Музыкальная пауза: как Марвин Гэй записал песню Let's Get It On

Пятьдесят лет назад, 28 августа 1973 года, Марвин Гэй выпустил тринадцатый студийный альбом под броским названием Let's Get It On. «Правила жизни» рассказывают об одноименной песне, которая по сей день остается неувядающим романтическим мегахитом.
Музыкальная пауза: как Марвин Гэй записал песню Let's Get It On
Legion-Media

Полвека тому назад Марвин Гэй был кем-то вроде Канье Уэста семидесятых. Речь, естественно, не о провокационных заявлениях, а о музыкальном новаторстве. Никто, в том числе продюсер Гэя, не знал, что ждать от него, но можно было дать голову на отсечение, что получится как минимум стоящая пластинка, как максимум — моментальная классика. И без того щедрый на эксперименты жанр Гэй умудрялся раз за разом переворачивать с ног на голову, что закономерно привело к присуждению ему негласного статуса «принца соула». Даже если вы впервые слышите это имя, вступление одной его песни точно должно быть вам знакомо — называется она Let's Get It On.

Смотреть

1972 год Марвин встретил в творческом кризисе. Совсем недавно вышел его альбом What's Going On — умная музыка о проблемах экологии, войне во Вьетнаме, отношениях с Богом и победе любви над ненавистью. До Гэя никто и помыслить не мог, что соул-пластинка способна не только развлекать, но и рассуждать. Таким образом, What's Going On заслуженно считается первым арт-релизом в этом чувственном жанре. Что делать дальше, было непонятно: заданная предыдущим альбомом планка качества казалась недостижимой. Тогда Гэй развернулся на 360 градусов и вместе с продюсером Эдом Таунсендом начал работать над совершенно другим материалом, которому предстояло превратиться в романтичный и эротичный Let's Get It On.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Марвин Гэй в 1973 году
Марвин Гэй в 1973 году
Jim Britt/Michael Ochs Archive/Getty Images

Представьте, если бы группа «Кино» после героической «Группы крови» записала не еще более пафосную «Звезду по имени Солнце», а наивную и милую «Это не любовь»: только-только привыкнувшие к гражданской лирике слушатели покупали альбом, не представляя, что скрывается под импрессионистской обложкой с Гэем в экстазе. Главный шлягер, названный так же, как и сама пластинка, шел первым и сразу же уносил слушателей куда-то в райские кущи. Пока на фоне булькает и квакает самая страстная музыка на свете, прифанкованные гитары стонут в изнеможении, сам певец то переходит на доверчивый и спокойный тон, то срывается на крик, призывая: «Давай приступим!» Речь о сексе — занятии, с которым у Гэя были довольно напряженные отношения: его отец был священником и считал секс грязным и постыдным, несовместимым с настоящей любовью. Споря с ним, Гэй утверждает: секс неотделим от истинных чувств — интимная связь возможна только в тех отношениях, где царит гармония. И конечно, это песня для взрослых, но не потому, что затрагивается тема, не предназначенная для детского ума, а потому, что идеи, упакованные Гэем в оболочку сочного трека для верхних строчек топ-чартов, выдают в нем зрелого и принявшего себя мужчину. Удивительным образом столь плотская по содержанию композиция ничуть не кажется пошлой — Let's Get It On не про бездумный гедонизм, а про ту божественную радость, испытать которую в состоянии только глубоко влюбленный человек. Словами ее не передашь — собственно, поэтому текст песни не блещет поэтическими изысками и сводится к повторениям фраз типа come on, baby и let's say, I love you. То ли дело музыка — терпкая, томная и разливающаяся по всему телу с первых же звуков. Неослабевающая чуткость и трогательность Let's Get It On заставляет вспомнить, что, вообще говоря, в переводе с английского «соул» означает «душа».

Марвин Гэй в 1980 году
Марвин Гэй в 1980 году
Rob Verhorst/Redferns/Getty Images