Переименованные города и сотня фетровых шляп: 8 невероятных фактов о туре The Eras Тейлор Свифт

13 октября в прокат по всему миру (увы, кроме России) вышел фильм Taylor Swift: The Eras Tour, документирующий выступления певицы в рамках одноименного международного турне. Только в первые несколько часов после начала продаж картина принесла создателям больше $10 млн, что уж говорить о спросе на билеты на сами концерты! Этот ажиотаж уже стал притчей во языцех. Рассказываем, чем запомнится миру тур The Eras и почему его называют одним из величайших явлений в истории музыки.
Переименованные города и сотня фетровых шляп: 8 невероятных фактов о туре The Eras Тейлор Свифт
Kevin Winter/TAS23/Getty Images for TAS Rights Management

Тур уже принес певице $2 млрд

Тур стартовал 17 марта в Глендейле, Аризона, первая его часть завершилась 9 августа концертом в Лос-Анджелесе, а новая стартует 9 ноября в Буэнос-Айресе. Всего The Eras Tour охватывает 18 стран: кроме США, это Мексика, Аргентина, Бразилия, Австралия, Япония, Франция, Германия и многие другие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По данным CNN, только в Северной Америке фанаты уже потратили на билеты $2,2 млрд при средней цене одного места $455. Каждое шоу посетили в среднем чуть более 72 тыс. человек. Прибыль от тура уже сделала его самым кассовым в истории — Свифт оставила далеко позади бывшего рекордсмена Элтона Джона с его серией прощальных концертов Farewell Yellow Brick Road, длившейся с 2018 по 2023 год и принесшей певцу $887 млн. А ведь для The Eras Tour это только начало: турне завершится лишь в конце 2024 года, и то если певица, учитывая гигантский спрос, не захочет его продлить.

Тейлор Свифт на премьере фильма Taylor Swift: The Eras Tour в Лос-Анджелесе
Тейлор Свифт на премьере фильма Taylor Swift: The Eras Tour в Лос-Анджелесе
John Shearer/Getty Images for TAS

Вклад в американскую экономику

Тур озолотил не только Тейлор и ее команду. Как утверждают эксперты, он благотворно сказывается на экономике США в целом и вот-вот спасет страну от рецессии. Фанаты тратят деньги не только на билеты, но и на транспорт, отели, еду и напитки на месте. Так, участники опроса на сайте QuestionPro (он проводился среди тех, кто побывал хотя бы на одном представлении The Eras Tour в США) признались, что в среднем потратили $291,62 на наряды для концерта, $214,80 на мерч, $131,48 на питание. «Eras Tour Тейлор Свифт переписал правила экономики индустрии развлечений, — говорит директор по развитию платформы по продаже билетов SeatGeek Крис Лейден. — Она не просто музыкант, она экономический феномен».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Продажа билетов вывела из строя Ticketmaster

Последний раз Тейлор выступала с большим международным туром в 2018 году после выхода альбома Reputation. После этого и до The Eras Tour с масштабными турне не задалось: посвященный релизу пластинки Lover тур Lover Fest был отменен из-за пандемии COVID-19. При этом за прошедшие несколько лет певица выпустила огромное количество нового материала — три альбома Folklore, Evermore и взорвавший чарты Midnights — и почти ничего из новинок не исполняла живьем.

Все это объясняет, почему публика, изголодавшаяся по live-выступлениям Свифт, начала раскупать билеты на The Eras Tour с таким энтузиазмом. Количество желающих попасть на концерт было столь огромным, что серверы не справились с нагрузкой. Многие винили в этом функцию Ticketmaster под названием Verified Fan — она позволяет фанатам регистрироваться заранее и получать возможность покупать билеты до старта официальных продаж. По данным The Verge, в преддверии The Eras Tour воспользоваться опцией решили 3,5 млн человек — беспрецедентная для платформы цифра. В результате люди часами стояли в виртуальных очередях, а когда доступ для них открывался, видели либо сообщение об ошибке, либо билет, за который сервис требовал неподъемную сумму: сказалось динамическое ценообразование, которое и до этого использовала платформа.

Возмущенная сложившейся ситуацией, с заявлением выступила уже сама звезда — и без обиняков обвинила в провале Ticketmaster. «Мы много раз спрашивали у них, готовы ли они будут справиться с таким большим спросом на билеты, и они уверяли нас, что будут готовы», — написала певица о руководителях сервиса у себя в Instagram (принадлежит компании Meta, объявленной в России экстремистской организацией).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Через месяц платформа разослала письма фанатам, зарегистрировавшимся на предпродажу, но не сумевшим купить билет. Сотрудники извинились и предоставили покупателям — по просьбе Тейлор и ее команды — новую возможность.

Увы, история повторилась, пусть и в более мягкой форме, уже в июле, когда Свифт объявила даты европейских концертов: на этот раз Ticketmaster «обрушили» французские пользователи. Но еще за несколько месяцев до этого стало ясно, что платформу, вероятно, ждут серьезные проблемы: несколько американских чиновников написали в Twitter посты в поддержку Тейлор и ее фанатов и заявили, что Ticketmaster следует призвать к ответу как монополиста.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На каждом концерте тура Тейлор исполняет 44 песни

Само название тура — «Эры» — проливает свет на его концепцию. Певица решила в одном шоу отдать дань всем десяти альбомам. В итоге один концерт длится примерно 3 часа 15 минут: Свифт исполняет по несколько песен с каждой пластинки — начиная с дебютной, вышедшей в 2006 году, и заканчивая прошлогодним Midnights. Сетлист состоит более чем из четырех десятков треков, включая так называемые сюрприз-песни — те, что певица исполняет в акустике на гитаре или на пианино, — в каждом городе они разные. Как призналась Тейлор на концерте в Тампе, Флорида, сперва она пообещала себе, что «сюрпризы» не будут повторяться, но потом сама же нарушила правило и разрешила себе петь акустические треки дважды и более при условии, что они с Midnights, потому что эта пластинка — «самое точное отражение ее жизни на данный момент».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Sipa USA/Legion Media

В создании костюмов приняли участие Versace, Roberto Cavalli, Elie Saab — и не только

Визуал тура заслуживает отдельного упоминания. Каждая из десяти эр имеет свое цветовое оформление, реквизит (в числе прочего стол, приборы, зонт и даже целая хижина) и мотивы в одежде Тейлор — за одно шоу певица переодевается около сорока раз, «ныряя» перед этим под сцену. Эра Lover — это расшитые кристаллами розовые боди, Fearless — блестящие золотистые платья с бахромой (дань кантри-музыке, с которой начинала Свифт), Reputation — асимметричный черный комбинезон с вышивкой в виде блестящих красных змей, а лиричные Folklore и Evermore — летящие платья с крупными оборками. Создавали наряды как звезды fashion-индустрии вроде Versace, Elie Saab, Roberto Cavalli, Alberta Ferretti, Zuhair Murad, Ashish и Christian Louboutin, так и менее известные дизайнеры (которых теперь, вероятно, ждет карьерный взлет). Например, шляпница из Лос-Анджелеса Глэдис Тамез снабдила Тейлор шляпами-федорами — по одной для каждого концерта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В этой шляпе (а также в футболках Ashish с остроумными надписями, которые варьируются от шоу к шоу) Свифт исполняет хит «22 с альбома Red (отсылка к клипу на эту песню), а затем каждый раз дарит федору фанату из зала. Как обычно у Тейлор, все неслучайно — счастливчика заранее выбирает команда звезды, которая мониторит соцсети. Так, на одном из шоу певица отдала шляпу 22-летнему тиктокеру Микаэлю Ареллано, придумавшему вирусный танец под ее недавний хит Bejeweled, а на концерте в Лос-Анджелесе удача улыбнулась семилетней Бьянке Брайант, дочери погибшего баскетболиста Коби Брайанта.

В создании реквизита приняли участие даже родители Тейлор: папа и мама певицы вручную украсили кристаллами гитару, с которой Свифт выступает в эре Fearless, — блестками на ней выложено «13», любимое число звезды.

Emma McIntyre/TAS23/Getty Images for TAS Rights Management

В честь The Eras Tour переименовывают города

Такого раньше точно не было: мэры некоторых американских городов, которые Свифт посетила в рамках The Eras Tour, временно давали им новые имена в честь певицы. Так, Санта-Клара превратилась в Свифти-Клару, Глендейл — в Свифт-сити, Миннеаполис — в Свифтиапполис, а Питтсбург — с Свифтсбург.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Свою любовь к творчеству Тейлор выразили не только чиновники из США. Представители некоторых стран, которые певица обошла (или чуть не обошла) своим вниманием, открыто выступили с просьбой приехать с концертами The Eras Tour и к ним. Например, премьер-министр Канады Джастин Трюдо написал в Twitter пост, полный отсылок к самым известным песням исполнительницы, с просьбой включить Канаду в расписание — позже Тейлор действительно это сделала. Попросили Свифт приехать к ним также президент Чили Габриэль Борик, мэр Будапешта Гергей Карачонь и лидер таиландской партии «Движение вперед» Пита Лимджароенрат. Правда, к их просьбам певица пока не прислушалась.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Количество звездных гостей

Кроме музыкантов, которые выступают на разогреве The Eras Tour (в основном это инди- или рок-исполнители вроде Haim, Фиби Бриджерс, Грейси Абрамс и Paramore), шоу в качестве гостей посетило множество звезд первой величины. Вот только некоторые из них: Эмма Стоун, Селена Гомес, Билли Джоэл со всей семьей, Эмма Уотсон, Лора Дерн, Эмма Робертс, Кара Делевинь, Итан Хоук, Риз Уизерспун, Блейк Лайвли, Лина Данэм, Дженнифер Лоуренс, Николь Кидман, Брэдли Купер, Дрю Берримор, Джулия Робертс, Джиджи Хадид.

А на премьеру фильма The Eras Tour в Лос-Анджелесе пришла и сфотографировалась с Тейлор еще одна королева поп-музыки — Бейонсе. Позже Свифт посвятила ей отдельный пост в Instagram, где назвала своим кумиром с детства.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Kevin Winter/ Getty Images via AFP

Фанаты выглядят не менее впечатляюще, чем сама Тейлор

Выше мы писали, что фанаты в среднем тратят на костюмы, в которых пойдут на концерт, около $300 — и все не зря. Фантазия поклонников по-настоящему безгранична, особенно если речь идет об отсылках к клипам, выступлениям и другим событиям из жизни их кумира. Одни приходят в зеленых бархатных накидках с капюшоном, как в видео Willow, другие одеваются как Тейлор во время вручения диплома Нью-Йоркского университета в 2022 году, третьи облачаются в наряд из золотых цепей с надписью Karma на груди — в качестве отсылки к одноименному клипу. Одна из фанаток пришла в наброшенной на голову простыне и в темных очках, как у призраков из видео на песню Anti-Hero. Девушка объяснила журналистам, что соврала на работе о своей болезни, чтобы пойти на концерт, и замаскировалась из страха быть разоблаченной.

Тур продлится еще больше года. Впереди азиатская и европейская ветки — так что, возможно, нас ждут куда более безумные костюмы. В группе на Facebook (соцсеть принадлежит компании Meta, запрещенной в России), посвященной нарядам фанатов на The Eras Tour, уже больше 34 тыс. участников.