Проверка на оригинальность: 7 скрытых ремейков
«Отступники» / The Departed (2006)
Режиссер: Мартин Скорсезе
Сюжет «Отступников» Мартина Скорсезе настолько лихо закручен, что можно было бы догадаться о его азиатских корнях, но кто об этом будет думать, когда на экране в реальном времени преподается настоящий мастер-класс актерского искусства. ДиКаприо, Дэймон, Николсон и, ко всеобщему удивлению, затмевающий их всех Марк Уолберг при безукоризненной режиссуре Скорсезе — все в этом фильме буквально на пике формы. Однако «Отступники» — это все же ремейк, и, к слову, весьма уважаемого гонконгского боевика «Двойная рокировка», ставшего моментальной классикой жанра и расширившегося до трилогии. Так что маэстро Скорсезе не посрамил оригинал и заодно выдал золотой стандарт, как нужно делать ремейки.
«Великолепная семерка» / The Magnificent Seven (1960, 2016)
Режиссеры: Джон Стерджес, Антуан Фукуа
«Великолепная семёрка» Джона Стерджеса со Стивом МакКуином и Юлом Бриннером, как и ее современный ремейк с Дензелом Вашингтоном и Крисом Праттом, — это все переложение на западный лад «Семи самураев» Акиры Куросавы. Сюжет о том, как бедные японцы на последние гроши нанимают семь самураев для защиты своего городка от бандитов, стал бессмертной притчей, ушедшей в народ. Поэтому далеко не все знают, что американский вариант про ковбоев на Диком Западе – это не просто переосмысление какой-то универсальной народной басни, а всего-навсего ремейк японской классики.
«CODA: Ребенок глухих родителей» / CODA (2020)
Режиссер: Шан Хейдер
Картина «CODA: Ребенок глухих родителей» на церемонии «Оскар-2022» была названа лучшим фильмом года. Драматическая история о 17-летней слышащей девушке, родившейся в семье глухих, многим растопила сердца своей наивной нежностью и честным изображением быта глухонемых. Режиссер Шан Хейдер взяла за основу маленький французский фильм «Голос семьи Белье» 2014 года, о котором все узнали лишь после победы CODA на «Оскаре». Сюжет в картинах идентичный, только у французов была семья сыроделов, а у американцев – рыболовов.
«Бессонница» / Insomnia (2002)
Режиссер: Кристофер Нолан
Прозвище «гений» прилипло к Кристоферу Нолану во многом за счет его умения придумывать невероятные, концептуальные и заковыристые с точки зрения науки сюжеты, которые на сто процентов оригинальны. Поэтому для многих становится неожиданностью, когда они узнают, что один из ранних фильмов Нолана, промозглая параноидальная «Бессонница», — это ремейк одноименного норвежского триллера. В нем рассказывается о страдающем от бессонницы детективе (Аль Пачино у Нолана и Стеллан Скарсгард в оригинале), который приезжает расследовать серию убийств туда, где вечные белые ночи (Аляска и небольшой городок на севере Норвегии соответственно). От этого детектив еще больше теряет связь с реальностью, и его недосып начинает серьезно влиять на ход расследования.
«Незваные» / The Uninvited (2008)
Режиссер: Чарли Гард
Довольно популярный американский хоррор из нулевых, «Незваные» Чарли Гарда рассказывает о девочке Анне (Эмили Браунинг), которая возвращается домой из психиатрической лечебницы. Туда она попала после смерти матери. Вернувшись, она воссоединяется с сестрой и отцом, который времени не терял и завел отношения с подозрительной медсестрой. Анна чувствует какую-то тайну в доме и неприязнь в свой адрес от новой сожительницы. Развязка у фильма такая, какую придумать могли только азиаты. И действительно: «Незваные» — это ремейк корейского хоррора «История двух сестер» режиссера Ким Джи-уна («Я видел дьявола», «В паутине»). Если вас данная история все же заинтересовала, то рекомендуем с ней ознакомиться в оригинале: постановка там на две головы выше, чем у голливудских коллег.
«Я — легенда» / I am Legend (2007)
Режиссер: Фрэнсис Лоуренс
Любимая многими фантастика с Уиллом Смитом хоть и самая популярная, но все же не единственная экранизация одноименного романа Ричарда Мэтисона. Итальянцы в 1964 году сняли «Последнего человека на Земле» с Винсентом Прайсом, но вместо зараженных зомби там вирус почему-то превращал людей в вампиров. А вот американский «Человек Омега», вышедший семь лет спустя, — это, по сути, предтеча той киноверсии «Я — легенда», которую мы все хорошо знаем. Не лишним будет ознакомиться из любопытства.
«Гнев» / Man on Fire (2004)
Режиссер: Тони Скотт
Когда режиссер Тони Скотт, у которого только что выстрелил в прокате «Топ Ган», пришел на студию просить заняться экранизацией романа А. Дж. Квиннелла «До белого каления», ему внезапно отказали. На его место взяли режиссера сомнительных мелодрам Эли Шураки, который в итоге совершенно не справился с историей бывшего агента ЦРУ, в одиночку противостоящего преступному синдикату, похитившему дочь влиятельного бизнесмена. Спустя 20 лет после провала «Смерти телохранителя» Тони Скотт все же снял свою версию романа с Дензелом Вашингтоном в главной роли. «Гнев» вышел первоклассным боевиком и еще одним образцом выдающегося ремейка, по всем показателям затмившего справедливо забытый оригинал.