Художница Маша Титова — о создании обложки The New Yorker
Мне написала арт-директор журнала «Нью-Йоркер» (Francoise Mouly, art editor of The New Yorker and in charge of the covers) и предложила сделать обложку для музыкального номера журнала.
Придумать композицию обложки к музыкальному номеру — ужасно интересно! Я предложила две пластические идеи: танцующую фигуру и абстрактный коллаж из форм. Редакция журнала решила продолжить с абстрактной композицией, и я собрала обложку как набор форм, элементов и силуэтов разного пластического звучания.
В своем визуальном языке я объединяю внимательное рисование, алхимию с графическими техниками и проектный подход. Придумывать для обложки причудливые разнообразные элементы и композиции с ними — квинтэссенция моего подхода, игра в конструктор, азарт и удовольствие. Графическое звучание элементов — в их несхожести: пушистые, лучистые, тяжелые, полые, острые, тонкие, волнистые, кубики и капли, точки и шары, гладкие, колючие, молоточки и волны — кажется, даже при перечислении разности появляются звуки!
В больших, громких коммерческих проектах самое сложное для меня — унять дрожь, страх и боязнь не справиться и настроиться на драйвовую волну. Понимаю, что в моей практике без радости, вовлеченности, доверия к себе не выйдет искрящегося, звонкого, индивидуального.
Мне в целом очень понравился процесс работы: он был напряженным, непростым, но стройным и увлекательным благодаря точным и подбадривающими комментариям редакции.
Самое радостное и долгожданное — увидеть обложку анимированной и озвученной, проигрывать раз за разом новые мелодии и слышать каждый звук-элементик отдельно. А еще увидеть бэкстейдж записи: коллектив невероятно обаятельных взрослых профессиональных людей озвучивает голосом, хлопками, стуком и музыкальными инструментами лучики и ромбы из моей композиции. Восторг и благодарность!
Удивительно: я далека от музыки, чаще провожу время в тишине, никогда не слушаю музыку в наушниках, редко бываю на концертах, но у меня много музыкальных проектов в портфолио. Книга о танце для детей с издательством «А+А», серия графических работ в сопровождении музыкального фестиваля «Настройки» в ГЭС-2 и вот — первая синестетическая интерактивная обложка «Нью-Йоркера», музыкальный выпуск. Кажется, музыка — про колдовство и космический порядок, который я так люблю рассматривать в строении любого осеннего листика.