Что пишут о фильме «Человек-паук: Паутина вселенных»?

31 мая прошла мировая премьера сиквела оскароносного мультфильма «Человек паук: Через вселенные», который в 2018 году перевернул наши представления о кинокомиксах. Мы решили ознакомиться с менением зарубежных критиков и узнать, получилось ли у создателей мультфильма задрать планку еще выше.
Что пишут о фильме «Человек-паук: Паутина вселенных»?
Legion media

The New York Times отдает дань уважения создателям, которые расширяют анимационный мир «Человека-паука» без бесстыдной наживы на любви фанатов: «Это не просто очередная эксплуатация концепции мультивселенных, а настоящий роман воспитания. Поскольку что еще такое подростковый возраст, как не столкновение с различными возможностями в жизни, с бесконечными "я", которыми вы можете быть?» The NYT также сравнивает «Паутину вселенных» с нашумевшим в 2021 году «Человеком-пауком: Нет пути домой», и даже трио Тома Холланда, Тоби Магуайра и Эндрю Гарфилда, по мнению издания, не способно затмить этот шедевр.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

The Guardian называет мультфильм «головокружительным» и «ошеломительным» продолжением, которое берет основные темы первого фильма — подростковую изоляцию, проблемы с общением, непростой процесс взросления и поиска «своих» людей — и превосходит само себя. Отдельного восхищения заслужили трепетное внимание сценаристов к персонажам, «калейдоскопически детализированная» анимация и талантливая работа композитора Дэниела Пембертона, которую автор рецензии сравнивает с бесконечной лестницей Эшера. Безусловно, пять звезд из пяти (по версии The Guardian).

Variety называет картину «духовным дополнением» к первому фильму, который, несмотря на новый режиссерский состав, воспроизводит ту же «пьянящую, взрывоопасную, мутирующую магию поп-арта, то хитрое мастерство повествования, то понимание вывернутой наизнанку логики комиксов». Высокой оценки критиков удостаивается не только сюжетная, но и визуальная составляющая: «Он заставляет вас почувствовать, что вы проваливаетесь сквозь этажи музея современного искусства. Такое ощущение, что это мог бы быть первый фильм, созданный для того, чтобы заслужить высокую оценку Энди Уорхола и Стивена Хокинга». Единственный минус — многообещающий клиффхэнгер в конце, но не зря же говорят, что терпение и труд все перетрут?

Vulture присоединяется к коллегам и также публикует хвалебный отзыв о новинке, отмечая в первую очередь удивительно проработанный сценарий и глубокую проблематику, которую не ожидаешь увидеть в фильме по комиксам: «Сценарий (который продюсеры Фил Лорд и Кристофер Миллер написали совместно с Дэйвом Каллахэмом) — поочередно умный, язвительный и проникновенный. Даже экспозиция — прошлое Гвен, трагическая судьба Питера Паркера из ее мира, ее отчуждение от отца-полицейского — становится достойной восхищения». Как считает издание, именно экзистенциальные вопросы взросления и поиска себя становятся главной ценностью картины, ради которой точно стоит ожидать продолжения: «Фильм на удивление хорошо справляется с использованием канона комиксов для изучения тем, связанных с воспитанием детей, и процесса принятия того факта, что позволить своему ребенку расти — значит знать, что ему будет больно».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Forbes: «Это прекрасный анимационный фильм, который изобилует яркими красками и изобретательным оформлением. Он берет все, что было в первом фильме, и делает его масштабнее. Временами это даже вызывает легкое головокружение». В издании обращают внимание на свежесть и новизну ленты, великолепно проработанный сюжет и обилие сцен с Гвен Стейси.