся картиной, Чэнь Вэй создает завораживающие сцены, которые озадачивают зрителя своим запутанным нарративом, фантазийностью и красотой.