Круто ты пропал: что стало с участниками «Фабрики звезд» разных сезонов
Первый сезон
Успех — «Фабрика»
«Фабрика». Русский народный гелз-бенд продюсерским решением Игоря Матвиенко (он собрал четырех ярких «фабриканток») стал оппозицией всем «поющим трусáм», как называли хейтеры девичьи группы начала 2000-х. Оголтелой сексуальности группы «ВИА Гра» победительницы первой ФЗ предпочитали целомудрие и народность. На чем результативно и выехали — «Про любовь», «Романтика», «Лелик», «Не родись красивой» просто так из головы не выветрятся даже годы спустя. Несмотря на то что группа не поставляет хитов уже лет десять, да и из оригинального состава осталась лишь Ирина Тонева, свое имя золотыми буквами в книгу славы российской поп-музыки «Фабрика» все же вписала.
Норм — Павел Артемьев
Мозг и фактически фронтмен группы «Корни». Он, по сути, и вдохнул в достаточно строгий формат мальчиковой группы британский стиль и тонкий гитарный поп: в частности, он написал музыку и текст к нескольким хитам, выгодно выделив «Корни» среди остальных бойз-бендов. Будучи потомственным выходцем из интеллигентской среды (Павел — сын писательницы Галины Артемьевой), к концу 2000-х Павел откровенно приуныл в продюсерской группе и, как сам признавался, заскучал по энергетике маленьких рок-клубов. Куда добровольно и вынырнул из шоу-биза — сейчас артист поет в инди-группе имени себя и снимается в кино.
Кринж — Жанна Черухина
Показательный случай того, что сцена нужна далеко не каждому. В отличие от других конкурсантов, Черухина пошла на кастинг «по приколу» и, к своему удивлению, прошла его. Но органически отторгла жизнь в «звездном доме» с приближающимися софитами шоу-биза — и добровольно покинула проект на самом старте. Известно, что Жанна завязала с музыкой, родила детей, а в публичном поле отметилась лишь странным и жутковатым способом ведения соцсетей. Например, в 2013 году она писала, что «тайное мировое правительство, иллюминаты и сионисты» охотятся за ее «личными данными» и поэтому она «уходит в подполье». Смотря на ее страницу, и не скажешь, что когда-то этот человек пел в прайм-тайм на Первом канале.
Второй сезон
Успех — Полина Гагарина
Джазовая вокалистка Гагарина одержала очень спорную победу во второй «Фабрике»: продюсер сезона Максим Фадеев самолично признавался, что на самом деле первое место заняла Елена Терлеева, а не она.
«Выбора не было: Лена Терлеева не могла говорить, Савичева была очень маленькая, Лена Темникова — это вообще отдельная история. Оставалась Гагарина, которая была яркая, говорливая, четко поставленная речь, знала несколько языков», — сказал тогда Фадеев.
После победы Гагарина отказалась подписывать контракт с Фадеевым, чем очень сильно осложнила себе карьеру несколько лет Гагарину было не видно совсем.
Оно было и к лучшему. В конце 2000-х Гагарина подписала контракт с продюсером Константином Меладзе, в начале 2010-х записала «Кому? Зачем?», «Спектакль окончен» и «Нет» — и взлетела на олимп.
Норм — Геннадий Лагутин
Лагутину не повезло столкнуться на «Фабрике» с проблемой сценической идентичности: продюсерский взгляд Максима Фадеева так и не понял, что «вылепить» из «фабриканта», который отметился лишь довольно спорным дуэтом с «Отпетыми мошенниками».
К счастью, на этот вопрос ответил сам Лагутин. Он ушел из большого шоу-биза, но не из музыки. Сейчас он клавишник электрофанк-группы Guru Groove Foundation, которая звезд с неба не хватает, но преданным слушателем обладает.
Кринж — Дмитрий Асташенок
Младший Асташенок не получил и десятой доли успеха своего брата — участника «Корней» Александра Асташенка. Он выбыл практически на старте, потом пытался пробиваться на сцену через кастинги, записывал песни, а сейчас подался в религию. Публикует у себя в соцсетях соответствующий контент и даже ведет ютьюб-блог.
Третий сезон
Успех — Маша Вебер
Третья «Фабрика» стала одной из самых неудачных: приглашенный продюсер Александр Шульгин мало того что не писал хитов, так еще и по факту «кинул» фабрикантов по итогу сезона — ими уже занимался другой продюсер, Виктор Дробыш.
В связи со всем этим Маша Вебер достаточно условно попадает в категорию «успех» — суперзвездой она не стала, но творчески и карьерно чувствует себя и по сей день довольно неплохо. Например, записывает песни с Мишей Марвиным и Михаилом Шуфутинским (каков разброс!).
Норм — «Тутси»
Снова Маша Вебер — но уже в составе альма-матер, группы «Тутси», созданной из четырех «фабриканток». Группа зачахла уже ко второй половине 2000-х, но, во-первых, хит «Самый-самый» способна и сейчас прокачать любую (ретро)дискотеку, а во-вторых, с 2019 года группа внезапно снова в творческом строю и даже записывает новые песни.
Кринж — Николай Сличенко
Внимательный и просвещенный читатель, возможно, вспомнит, что так звали худрука цыганского театра «Ромэн». Так вот, это его внук. Третья «Фабрика» вообще была звездной в смысле яблочек от яблонек: сын Малинина, дочка Кузьмина и вот внук Сличенко. Правда, славы деда он на проекте так и не добился: выбыл в начале, а потом и вовсе пропал. Сейчас о Сличенко известно немного: музыку он не пишет, в соцсетях не появляется. Поговаривают, что живет в Индии и постигает местную религию и философию.
Четвертый сезон
Успех — Тимати
Мистер Black Star и золотой ребенок приучен был к люксу действительно с пеленок — сын бизнесмена Ильдара Юнусова пришел на четвертую «Фабрику» упакованным и заряженным московским тусовщиком и участником группы Vip777. Но одно дело — иметь капитал, другое — им грамотно воспользоваться. Тимуру Юнусову это удалось — благодаря сонграйтерскому таланту другого фабриканта Доминика Джокера родилась великая «Плачут небеса» и группа «Банда». Благодаря деловой жилке и скиллам коммуникации самого Юнусова ему удалось уже в 23 сколотить лейбл. Ну а дальше вы все прекрасно знаете — с точки зрения не творческого, но коммерческого успеха Тимати в этом списке с огромным отрывом от всех остальных, вместе взятых.
Норм — Стас Пьеха
Внук Эдиты Станиславовны запомнился на «Фабрике» неплохим баритоном и песней «Одна звезда», а после нее — дуэтами с Валерией и Григорием Лепсом. Сейчас Стас Пьеха — важная часть того фланга эстрады, что чаще звучит на радиостанциях сильно дальше от столицы. И, кажется, его такая роль абсолютно устраивает.
Кринж — Юрий Титов
В 2004 году инстаграмный (соцсеть принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ), как бы сейчас сказали, красавчик Юрий Титов поет «Понарошку» и взламывает чарты. Казалось, все — человека ждет большая карьера.
Но судьба распорядилась иначе: после успеха первого хита Титов исчез с телеэкранов. Тут же поползли слухи, что тому виной конфликт с продюсером Игорем Крутым. Так или иначе, полноценно вернуться в шоу-бизнес Юрию так и не удалось — в последние десять лет он запомнился лишь бесконечным участием в телекастингах. И всегда безуспешным.
Пятый сезон
Успех — Юлианна Караулова
Творческий путь Карауловой полон зигзагов. Сначала Максим Фадеев собрал ее с еще двумя «фабрикантками» в прото-«Серебро» — группу «Нэцкэ». Но результат его, видимо, не устроил, потому что в его гелз-бенд вошли совсем другие девушки.
Карауловой же было суждено заменить Лою в 5sta family, записать с группой пару умеренных хитов, чтобы в 2015-м уже сольно выстрелить по-настоящему: без «Ты не такой» и «Внеорбитных» поп-ландшафт середины 2010-х представить сложновато. В 2022-м карьера Карауловой выкинула еще один пируэт — теперь певица ведет шоу «Кто хочет стать миллионером?».
Норм — Елена Кауфман
По легенде, москвичку Елену Мульганову (Кауфман — псевдоним!) продюсер Игорь Матвиенко спросил после кастинга: мол, девочка, что ты вообще забыла на ФЗ?
Вопрос закономерный: Елена была неформатной артисткой с сонграйтерскими амбициями в области инди-рока и электроники. На ФЗ она запомнилась парой хороших песен: «Я отрываюсь от земли» и «Ты предал меня», но вылетела достаточно рано. Тем не менее Игорь Матвиенко подписал ее к себе и еще до конца сезона издал альбом «Я отрываюсь», который и в 2023-м слушать интересно и нестыдно: такой очень трепетный союз негромких девичьих песен под гитару и одомашненного трип-хопа в стиле группы Hooverphonic.
В дальнейшем Кауфман пела в группе Truffele, записывала дуэты с «Би-2» и занималась инди- и электронной музыкой, бесконечно далекой от «Фабрики звезд».
Кринж — Кирилл Гарник
Киевлянин Кирилл Гарник не обладал каким-то выразительным сценическим образом, спел на проекте классику Тома Джонса — и в целом был таков. Но в его случае превратности судьбы приобрели совсем уж причудливый вид: Кирилл бросил профессиональную музыку, пошел по правовой стезе и в итоге дослужился до поста судьи в Киеве. В интернете есть удивительная иллюстрация его работы — видео, где Гарник поет (под пианино) песню про бывшего грузинского президента Саакашвили.